Катастрофа авиагруппы в Брянской области

Реклама
650 Ватт отдаёт генератор.

Подвесные контейнеры РЭБ выходную мощность дают киловатты, скажем, 5 и больше, и забирают энергии на входе, естественно, ещё больше.
Ну тут как считать. Постоянная излучаемая мощность или мощность импульса.
 
Выходная мощность современных гражданских транспондеров, как я понимаю, равна 200-300 Ватт, мощность СО-69, кажется, 250 Ватт. Подавить такой сигнал, учитывая, что в данной ситуации приемник (наземная РЛС) была пределах 100 км - задача нетривиальная.

Плюс, их всё равно с момента взлёта должны были "вести" как дружественную отметку, естественно. система не опрашивает непрерывно на "свой-чужой" и отсутствие одного ответа "свой-чужой" от отметки, которая уже ведётся, как своя, не может приводить к тому, что её немедленно сбивают.

Версия с friendly fire - она, естественно, маловероятная, но, совсем исключать её, потому что "так не бывает" нельзя, потому что так бывает.



Засунуть в ракету весом 45 кг достаточно мощный постановщик помех - задача ещё более нетривиальная, хотя, конечно, надо смотреть, какой мощности там генератор стоит, в этом MALD-J.

Очевидно, что по своим возможностям оно не может соответствовать подвесным РЭБ-контейнерам авиацонным, они весят, типично, под 200 кг, и больше.

В описаниях MALD-J прямо пишут RADAR-jammer, то есть, задача его давить сравительно слабый отраженный от цели сигнал РЛС, а не радиоканалы, тем более такой мощности. Плюс, он MALD-J этот явно не дешёвое удовольствие.
разве СО-69 содердит в себе госопознавание?
 
Засунуть в ракету весом 45 кг достаточно мощный постановщик помех - задача ещё более нетривиальная, хотя, конечно, надо смотреть, какой мощности там генератор стоит, в этом MALD-J.


45 кг - это ADM-160A, а ADM-160B всё же 115 кг... Но, в любом случае, 20 кг двигатель и минимум 30 кг топлива для такой дальности, на всё остальное остаётся не так много.
 
разве СО-69 содердит в себе госопознавание?

Если это вопрос с намеком - то там, перед упоминанием СО-69 речь шла о "современных гражданских транспондеров", то есть, сравнивалось с "гражданскими транспондерами", в которых, типично, гос.опознования нет.

Если это вопрос без намёка - то, некоторое отношение к гос.опознаванию СО-69 всё же имеет:

Взаимодействие с аппаратурой опознавания (изд. 6201) происходит во всех режимах работы СО-69.
По сигналам вызова информации "Запрос N62" или "Запрос Н62", поступающим из аппаратуры 6201 на входы 1Ш2-20 и 1Ш2-21 шифратора (см. функциональную схему шифратора), СО-69 формирует, соответственно, информацию о бортовом номере или высоте полета и остатке топлива (первое или второе информационное слово). Эта информация выдается в изд.6201.


Гражданские транспондеры брались в качестве примера, поскольку, это устройства аналогичного ответчикам "свой-чужой" назначения.

В принципе, насколько я понимаю, западные военные ответчики "свой-чужой", типа AN/APX-119 или AN/APX-100 содержат в себе уже режим MODE 3A/3C и являются и трансподнерами тоже для военной западной авиации.
 
"Подвесные контейнеры РЭБ" не могут кружить в паре километров над пусковой установкой, их собьют гораздо раньше.

А мощность облучения падает пропорционально квадрату расстояния.

Теоретически, вы конечно, правы.

Однако, если мы с практической точки зрения рассмотрим вопрос - MALD, будучи размером в пол-крылатой ракеты, тоже "кружить" где-то в районе действия ПВО не сможет, так как его собьют, банально. Если он не будет ставить помехи - его собьют просто, по причине сходства с КР, а если будет ставить помехи - то тем более.
 
Ну тут как считать. Постоянная излучаемая мощность или мощность импульса.

Вы, конечно, правы, что в импульсе может быть и больше, но тут надо рассматривать ситуацию "в комплексе".

А в комплексе ситуация выглядит так - для того, что бы осуществлять выборочное, импульсное глушение ответчика "свой- чужой", надо получить запрос "свой-чужой" одновременно с заглушаемым ответчиком. Иначе заглушить ответ не получится, так как ответ крайне малый по продолжительности, весь обмен укладывается в микросекунды.

А поскольку запрос на идентификацию узко-направленный (иначе бы на него отвечали все находящиеся поблизости самолёты сразу)- то для его получения надо соблюдать весьма специфические условия. Либо, например, вы летаете прямо под/над ЛА, сигналы ответчика которого собрались глушить (но не можете глушить сигналы ответчиков других самолётов в этом районе), либо вы, например, летаете вокруг РЛС кругового обзора с угловой скоростью её вращения(в основном или в боковом лепестке диаграммы направленности), и тогда да, получаете все сигналы запросчика данной РЛС и способны их глушить. Но в этом случае возникает проблема запросов на идентификацию от других РЛС в этом районе - их вы не получаете, плюс, радары наведения ЗРК, как правило, тоже имеют свой запросчик "свой-чужой", и по логике, перед стрельбой, должны убеждаться, что цель "чужая" ( и "в створе" с ней нет своих самолётов).

Таким образом, поскольку получение запроса для своевременного включения выборочного глушения требует соблюдения специфических условий, а пытаться выборочно глушить сигнал ответчика ЛА после его получения, поскольку он не направленный, бесполезно, так как его уже успеет получить запрашивавшая идентификацию РЛС, так как он очень короткий - никакого другого способа надежно глушить ответы на запросы на идентификацию "свой-чужой", кроме как использовать постоянное глушение, нет.
 
Сейчас послушал одного эксперта, он говорит, что так как ЛА упали на значительных расстояниях друг от друга, а между первым падением и последним падением около 30 минут, то это никак не мог быть дружественный огонь.
 
Реклама
между первым падением и последним падением около 30 минут
Откуда дровишки? Известный бьютиблогер, который по моему скромному мнению является курируемым из ДИМКа популяризатором ВКС, написал о 4 бортах за 2 минуты.
 
Дровишки от Руслана Левиева.
Понял. Вопросов нет.

Screenshot_10.png
Screenshot_9.png
 
Я на Руслана в Ютуб наткнулся, он же пока не заблокирован, значит его смотреть можно, закон при этом, я думаю, не нарушается.
 
Я на Руслана в Ютуб наткнулся, он же пока не заблокирован, значит его смотреть можно, закон при этом, я думаю, не нарушается.
Дело не в этом, а в его компетентности, как мне кажется.
 
Вот когда обнародуют официальную версию случившегося, тогда и определим его компетентность.

Официально вобще ничего не случилось и никаких потерь не было
 
Реклама
Официально вобще ничего не случилось и никаких потерь не было
Ну не обманывайте нас. На Ми-8 двигатель взорвался. Экипаж погиб.
Одно не понятно. Как давно и зачем такие двигатели ставят на вертолеты.
 
Назад