Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Так классика же - если что-то происходит на борту, последнее чем будет заниматься экипаж, это что-то говорить в рацию. И как катастрофа - так самолет падает молча.
Вы перевернули все наоборот. если говорит с точки зрения предположения что я озвучил то: по их мнению (ЭВС) на борту все нормально, но не могут связаться с башней, чтоб получить разрешение на посадку.
В случае если что-то произошло с системами самолета то да, вы правы.
 
Реклама
Не знаю какое вы место называете как подчеркнуто. Я смотрел ФР и вот могу уверенно сказать, что ему не очень можно доверять в таких случаях. (может при каком ГОЛД плане не так?) У него получается низкая дискретизация, по высоте по крайне мере. Что могу утверждать по данному полету. Я находился там, где глиссада пересекает улицу Лепкальнё. И там низина по отношению ВПП. Режим он добавил не доходя до меня, а после того как прошел надо мной я уже видел, что он идет в набор. И почти сразу исчез в облаках, т.е. примерно в районе катастрофы. А по ФР все это время до торца он идет на 550 фт. и он должен был скрыться от меня за рельефом. Т.е. до пересечения ул Жирню он уже был в наборе 100%
По крайней мере мне показал так с моей "Basic".

Нет оснований спорить. Особенность ФР независимо бэйсик или голд - выдает положение самолета со всеми параметрами с интервалом около 10 секунд..
Вот и получилось - одна отметка еще до пересечения глиссады с улицей Лепкальне, вертикальная скорость отрицательная, следующая отметка уже перед самым торцом - там вертикальная положительная. Вот я и написал - "уходили практически перед торцом". Более точно ФР не позволяет определить момент начала ухода.
Вы же видели все на месте - естественно "дискретизация" намного меньше.
 
...
Вы же видели все на месте - естественно "дискретизация" намного меньше.
Так тут ранее обсуждался ФР и возможность анализа на основе его. Получается в случаях подобных нашему, не очень. Именно из-за, как выяснилось, низкой дискретизации. Но я описывал ситуацию с другой целью. Не было ли это снова сбоем ИЛС по высоте. (По курсу то он шел в пределах исправимой ошибки ИМХО) Но понять это из трека ФР, получается невозможно.
 
jurijt, мы же пока не имея ничего кроме видео заняты гаданием, и тема ушла в обсуждение частот и каналов. Хотя если только по форуму судить всегда падают молча. Меня одолевают сомнения что все дело в ошибочно выставленной частоте. Вишенка на торте вполне, но основная причина другая.
 
Так тут ранее обсуждался ФР и возможность анализа на основе его. Получается в случаях подобных нашему, не очень. Именно из-за, как выяснилось, низкой дискретизации. Но я описывал ситуацию с другой целью. Не было ли это снова сбоем ИЛС по высоте. (По курсу то он шел в пределах исправимой ошибки ИМХО) Но понять это из трека ФР, получается невозможно.

Совершенно верно - возможности ФР ограничены из за большой дискретизации. Особенно для переходных режимов - например если желаем увидеть минимальную высоту при уходе.
Если верить ФР - то было и чуток уклонение от курса, и увеличение вертикальной более 1000ф/мин.
Насколько наслышан - в Туркишах жестоко порят если по расшифровке выявится посадка с нестабилизированного захода, но никто даже не поинтересуются о причине ухода на второй круг.


Пока еще есть в архиве эти переговоры - решил послушать. Диспетчер спрашивает причину ухода, я несколько раз прослушал ответ экипажа - но так и не понял причину. Что то отдаленно похожее на "Actual METAR" - но как то логике не поддается такой ответ. Но в ответе экипажа точно нет "ай эл эс".
Может вы сможете разобрать? Это примерно по времени на 13:30

 
Последнее редактирование:
jurijt, мы же пока не имея ничего кроме видео заняты гаданием, и тема ушла в обсуждение частот и каналов. Хотя если только по форуму судить всегда падают молча. Меня одолевают сомнения что все дело в ошибочно выставленной частоте. Вишенка на торте вполне, но основная причина другая.
Причина как правило не одна. А совпадение "до кучи" нескольких. Частота - предполагаемая причина почему два! пилота "профукали" остальное, а именно уход под глиссаду. Где-то еще есть причина этого "нырка". Опять таки предполагают сбой ИЛС, так как с этого курса "бывалые" утверждают, наблюдалось подобное. Не даром на следующий день лаборатория из Польши облеты делала. Но могло быть еще что-то ...
А так да, и как всегда, до публикации предварительного отчете - гадание на кофейной гуще на тех крупицах информации, которые возможно вытащить.
Это было предположение, одно из ... Так давайте закончим про частоту.
 
Последнее редактирование:
Совершенно верно - возможности ФР ограничены из за большой дискретизации. Особенно для переходных режимов - например если желаем увидеть минимальную высоту при уходе.
Если верить ФР - то было и чуток уклонение от курса, и увеличение вертикальной более 1000ф/мин.
Насколько наслышан - в Туркишах жестоко порят если по расшифровке выявится посадка с нестабилизированного захода, но никто даже не поинтересуются о причине ухода на второй круг.


Пока еще есть в архиве эти переговоры - решил послушать. Диспетчер спрашивает причину ухода, я несколько раз прослушал ответ экипажа - но так и не понял причину. Что то отдаленно похожее на "Actual METAR" - но как то логике не поддается такой ответ. Но в ответе экипажа точно нет "ай эл эс".
Может вы сможете разобрать? Это примерно по времени на 13:30

Отвечает unstabilized approach
 
А почему нет версии - поняли что не стабилизировались и начали уход на второй. При этом раньше времени сдернули механизацию ну и самолет провалился а потом когда они потянули на себя - завалился? По нашему опыту, уход на второй по сложности операций куда сложнее чем глиссада (тихо спокойно рулим по стрелкам, делов то...)

Я бы в такое поверил куда больше чем в _два пилота с АТПЛ отвлеклись на такую мелочь как связь с вышкой_.
 
Отвечает unstabilized approach
Еще пару раз прогнал запись - мне почему то не слышится unstabilized approach. Может что со слухом не так?
Но это не очень важно - просто было предположение что ИЛС глючит. Если бы к уходу привела нестабильная работа ИЛС - экипаж обязательно это сказал бы диспетчеру чтобы проверяли. Но о работе ИЛС точно ни слова от экипажа.
И самое главное: что то пошло не так - не стали пыжиться с посадкой, ушли на второй и со второго захода спокойно сели.
 
Реклама
Еще пару раз прогнал запись - мне почему то не слышится unstabilized approach. Может что со слухом не так?
Но это не очень важно - просто было предположение что ИЛС глючит. Если бы к уходу привела нестабильная работа ИЛС - экипаж обязательно это сказал бы диспетчеру чтобы проверяли. Но о работе ИЛС точно ни слова от экипажа.
И самое главное: что то пошло не так - не стали пыжиться с посадкой, ушли на второй и со второго захода спокойно сели.
Там можно скорость 0,5 поставить, на 13:35 точно слышно
 
Назад