Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

После анализа предварительных данных бортовых самописцев самолета, разбившегося в Вильнюсе в ноябре, не обнаружено никаких доказательств того, что авиакатастрофа могла быть диверсией или террористическим актом, подтвердил агентству Elta руководитель расследования авиационных аварий и инцидентов Министерства юстиции (Минюст) Лауринас Науйокайтис, ведущий расследование безопасности.
„Мы могли бы с уверенностью сказать, что у нас нет никаких доказательств того, что это было какое-то незаконное вмешательство в авиационную деятельность. Ни бортовые самописцы, ни вещественные доказательства на месте происшествия этого не подтверждают“, – заявил в понедельник Л. Науйокайтис. По словам эксперта, согласно предварительным данным „черных ящиков“, во время трагически закончившегося полета пилоты говорили только о рабочих вопросах.
„Все разговоры пилотов были исключительно о работе, на рабочие темы. Никаких посторонних мыслей и нерабочих разговоров не было“, – прокомментировал Л. Науйокайтис. Отвечая на вопрос, зафиксированы ли данные о возможном недопонимании между пилотами и сотрудниками Вильнюсского аэропорта, на подходе к которому и произошла авиакатастрофа, и о случае непонимания передаваемой друг другу информации, представитель минюста заявил, что если такой сценарий будет выявлен, то он будет описан в отчете о расследовании.
„Мы изучаем все разговоры как авиадиспетчеров, так и пилотов. В отчете мы уточним, проанализируем и подготовим некоторые заключения по этому вопросу“, – сказал Л. Науйокайтис.
В понедельник прокуратура сообщила о начале работ по изучению данных бортовых самописцев самолета, разбившегося в столице, то есть информацию бортовых самописцев с данными полета и разговоров экипажа в кабине пилотов. Расшифровка данных этих бортовых самописцев проводилась в Германии, в лаборатории бортовых самописцев и авионики.
По словам Л. Науйокайтиса, экспертам, которые сейчас проводят расследование безопасности, еще предстоит синхронизировать бортовые самописцы друг с другом и выполнить другую работу.
„С самими самописцами мы еще работаем, потому что их нужно синхронизировать друг с другом. Если нет времени, „привязанного“ к нашему времени, их нужно „связать“ друг к другу, „привязать“ к глобальному координированному времени только через запись поставщика авиауслуг, поставщика навигационных услуг. Также нам нужно идентифицировать пилотов, кто что говорит, а также перевести, потому что они разговаривали по-испански“, – рассказал собеседник.
Отвечая на вопрос, сколько времени может уйти на расследование безопасности по делу об авиакатастрофе, Л. Науйокайтис не уточнил точные сроки, но, по его словам, например, расследование авиакатастрофы самолета Germanwings, произошедшей в 2015 году и унесшей жизни 150 человек, длилось около года. По мнению представителя Минюста, на расследование крушения самолета DHL может уйти столько же времени.
„Аналогично и для нас такой же срок установлен. Надеемся, что удастся“, – отметил Л. Науйокайтис.
 
По моим диванным понятиям претензии к диспетчеру подхода наверняка будут.
 
Реакции: SDA
Умный мужик этот Л. Науйокайтис. столько слов, все красиво и 0 информации.

„Все разговоры пилотов были исключительно о работе, на рабочие темы. Никаких посторонних мыслей и нерабочих разговоров не было“, – прокомментировал Л. Науйокайтис. ... Также нам нужно идентифицировать пилотов, кто что говорит, а также перевести, потому что они разговаривали по-испански“, – рассказал собеседник. (с)

Сам себе противоречит. Слишком умный...
 
Умный мужик этот Л. Науйокайтис. столько слов, все красиво и 0 информации.
Всей информации только, что регистраторы в Германии расшифровывают, а с литовской стороны этим занимается отдел Министерства юстиции: «На данный момент у нас есть информация о том, что ведомство по безопасности Германии назначило четырех следователей для проведения расследования обстоятельств, и в настоящее время они находятся на пути в Литву. Орган расследования безопасности Испании назначил двух следователей, которые прибудут в Литву в ближайшее время», — сказал Науйокайтис в понедельник порталу «15min». Следователи из Испании и Германии подключатся к расследованию авиакатастрофы в Литве
Утром 25 ноября грузовой самолет Boeing 737 рухнул возле Вильнюсского аэропорта. В ходе крушения погиб пилот, гражданин Испании 1976 года рождения, еще трое членов экипажа получили ранения - литовец и граждане Германии и Испании.

 
*offtop mode on
А не могли "просохатить" выпущенные для гашения скорости спойлеры? Пока пытались вписаться в профиль - выпустили, а как в горизонт вышли - оно "не летит". А пока выясняли что к чему - планета резко приблизилась...
*offtop mode off
 
Сигнализация есть на этот счет
 
С очень высокой долей вероятности...
 
Что то точно просохатили. Но что??
Снова подчеркну. Данные не проверенные. Но вроде закрылки были или 0 или 1-е положение. Спойлеры подняты. Излишек скорости уже погасили. Наступил момент опускать спойлеры и выпускать пред- за- крылки. В этот момент, что-то отвлекло внимание обоих пилотов. Одно предположение я высказывал. Запарка с частотой и соответственно с получением разрешения на посадку. Может что-то еще...
Но опять, это если считать, что самолет был исправен.
 
Реакции: WWs
Среди "что то еще" - это скорее всего у них не было захвата глиссады, хотя получили разрешение заходить по ИЛС
 
Почему никто не рассматривает как версию, устойчивое попадание в второй режим. Для Ту-154 физически невозможно (раньше раскачка и подхват), для Ан-24, 26 - клевок. Вы написали, что для Боинга возможно. Если так, то самолет и так ниже глиссады, и еще необходимо отдавать штурвал "от себя". Непривычно.
Автоудаление.
 
А какой наивыгоднейший угол атаки Ту-154 с голым крылом?
И что вы подразумеваете под термином "устойчивое попадание во второй режим"?


Вы написали, что для Боинга возможно.
Я нигде не писал что "устойчивок попадание во второй режим" для Боинга возможно - пока не знаю разницы между просто попаданием во второй режим и "усттойчивым попаданием"
И раньше вы чуть по другому спрашивали - как управляется Боинг во втором режиме. Я ответил что до срабатывания стик шейкера хорошо управляется - и не более.
 
1. Я не помню, существует ли такой термин.
2. Подразумеваю, что лечу, как обычно, и понятия не имею, что самолет во втором режиме. Ночью ощущение, что окружающие фонари лезут вверх. Так убился не один человек. Но мне известны случаи только среди истребителей.
Автоудаление
 
Главное отличие 2 режима в том, что если _взять на себя_ не меняя мощность, то _прилетишь ближе а не дальше_. А в остальном, какая разница то, режим и режим. Реально, самое вероятное - влетели в глиссаду на завышенной скорости, распушили все что можно чтобы тормозиться, а потом проморгали момент когда уже вполне затормозились и надо было мощность поднимать и механизацию выпускать и спойлеры убирать. Ну а пока туда сюда, или автопилот отказался держать ИЛС или вообще на руках заходили, ну и оттормозились до срыва.
 
Как-то этого термина раньше не встречал. Поясните, плз, что называют "попаданием во второй режим".
 
Так рассматривается вариант, что ИЛС "глюканул", бывалые утверждают, что с этой стороны (190) такое случалось. Не даром самолет-лаборатория на следующий день кружил.
 
Если совсем по-детсадовски, то полет на больших углах атаки и скорости, близкой к сваливанию, при этом наблюдается снижение эффективности управления и экономических показателей. Тут лучше почитать теорию.
 

Вложения

  • aerodynamics04.pdf
    238,7 КБ · Просмотры: 0
666wervolf, спасибо за разъяснение.
Только получается, что при заходе на посадку ЛА всегда переходит во второй режим. И есть ли смысл это подчеркивать?
to All: что я еще подслушал у местных летающих. Скорость переворота на правое ½крыло была очень высокой. Выше чем можно достичь нормальным управлением. Это возможно произошло по причине, что ветер всё-таки был не "в лоб", а несколько слева. Поэтому левое ½крыло еще "летело", а правое уже вошло в режим сваливания. Вот его и крутануло.
 
Последнее редактирование: