Проще говоря, свалился. ИМХО (если принять на веру данные о скорости из ФР), либо они интенсивно гасили скорость и не успели "распушиться" до посадочной конфигурации, либо распушились, но "проморгали" спойлеры. А так-то да, прирост скорости углового вращения при развитии крена мало похож на осознанные управляющие воздействия ЭВС.666wervolf, спасибо за разъяснение.
.... Это возможно произошло по причине, что ветер всё-таки был не "в лоб", а несколько слева. Поэтому левое ½крыло еще "летело", а правое уже вошло в режим сваливания. Вот его и крутануло.
Если ветер не в лоб, а слева (или справа) - то оба полукрыла "летят" одинаково. Потому что самолет сам "разворачивается по ветру" и обтекание симметричное. Естественно при условии что педали нейтрально.to All: что я еще подслушал у местных летающих. Скорость переворота на правое ½крыло была очень высокой. Выше чем можно достичь нормальным управлением. Это возможно произошло по причине, что ветер всё-таки был не "в лоб", а несколько слева. Поэтому левое ½крыло еще "летело", а правое уже вошло в режим сваливания. Вот его и крутануло.
Самолет-лаборатория - логичное решение если авария или катастрофа случилась на заходе. Чтобы подтвердить или отбросить версию "глюка" ИЛС.Так рассматривается вариант, что ИЛС "глюканул", бывалые утверждают, что с этой стороны (190) такое случалось. Не даром самолет-лаборатория на следующий день кружил.
Главное отличие режимов - на первом режиме при увеличении скорости потребная тяга увеличивается, а на втором режиме она увеличивается при уменьшении скорости.Главное отличие 2 режима в том, что если _взять на себя_ не меняя мощность, то _прилетишь ближе а не дальше_.
Летающие сюда утверждают, что при посадке на 190 сбои ИЛС вниз бывали. Летающие о них знают и к ним готовы (все естественно не официально). И это одна из неофициальных версий.Самолет-лаборатория - логичное решение если авария или катастрофа случилась на заходе. Чтобы подтвердить или отбросить версию "глюка" ИЛС.
В том же Бишкеке после катастрофы В-747 летала лаборатория - подтвердила нормальную работу ИЛС. Также подтверждено наличие "верхнего лепестка" глиссады - но это естественное явление
Чешу лысину, уточню информацию...Если ветер не в лоб, а слева (или справа) - то оба полукрыла "летят" одинаково. Потому что самолет сам "разворачивается по ветру" и обтекание симметричное. Естественно при условии что педали нейтрально.
Разве что достаточно резкое изменение направление ветра может привести кратковременно к несимметричному обтеканию.
Задача:
Скорость 150 узлов, ветер в лоб 20 узлов. На сколько изменится стреловидность каждого полукрыла относительно набегающего воздушного потока если направление ветра поменяется на 30 градусов?
Ответ - стреловидность одного полукрвыла уменьшится на 4 градуса, другого - увеличится на 4 градуса.
Но это при мгновенном изменении направления ветра. Чем плавнее это изменение - тем меньше этот угол.
Согласно METAR - у земли не было существенных изменений направления ветра.
А вот если самолет уже совсем близок к сваливанию и дать одну педаль - переворот гарантирован
Это относительно наивыгоднейшего угла атаки Ту-154? Неужели в учебнике пракической аэродинамики нет ни единого упоминания?1. Я не помню, существует ли такой термин.
2. Подразумеваю, что лечу, как обычно, и понятия не имею, что самолет во втором режиме. Ночью ощущение, что окружающие фонари лезут вверх. Так убился не один человек. Но мне известны случаи только среди истребителей.
Летающие сюда утверждают, что при посадке на 190 сбои ИЛС вниз бывали. Летающие о них знают и к ним готовы (все естественно не официально). И это одна из неофициальных версий.
Если ветер не в лоб, а слева (или справа) - то оба полукрыла "летят" одинаково. Потому что самолет сам "разворачивается по ветру" и обтекание симметричное. Естественно при условии что педали нейтрально.
Разве что достаточно резкое изменение направление ветра может привести кратковременно к несимметричному обтеканию.
Задача:
Скорость 150 узлов, ветер в лоб 20 узлов. На сколько изменится стреловидность каждого полукрыла относительно набегающего воздушного потока если направление ветра поменяется на 30 градусов?
Ответ - стреловидность одного полукрвыла уменьшится на 4 градуса, другого - увеличится на 4 градуса.
Но это при мгновенном изменении направления ветра. Чем плавнее это изменение - тем меньше этот угол.
Согласно METAR - у земли не было существенных изменений направления ветра.
А вот если самолет уже совсем близок к сваливанию и дать одну педаль - переворот гарантирован
Ну вот вы же меня и вывели из ступора в который сами и ввелиВ продолжение.
Если самолет летитна УА близком к критическому - то резкое взятия штурвала на себя приводит к сваливанию. Срыв потока на полукрыльях не будет симметричным - вот и заваливание на одно полукрыло.
Да, конечно не факт. По разговорам именно в этом диапазоне удаления, где все и случилось. Многие винят не так давно сооруженную горку для лыжников слева от посадочного курса. Так ли это, сказать трудно. Так как о времени, когда были замечены эти сбои первый раз, история умалчиваетА они не уточняли, в какой момент, на какой высоте? Уже на небольшой?
Например, в Шарм Аль Шейхе на высоте чуть больше 2000 футов не раз работа глиссадного маяка приводила к вертикальной до 1500 ф/мин. Но это на пару секунд, потом все восстанавливалось и при дальнейшем снижении работала стабильно.
И если глюки ИЛС изредка бывали - не факт что они проявятся когда лаборатория будет летать.
Но кроме лаборатории глюки и даными с FDR могут быть подтверждены или опровергнуты
Легко верю, особенно, если на этой горке еще и техника работала. Переотражала лепесток ГРМ, глиссадного маяка.По разговорам именно в этом диапазоне удаления, где все и случилось. Многие винят не так давно сооруженную горку для лыжников слева от посадочного курса.
Вообще то есть требования что может быть а чего не должно быть в зоне действия ИЛС.Да, конечно не факт. По разговорам именно в этом диапазоне удаления, где все и случилось. Многие винят не так давно сооруженную горку для лыжников слева от посадочного курса. Так ли это, сказать трудно. Так как о времени, когда были замечены эти сбои первый раз, история умалчивает
Для "чистоты эксперимента" во время облета ИЛС лабораторией на горку технику нужно выгнать...Легко верю, особенно, если на этой горке еще и техника работала. Переотражала лепесток ГРМ, глиссадного маяка.
Поэтому равносигнальная зона может изменяться.
Это правильнее всего.Одним словом - мы пока выдвигаем версии и ждем отчетов.
Если бы знать, какая техника была на горке в те утренние минуты...Для "чистоты эксперимента" во время облета ИЛС лабораторией на горку технику нужно выгнать...
Нашел на карте где эта горка:Если бы знать, какая техника была на горке в те утренние минуты...
По удалению почти место катастрофы, только зеркально створу ВПП?Нашел на карте где эта горка
Да, в пределах 8 градусов от ГРМ вполне могут влиять. Ну и пара джипов на горке тоже в сочетании с подъемниками.Думаю что то ли была техника на горке то ли нет - разницы нет. Это мелочь по сравнению с подъемниками - они довольно высокие и металла много.