Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Пустой Боинг именно так и уходит,есть рост скорости,и высоты.
В течение 10 секунд горизонтальная скорость не растёт (4:41:00-4:41:12), как раз в момент максимального положительного угла вектора скорости к горизонту, не похоже на горку, как будто "кобру" пытается сделать...
 
Реклама
steelsoft, Все правильно у самолета выпущена механизация он максимально уходит от земли и возможных препятствий,так же есть вероятность того что это прявление погодных явлений.Но главное то что флайтрадар,а таблица с него не снимает данные с приборов самолета а работает по другим данным,и принимать их как однозначные нельзя,все же лучше дождаться данных МАК.
 
Вот это уже ни в какие ворота не лезет...
Где вы увидели рост вер.ск и увеличение угла вектора скорости после 983 м?
Я же написал по другому.
После набора высоты в 983м. верт.ск. начала падать, при этом гор.ск. росла, угол вектора ск. снизился. Говорит ли это что причина этому крен.
 
Денис писал про механизацию... Кто знает, в той точке, когда они объявили об уходе на второй (высота около тысячи м), механизация должна была быть выпущена и если да, то насколько?
 
Я же написал по другому.
После набора высоты в 983м. верт.ск. начала падать, при этом гор.ск. росла, угол вектора ск. снизился. Говорит ли это что причина этому крен.
Ваш пост полон противоречий.
Крен никак не связан напрямую с горизонтальной скоростью. Скорость обеспечивают двигатели. Просто накренив самолет скорость вообще не изменится.
Попытка выравнивания в горизонт - это по тангажу, тангаж положительный, тогда о какой попытке выравнивания в горизонт идет речь?
Последние две строчки никак не тянут на то, что что-то выровнять удалось.
 
Денис писал про механизацию... Кто знает, в той точке, когда они объявили об уходе на второй (высота около тысячи м), механизация должна была быть выпущена и если да, то насколько?
Там вход в глиссаду на 600 м, тысячи не могло быть. Если с 500 метров уходили, то вряд ли успели в посадочное положение выпустить, думаю что были выпущены на 15, но возможно и 30, смотря как у них в технологии
 
Ваш пост полон противоречий.
Крен никак не связан напрямую с горизонтальной скоростью. Скорость обеспечивают двигатели. Просто накренив самолет скорость вообще не изменится.
Попытка выравнивания в горизонт - это по тангажу, тангаж положительный, тогда о какой попытке выравнивания в горизонт идет речь?
Последние две строчки никак не тянут на то, что что-то выровнять удалось.
Ну так поэтому попросил пояснений. Я же дилетант. Я исходил из того, что скорость верт. была 22.86 и потом упала до 12.7, угол с 17.4 упал до 8.7
Потом верт. 17.78 и угол 11.5. Изменение угла на -8 град и потом увеличение на +2.8 град.
 
ff49944e97af.png
При входе в глиссаду стабилизированный заход по прежнему на 1000ft, и в стандартную зону ожидания на Багатеевски они не шли, так, как вероятность была бы безопаснее сделать пробный заход так, как это сделал аэрофлот. А крутили зону согласно указанию круга...
По поводу выпуска механизации, то времени придостаточно выпустить все что только можно....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ваш пост полон противоречий.
...тангаж положительный, тогда о какой попытке выравнивания в горизонт идет речь?
Во-первых, в таблице не тангаж, а угол вектора скорости. С тангажом он, если мне склероз не изменяет, соотносится как тангаж = угол вектора скорости + угол атаки.
Во-вторых, вы полагаете, что при выравнивании тангаж должен уходить в ноль / в минус?
 
ну мы не о высшем пилотаже говорим ((
Горка - фигура простого (даже не сложного, не говоря уже о высшем) пилотажа.
Если только не ставить машину на хвост - что лайнеру как-то не свойственно...
 
Последнее редактирование:
Я исходил из того, что скорость верт. была 22.86 и потом упала до 12.7, угол с 17.4 упал до 8.7
Потом верт. 17.78 и угол 11.5. Изменение угла на -8 град и потом увеличение на +2.8 град.
ИМХО, это могло быть как следствием действий экипажа, так и результатом попадания в восходящий поток / выхода из него. Либо по совокупности этих двух причин.
Без соотнесения этих данных с положением штурвальной колонки ничего не скажешь - так что надо ждать расшифровки.
 
сразу приходит в голову старая проблема 737 с рулем. но ее вроде же не должно больше быть
 
как уже писал - горка
резкое увеличение тангажа, потом попытка перейти в горизонтальный полет и в пикирование, видать со сваливанием
но странно, скорость росла, сваливания не должно было быть, но попытка выровнять горизонтально самолет может свидетельствовать о том, что сработала сигнализация о сваливании, видимо резко дали штурвал от себя, стаб начал перекладываться на пикирование...., ну если только не заклинило что то.....
Весь вопрос в том, с чего его так понесло. Действительно, очень напоминает крушение Боинга-737 в Казани. Но там официальная версия - не клин стабилизаторов, а неподготовленные пилоты. Хотя было и особое мнение со стороны Росавиации. Однако у того боинга скорость как раз падала, а не росла.
 
Хотя было и особое мнение со стороны Росавиации.
Поскольку ассоциации с Казанью всплывают не в первый раз, напоминаю, что история с особым мнением "Росавиации", которая в итоге вылилась в скандально известный отзыв СТ для 737, у нас обсуждалась. Письмо МАК по этому поводу выкладывал ув. Hirurg - с этим документом можно ознакомиться.
Хотелось бы, чтобы желающие написать "да это как в Казани" - с целью неувеличения мировой дурости энтропии - сначала составили представление об этой истории, а потом уже писали.
Заранее благодарен.
 
Это в своей стране. Он был в чужой. И был "заточен" только под Ростов. Сказался малый командирский опыт.
Я вещаю, с опытом полётов, ну наверное с сорока командирами, правда на Ми-8.
Среди них заточенные были? А откуда сведения что КВС с налетом 6000 был заточен именно под Ростов? И что значит заточен для линейного пилота? Вот летчик-испытатель воткнувший 9 мая суперджет в гору - был заточен, дома летать, а в данном случае, учитывая географию полетов этой а/к, думаю Вы заблуждаетесь.
Далее возможны варианты о которых скажет расследование. Попадание в сильный сдвиг ветра, последствия обледенения, отказ техники, человеческая усталость, повлекшая за собой ошибку или даже все это вместе взятое...
Потому на данном этапе вряд ли можно что-то определенного сказать, и надо ждать расшифровки.
А причм здесь радиолокация? Локатор только фиксирует место, время, траектория и т д,
А все параметры работы систем только расшифровщик. Кстати речевой самописец для МАИ являтся второстепенным....
Траектория полета тоже дает значительную информацию о происшествии.
 
Вот и получается, что что-то произошло при выполнении процедуры ухода на 2-й.
Вспомнилось тут...
Привожу текст Вики про катастрофу с ATR-72 в Тюмени:

"В 07:33:56 на высоте 182 метра КВС включил автопилот, 4 секунды спустя были убраны закрылки. После уборки закрылков, в 07:34:08, на высоте 210 метров лайнер самопроизвольно начал крениться вправо. Автопилот был выключен. Угол крена вправо достиг 35°, но впоследствии был устранён пилотами.

В 07:34:22 самолёт внезапно накренился влево на 50° и понёсся к земле. Пилоты уже ничего не смогли сделать. В 07:34:35 YEKT с углом тангажа ≈11° на пикирование, креном 55° влево и вертикальной скоростью снижения более 20 м/с рейс UTA-120 рухнул на землю в 1,6 км от аэропорта Рощино, полностью разрушился и частично сгорел."

Тут угол тангажа 40гр, а крен вообще около 90... Сдаётся, что начали убирать закрылки и получили сваливание, как в Тюмени.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]

С Тюменью как раз никаких загадок - взлетели со льдом на крыльях, при котором скорость срыва без закрылком значительно выше обычной, убрали закрылки ниже скорости срыва (с учетом льда), не распознали ситуацию...

Мы тут недавно развлекались - на мелочи пробовали самолет удерживать закрылками на скорости ниже срыва. Как раз такая картина _самопроизвольный крен, пилот болтает рулями как сумасшедший причем если не понимает в чем дело то не рулем направления а элеронами, пару раз удерживает а потом идет стремительный срыв, очень быстрый.
 
Добрый день! Объясните что происходит вообще..где движки от самолета??? Где обломки вообще???.... в а.порту полно камер hd где видео с этих камер...??? Почему только эта мутная видеозапись не понятно от куда...нет одной внятной странички в соц.сетях погибших. Нет правда...очень все странно.
 
Реклама
сразу приходит в голову старая проблема 737 с рулем. но ее вроде же не должно больше быть
Рискну развить тему. По катастрофе в Казани позиция "Боинга" известна- у нас все О,кей, идите лесом. И здесь я хочу напомнить одну историю (а почти детективные перипетии её опускаю). Есть в США известный автопроизводитель. На одной из его моделей, как много позже выяснится, долгие годы устанавливали замок зажигания с конструктивным дефектом. И эти авто иногда (подчеркиваю-в редких случаях) при движении "убивали" своих водителей. Так, вот, "потребовалось" 12 трупов, и огромное упорство десятков не равнодушных людей (которые наплевали на угрозы и попытки подкупа), чтобы автопроизводитель наконец признал наличие дефекта в машинах, который приводил к гибели людей. И это в США! Образчике торжества закона! Понадобилось 10 лет!
Поэтому, вполне допускаю, что нечто подобное может быть и в случае с РВ на Боинг 737. Конструктивный дефект, который проявляет себя крайне редко, при наличии "условия" или сочетания нескольких. Одним из, на мой дилетантский взгляд, может быть чрезмерно энергичная дача штурвальной колонки пилотом, в условиях стресса, сильного волнения. Это может приводить к заклиниванию золотника в механизме гидропривода РВ. Но, чтобы выявить такой дефект, нужны дорогостоящие эксперименты. Кто бы стал это делать в современной России? Проще списать на мертвых...
 
Назад