Катастрофа Boeing 767 Atlas Air 23.02.2019

Простите мой дилетантизм, но порой кажется, что пилоты - это не суперпрофи и полубоги, а какие-то истерички, не способные действовать согласованно. Конечно же основная масса пилотов не такие, но все же попадаются уникальные, как на рейсе a330 над атлантикой, 737 в Ростове, Казани, так, похоже, и здесь
 
Катастрофа она и есть. Даже если хороший пилот, а раз разбился - значит неправ был в этот раз.
 
Так капитан не должен был сказать "беру управление, отлепись от штурвала", вместо того, чтобы молча перетягивать на себя?
 
Они и не полубоги никакие. Они люди. Такие же как остальные. Да, прошедшие серьёзную подготовку; да, в ходе подготовки часть отсеивается. Но всё равно они люди, а люди иногда ошибаются.
Задача авиационных регулирующих органов - провести анализ ошибок и постараться построить тренировки и обучение так, что бы уменьшить число ошибок. Но нуля ошибок, к сожалению, достигнуть не реально.
 
Поэтому на некоторых самолетах есть кнопочка!
Процедура проста:
1. Орем - "я рулю"!
2. Тычем в кнопочку и рулим.
При этом второй пилот уже рулить не может физически.

P. S. Только одна проблема - иногда забывают про кнопочку.
 

Это как раз TOGA. Кнопки отключения АТ - с торца цилиндров на 3 см выше.


Я знаю случаи, когда на А320 путали селекторы положения закрылок и стояночный тормоз, слышал, что на В737 периодически выпускали шасси промахиваясь мимо положения OFF, но чтоб при выпуске закрылок нажать TOGA, это за гранью понимания. Только если РУД шли в сторону малого газа, а он параллельно сунул под них руку...и рукавом рубашки (с приветом г-же Анодиной)
 
Да вроде сразу? Или вы про 40 секунд? Так это не совсем то... Вот скриншотик.

 
Из FCOM приведенного выше - если второй пилот в свою очередь нажмёт кнопочку, то как раз он получит приоритет и первый нажавший ничего сделать не сможет. А паника она такая - возьмёт и нажмет, и никакие орания не повлияют.
 

Да это все одно и тоже. Во первых, уже ясно, что любое автоматическое действие должно ЯСНО ИНДИЦИРОВАТЬСЯ (а может и голосом). Та же TOGA - сказала бы голосом _Take Off Power engaged' и все бы стало всем ясно (или бы зажгла табло перед КВС). Так как что с МКАС что с этим - тихая операция сделанная самолетом из под тишка приводит пилотов в полный ступор, было бы сообщение _AOA high, MCAS move stab_ или _TO power engaged_ и никаких конфузий, по крайней мере было бы ясно откуда у поведения самолета ноги растут.

Второе - очень похоже что с защитой от потери скорости производители сильно переборщили, а вот защиту от пикирования ввести вообще даже не подумали. Хотя - при потере скорости на высоте, ничего вообще с самолетом не случится - клюнет носом и полетит себе дальше (ну или времени будет на вывод - вагон и тележка), а при пикировании - времени вообще нет, и самолету не мешало бы определить что _еще 10 секунд и вывод станет невозможным_ и самому на себя потянуть.

Ну и урок для нас самих кто летает - иллюзии могут быть очень сильными. Вот не знал. Так как и на AI и на VSI во всех случаях пикирование прекрасно показывалось, и... а ничего, туда похоже и не смотрели.
 
увеличение тяги до режима TO/GA индуцируется на FMA, увеличением режима на приборах и движением РУД, если не заметили все это, то не факт что помог бы и речевой информатор, вроде приводили такие примеры на других ветках
А защита от пикирования, может не в том виде в каком имеете в виду Вы, реализована на самолётах с ЭДСУ, в нормальном законе управления не опустить тангаж ниже определенных значений как не дави от себя.
 
Это не совсем то. Это индикация СЛЕДСТВИЯ. А я про то что очень неплохо бы индицировать - сообщать ПЕРВИЧНОЕ действие. _ЗАЩИТА ОТ СВАЛИВАНИЯ_. _РЕЖИМ ВЗЛЕТА_. Хотя я не спорю что в данной ситуации скорее всего ничего, кроме _сковородкой по башке_, не помогло бы - эффект туннельного восприятия в полной красе.
 
Грустная история и тревожный звоночек для американской ГА (

Discrimination policy не должна перевешивать по своей значимости регулярно проваливаемые чеки.
 
соматографические иллюзии? как Казань и Ростов?
 
Про случайно нажатую кнопку уже полгода известно.
 
соматографические иллюзии? как Казань и Ростов?
Типа того. Второй пилот решил, что самолет сильно задрал нос, и давил вниз, а капитан молча тянул на себя, аж до расщепления управления. После выхода из облачности и второй пилот начал тянуть вверх, но шансов выйти из пике уже не было...