Катастрофа Boeing 767 Atlas Air 23.02.2019

steelsoft

steelsoft

Новичок
Похоже на то, что экипаж обратил внимание на высоту и на вертикальную скорость, лишь увидев приближающуюся землю. Далее - попытка (в панике уже) вывести самолёт из снижения...
Ясно, что 23.02 в Техасе куда теплее, чем 11.02 в Подмосковье, что Boeing 767 - не Ан-148, снижение - не набор, но поневоле вспоминаешь, что "очень быстрое снижение" оба борта начали в облачности с примерно одной и той же высоты в 6300 ft, поневоле вспоминаешь разницу в возрасте и, вероятно, в опыте КВС и ВП, и теплоемкость воды временами не кажется такой уж запредельной.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Реклама
constructor

constructor

Старожил
NTSB опубликовало новые данные о расследовании.
В частности, история полета дополнена данными FDR. Перевод:
….. сигналы радиолокатора и ADS-B показали, что самолет ненадолго выровнялся на 6200 футов, а затем начал небольшое взлет до 6300 футов.
Кроме того, примерно в это же время данные FDR указали, что некоторые небольшие вертикальные ускорения согласуются с турбулентностью самолета. Вскоре после этого, когда указанная воздушная скорость самолета была стабильной около 230 узлов, двигатели увеличивались до максимальной тяги, а тангаж самолета увеличивался примерно до 4 ° вверх, а затем быстро уменьшался примерно до 49 ° вниз в ответ на ход колонки. Предупреждение о срыве (шейкер) не активировалось.
Данные FDR, радара и ADS-B указывают на то, что самолет начал быстрое снижение на курсе 270 °, достигнув скорости полета около 430 узлов. Видео с камеры наблюдения (рис. 4) запечатлело самолет в крутом положении, до удара в болото. Данные FDR показали, что во время снижения самолет постепенно менял тангаж до 20 градусов вниз.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
РУДы на максимум, штурвал от себя... Итак, как и намекали красноречивые 18 секунд, "очень быстрое снижение" не было для экипажа сюрпризом. Тангаж на +4, вероятно, реакция ВС на увеличение режима, затем экипаж сделал то, похоже, для чего увеличил режим. Опустил нос.
Насчет троих пилотов. Симпатичных, но таких разных. Похоже, они не смогли верно оценить нештатную ситуацию. Или (на что, имхо, больше похоже) не смогли убедить в правильной оценке пилотирующего. Пока не вышли из облаков. И не стали уменьшать тангаж с 49 до 20.
P.S. Разумеется, профессиональные качества по фото не оценишь. Но, прости господи, сомнения, что КВС и ВП в критической ситуации смогут действовать как один человек с двумя головами и четырьмя руками возникли. Послушаем, подтвердит ли это CVR. И посмотрим, подтвердит ли FDR забытую комментаторами с avherald Unreliable speed.
 
Последнее редактирование:
steelsoft

steelsoft

Новичок
Ещё одна деталь из справки NTSB с avherald: экипаж начал снижение с 17800 (~ -11 градусов С), за 4 минуты снизился до 13800 ft (~ -5 градусов, вертикальная 5 м/сек) Затем за минуту снизился до 12000 ft (~ -1 градус, вертикальная 9 м/сек). Затем ещё за 2 минуты борт снизился до 8500 ft (как раз верхняя область упомянутых в справке облаков, ~+5, вертикальная 9 м/сек). Довольно шустро перешёл из области отрицательных температур в облако с каплями воды (точка росы +12). Не мог наморозить капельки в трубках ПВД, если обогрев не работал? Теплоемкость воды позволяет?
 
constructor

constructor

Старожил
От того, что наморозил воды в ПВД - не пойдет, верно. А от того, что скорость у пилотирующего - 0, может колонка штурвала вперед пойти? вместе с РУДами?
Колонка слегка вперед может. РУДы - нет. Дальше больше, есть процедура недостоверной скорости.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Колонка слегка вперед может. РУДы - нет. Дальше больше, есть процедура недостоверной скорости.
Всё так, если экипаж действовал слаженно, без паники (РУД двинули, а скорость все равно падает, тогда опускаем нос). Так ли это было, скоро узнаем.
#autoremove
 
A

AlexS

Старожил
Вы в своих теориях не забывайте что на FDR та же скорсть, что и на приборах в кабине.
 
Реклама
A

Appr

Местный
Насчет троих пилотов. Симпатичных, но таких разных. Похоже, они не смогли верно оценить нештатную ситуацию. Или (на что, имхо, больше похоже) нt смогли убедить в правильной оценке пилотирующего. Пока не вышли из облаков. И не стали уменьшать тангаж с 49 до 20.
P.S. Разумеется, профессиональные качества по фото не оценишь. Но, прости господи, сомнения, что КВС и ВП в критической ситуации смогут действовать как один человек с двумя головами и четырьмя руками возникли. Послушаем, подтвердит ли это CVR. И посмотрим, подтвердит ли FDR забытую комментаторами с avherald Unreliable speed.
Так и запишем, причина катастрофы: обмерзание ПВД (всех 4-х), в результате чего уличенный по фото в неопытности экипаж (11 000 и 5 000 часов) потерял осведомленность о пространственном положении вс в условиях облачности, не смог выполнить чек-лист по недостоверной скорости и допустил пикирование вс.
а датчик, отвечающий за контроль скорости на 737 и 767 одинаковый?
Разные. На NG 3 ППД и 4 приемника статического давления. На 767 4 ПВД (комбинированных). Датчиков уа по 2.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Колонка слегка вперед может. РУДы - нет. Дальше больше, есть процедура недостоверной скорости.
Да что бы там не было, на авиагоризонте будет сплошной коричневый цвет, неужто пилот на себя не потянет?? Тем паче что понятно, что если самолет снижается и тангаж в минусе то не может быть скорость мала в принципе.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Так и запишем, причина катастрофы: обмерзание ПВД (всех 4-х), в результате чего уличенный по фото в неопытности экипаж (11 000 и 5 000 часов) потерял осведомленность о пространственном положении вс в условиях облачности, не смог выполнить чек-лист по недостоверной скорости и допустил пикирование вс.
Приятно читать чеканные формулировки специалиста. Единственное уточнение: "возможно, причина катастрофы", далее по тексту)).
#autoremove
 
constructor

constructor

Старожил
Действительно, NTSB изменило сообщение.
Теперь выглядит несколько иначе. Перевод:
….. Вскоре после этого, когда указанная воздушная скорость самолета была стабильной около 230 узлов, двигатели увеличивали тягу в сторону максимума, а тангаж самолета увеличивался примерно до 4 ° вверх. Затем самолет в течение следующих 18 секунд уменьшил тангаж примерно до 49 ° вниз в ответ на отклонение руля высоты. Предупреждение о срыве (шейкер) не активировалось.
Данные FDR, радара и ADS-B показали, что самолет быстро снижался на курсе 270 °, достигая скорости полета около 430 узлов. Видео с камеры наблюдения (рис. 4) запечатлело самолет в крутом снижении, до удара в болото. Данные FDR показали, что во время снижения самолет постепенно менял тангаж до 20 градусов вниз.

То есть в первоначальном сообщении самолет пикировал вследствие перемещения колонки штурвала, а теперь из-за отклонения руля высоты. Если положение колонки штурвала и руля высоты соответствуют одно другому, то картину происшествия это не меняет. Меняются акценты, колонку двигает пилот, а руль высоты ещё и автоматика, а при неисправности и пуще, руль высоты может отклониться под воздействием аэродинамических сил и собственного веса.
 
steelsoft

steelsoft

Новичок
Пока нет данных о расшифровке, послушаем мнение коллеги разбившегося экипажа:

"... я не считаю, что эти парни были неопытными. Облетев по всему миру с ними обоими (да, наши 767-е летают на миссии по всему миру), я могу сказать из первых рук без домыслов, что ни один из этих парней не был никем иным, как профессиональным летчиком. Я не могу говорить об этом конкретном полете, так как меня там не было (очевидно), но сказать, что они были неопытными, просто неточно. Если экипаж в конечном счете будет признан виновным, это произойдет не из-за недостатка подготовки или опыта.

Самоубийство тоже не будет фактором (мое профессиональное мнение). Я тоже вначале думал, что это правдоподобная теория, но не было никаких доказательств, чтобы даже начать идти по этому пути. Я согласен с тем, что необходимо изучить каждую возможность, но только не эту.

Моя личная теория, поскольку наблюдал подобные ситуации за свой более чем 25-летний опыт работы, состоит в том, что это, возможно, проблема автоматизации, которая усугубляется неправильным анализом ситуации вкупе с пространственной дезориентацией".
 
Последнее редактирование:
A

AlexS

Старожил
На днях на pprune появился выносящий мозг рассказ от одного юзера. Типа это у него в компании есть такая инфа и мопед не его. Оригинал тут.
У меня просто волосы встали дыбом. К сожалению переводить вручную обломно, а гугль порнографию выдает.
 
Реклама
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
На днях на pprune появился выносящий мозг рассказ от одного юзера. Типа это у него в компании есть такая инфа и мопед не его. Оригинал тут.
У меня просто волосы встали дыбом. К сожалению переводить вручную обломно, а гугль порнографию выдает.
А что там переводить? Якобы на заходе они шли в облаках и с выпущеными щитками, когда ВП сказал Закрылки 1 капитан по ошибке нажал TOGA и когда закрылки пошли и тога дала полный газ ВП с перепугу так сунул от себя что они вошли в 50-градусное пике, а капитан с такой силой дернул на себя, что разъединил штурвалы и что все что слышно на пленке это удары от летящих предметов включая удар в крышу того кто сидел на джампсит (пишут что у них было до -5G). Ну а когда выскочили визуально, ВП сказал "вот дерьмо" и взял на себя до пупа (но было поздно). Ну и дальше еще один форумчанин про мопед подтверждает.
 
Последнее редактирование: