Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сергей1961, потому что все вцепились в Су-25.
Я уже проводил аналогию - использование штурмовика в роли перехватчика сродни стрельбы из танковых пушек по самолетам. Такое имело место быть во времена ВОВ, но это скорее из области "лучше как нибудь, чем никак"
А Р-27 вешать - много чего переделывать.
blck, чем и хороша для такого черного дела Р-27, ее может выпустить МИГ-29 или СУ-27 с высоты менее 1 000 метров, с дистанции более 50 километров. А расстояние от Кировского (район вероятного поражения Б-777) до Дзержинска ("за линией фронта") менее 50 км ... ни свидетелей на территории неподконтрольной войскам АТО, ни отметки от самолета на Ростовском радаре ...
Есаян вот говорит - летчик поторопился и поэтому самолет упал не долетев до территории России. А может у летчика была задача - не входить в воздушное пространство и не производить пуск ракет над территорией контролируемой ополчением?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Голландские СМИ опубликовали отчет проведенного RTL анализа фотографий предположительно инверсионного следа ракеты, снятого во время катастрофы Боинга. Оригиналы фотографий (флешка, сам фотоаппарат) давно были переданы комиссии, изучены, проанализированы. Фотограф был опрошен голландскими и австралийскими следователями. Фотографий несколько. Ранее публиковался только один снимок.
Статья
Отчет на голландском
Интервью с фотографом (русский перевод)
Оригинал
Видео

И назревает очередной скандал.
Обломки Боинга с поражающими элементами были украдены?

Похоже, в деле Боинга MH17 назревает громкий скандал. Председатель комиссии DSB, ведущей техническое расследование в беседе с журналистом заявил, что при сборе обломков команда не нашла электроники кокпита. Интересно, кому и для чего так понадобилась электроника кокпита Боинга, что её не постеснялись стащить прямо с места падения обломков? Поскольку основной удар облака шрапнели пришёлся на кокпит, в разбитой приборной панели практически наверняка застряли поражающие элементы ракеты земля-воздух. И именно они и представляли главную цель похитителей.

Интересно - кто же это заметает следы и похищает улики?

Источник
Оригинал
Перевод на английский в Твиттере

Вот из-за этого и возбудилась КП с очередной порцией кала.
 
Последнее редактирование:
Поскольку основной удар облака шрапнели пришёлся на кокпит, в разбитой приборной панели практически наверняка застряли поражающие элементы ракеты земля-воздух. И именно они и представляли главную цель похитителей.
Интересно - кто же это заметает следы и похищает улики?
Источник
Оригинал
Перевод на английский в Твиттере
Вот из-за этого и возбудилась КП с очередной порцией кала.

При поражении ЗР земля-воздух, поражающие элементы "засядут" во всем самолете. Там их несколько десятков тысяч. Дуршлаг видели? Вот примерно так будет выглядеть. Так что надо не только кокпит своровывать, но и всю переднюю часть самолета, как минимум.
 
Как вы заметили, не делается никаких выводов. Просто задаются вопросы и приводятся факты. Электроника кокпита была на месте падения? Была, есть даже фотографии. Когда допустили до сбора и вывоза остатков самолета, ее уже не обнаружили на месте.
Куда она делась?

BtAFoBhCAAEABS0.jpg


Как уже известно, основное поражение - это как раз кабина пилотов.
По поводу дуршлага - все зависит от того, как накрыло Боинг. Например, если облако поражающих элементов только задело самолет, а не нашпиговало его по самое не балуйся.

И цитирую автора блога:
Разумеется, все улики не пропали. Собрано около 500 металлических образцов, из них 25 - железные инородные тела извлечённые из тел погибших. В настоящее время известно, что они не могли быть деталями самолёта. Это рассматривается как важная часть доказательной базы.
Тут скорее интересен сам факт пропажи электроники кокпита. Ведь её состояние могло пролить свет на то, почему именно чёрные ящики резко перестали фиксировать параметры самолёта и записывать звук.
 
Последнее редактирование:
Nick68, если только "задело самолет" - то, учитывая, что гражданский самолет является неманеврирующей крупноразмерной целью, разработчикам зенитного комплекса надо ставить 2йку с занесением в грудную клетку калибром 7,62 у ближайшей стенки. За сознательное вредительство и измену Родине.
 
Председатель комиссии DSB, ведущей техническое расследование в беседе с журналистом заявил, что при сборе обломков команда не нашла электроники кокпита.

Ну началось! Русские сбили "буком", но следов "бука" нет ... а потому что все следы украли русские!!
 
При поражении ЗР земля-воздух, поражающие элементы "засядут" во всем самолете. Там их несколько десятков тысяч. Дуршлаг видели? Вот примерно так будет выглядеть. Так что надо не только кокпит своровывать, но и всю переднюю часть самолета, как минимум.
Из "друшлага" выковырять застрявший там поражающий элемент не оставив следов не проблема. Вытянул - и никто и не заметит, что там что-то было. Другое дело выковырять поражающий элемент застрявший внутри электронного прибора. Следы выковыривания останутся. А так: нет приборов - нет проблемы, поди докажи, что ради заметания следов приборы исчезли, а не ради цветного металла..
 
СК РФ готов предоставить международной комиссии полученные данные о причастности украинских военных к катастрофе Boeing на востоке Украины, сообщил в среду официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Российские следователи допросили украинца, рассказавшего "Комсомольской правде" о крушении Boeing в Донецкой области Украины, и получили доказательства причастности украинского военного самолета к катастрофе.
http://ria.ru/mh17/20141224/1039921768.html
детектор лжи показал правдивость показаний свидетеля ЧП с MH17
http://ria.ru/mh17/20141224/1039921951.html
 
Следователи не стали оттягивать допрос, и вчера вечером им удалось встретиться с украинским военнослужащим, который подтверждает, что добровольно покинул воинскую часть и перешел на территорию Российской Федерации.

Он рассказал следователям о последних днях службы в одном из подразделений военно-воздушных сил Украины. По тому, как он себя вел, какие факты озвучивал, у следователей не возникло сомнений в искренности и осведомленности свидетеля о событиях, происходивших в этом воинском подразделении.

Из показаний теперь уже свидетеля, которому в целях обеспечения его безопасности присвоен псевдоним, гражданский самолет «Боинг-777» рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. Именно на этом аэродроме служил свидетель. По его показаниям, он лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами «воздух-воздух» типа Р-60, которыми в обычных условиях при осуществлении боевых вылетов самолеты Су-25 не снаряжались. Как рассказал свидетель, в подобном снаряжении самолетов просто не было необходимости, так как у представителей народного ополчения на вооружении нет авиации.

Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: « Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте».

Те факты и сведения, которыми располагал и о которых четко, не путаясь, рассказывал свидетель, убеждают следователей, что показания его правдивы, что, кстати, и подтвердило исследование на полиграфе. Для следствия эти показания очень важны, и самое главное, что они совпадают с теми данными, которые имелись у следователей из других источников, и подтверждают факт нахождения в воздухе украинского самолета Су-25 во время крушения «Боинга». В частности, из показаний ряда свидетелей - граждан Украины, проживающих в районе падения «Боинга-777», следует, что незадолго до крушения они видели в небе в непосредственной близости от пассажирского лайнера военный самолет.

Таким образом, показания свидетеля являются не единственным, но очень важным доказательством того, что к крушению «Боинга» причастны украинские вооруженные силы.

Поскольку свидетелю может угрожать опасность, следствие решает вопрос о предоставлении ему государственной защиты по программе защиты свидетелей.

Следственный комитет будет продолжать и далее собирать и анализировать все данные об этой катастрофе. При этом, если представители международной комиссии, расследующей эту авиакатастрофу, на самом деле заинтересованы в установлении истины и обратятся к нам, мы готовы предоставить все имеющиеся материалы.
http://sledcom.ru/actual/424376/
 
Свидетель сразу обратил внимание, что по возвращении самолета на аэродром ракеты в снаряжении самолета уже отсутствовали, и тогда же он отчетливо услышал слова летчика Волошина, сказанные одному из сослуживцев: « Он - самолет - оказался не в то время и не в том месте».
Лично на мой взгляд, слова явно придуманные, так не могут выражаться после понимания того что был сбит гражданский борт такого размера , и уж не думаю что так запросто, обыденно, как будто курицу на дороге сбил, первой целью такого летчика будет поделиться с сослуживцем такой информацией , еще и при свидетелях.
 
Реклама
...А по поводу слышавших Су-25 скажу, что они слышали ракету Бука.
Там даже больше - говорят, что слышали два взрыва (ещё до удара Боинга о землю).
Первый, думается, вполне мог быть ударной волной от ракеты на сверхзвуке. Второй соответствует подрыву БЧ.
Правда, сила звука должна быть не очень большой, вследствие значительной высоты источников.
 
При поражении ЗР земля-воздух, поражающие элементы "засядут" во всем самолете.
Это не так, если подрыв осуществлён в непосредственной близости от кабины.
Взяв в качестве гипотезы "Бук", посмотрите, как расходятся поражающие элементы БЧ его ракеты. Вполне возможно локальное, но очень интенсивное поражение, что мы и наблюдаем на фотографиях передней части самолёта.

Там их несколько десятков тысяч. Дуршлаг видели?
Это также неверно.
Судя по фотографиям вскрытой БЧ ракеты 9М38, ГПЭ там всего лишь несколько сотен (во всяком случае, не более тысячи).
Друшлаг же в носовой части имеет место, однако, обусловлен он, по большей части, мелкими осколками корпуса и оборудования ракеты.
Однако, и отверстия от крупных объектов там ясно видны.[/QUOTE]

Так что надо не только кокпит своровывать, но и всю переднюю часть самолета, как минимум.
Кокпит никто не своровывал.
Речь идёт об исчезнувших элементах оснащения кабины пилотов, которые присутствовали на ранних фотографиях с места катастрофы.
 
При поражении современными ЗРК - обязательно. Там БЧ солидная, как раз расчитанная на создание облака из ПЭ против маневрирующей цели, чтобы хоть краем, да зацепило.
Именно по причине последнего, Ваше первое утверждение неверно.
Облако ПЭ, судя по информации из открытых источников, имеет вовсе не такую форму, какую Вы, вероятно, себе представляете.
Это подтверждается и формой заряда (глухие передняя и задняя стенка из металла, стеклотканевая боковая поверхность).
Больше всего она похожа на узкий тор. При этом достигается гораздо бОльшая плотность осыпи за счёт уменьшения её площади.
И в этом есть вполне определённый смысл.
 
Последнее редактирование:
Судя по фотографиям вскрытой БЧ ракеты 9М38, ГПЭ там всего лишь несколько сотен (во всяком случае, не более тысячи).
В зависимости от модификаций - их несколько - в пределах 10-20 тысяч ПЭ


---------- Добавлено в 14:24 ----------


Именно по причине последнего, Ваше первое утверждение неверно.
Облако ПЭ, судя по информации из открытых источников, имеет вовсе не такую форму, какую Вы, вероятно, себе представляете.
Это подтверждается и формой заряда (глухие передняя и задняя стенка из металла, стеклотканевая боковая поверхность).
.
При чем тут это? Тип облака ПЭ формируется так, чтобы с максимальной эффективностью поразить даже энергично маневрирующую цель. БЧ и ее взрыватели проектируются именно исходя из этого
Что в этом утверждении вызывает вопросы?

Поэтому поле из ПЭ может быть разным - общим является то, что при неманеврирующей цели это самое облако сработает наиболее эффективно и вероятность промаха ракеты минимальна.

P.S. Информация, которой оперирую я, не из открытых источников. А из опыта, так сказать, применения.
 
В зависимости от модификаций - их несколько - в пределах 20 тысяч ПЭ
а минимум сколько? Я читал что, некоторые модификации содержат около 6 тысяч.
Дальше.. при подрыве пролетающей ракеты в цель чисто теоретически может попасть не более 50% (это если на нулевом растоянии). Дальше - меньше. В 4-х метрах будет процентов 20%.
Сколько из них прошли навылет? Сколько осталось в тех обломках что не вывезли в Нидерланды?
Сколько, по-вашему, должно было доехать до следователей?
Не берусь оценивать, но не обязательно это должно быть десятки тысяч...
 
Последнее редактирование:
Это не так, если подрыв осуществлён в непосредственной близости от кабины.
Взяв в качестве гипотезы "Бук", посмотрите, как расходятся поражающие элементы БЧ его ракеты. Вполне возможно локальное, но очень интенсивное поражение, что мы и наблюдаем на фотографиях передней части самолёта.

При почти контактном подрыве и тороиде из ПЭ кабина просто перестанет существовать - прикиньте плотность исходя из десятка тысяч ПЭ даже на суммарную площадь кабины. На форуме приводились фотки по-моему тандерболта, в которого прилетело что-то гораздо менее мощное, чем ЗР БУК - и вот у него как раз бочина и выглядит, как дуршлаг. Такого мы не наблюдаем.


---------- Добавлено в 14:44 ----------


Сколько, по-вашему, должно было доехать до следователей?
Не берусь оценивать, но не обязательно это должно быть десятки тысяч...

Да хотя бы один элемент был бы истыкан, как дуршлаг. А такого нет - видно подпалины и деформация (общефугасное действие) и видно несколько небольших отверстий разной формы. Даже 1% - это (берем минимум) 60 штук. А тут процент при таком близком подрыве должен быть куда как большим. И - при стрельбе по неманеврирующей цели - вероятность промаха невелика. Должна была вьехать точно и на траектории сближения произвести подрыв БЧ по радиовзрывателю. Ей промахиваться незачем, она сконструирована поражать куда более сложные, чем гражданский борт, цели. И успешно это делает
 
Да хотя бы один элемент был бы истыкан, как дуршлаг
При близком разрыве большее влияние на характер разрушений окажет ударная волна взрыва, которая может просто разорвать изрешеченный фрагмент на мелкие осколки, коих никто никогда не найдет.

А тут процент при таком близком подрыве должен быть куда как большим.
Это все вероятностные характеристики...А в жизни оно всяко бывает.
И, к сожалению (к счастью) мы не располагаем репрезентативной статистикой поражений ракетами земля-воздух больших слабоманёвренных целей.
 
TOWA, увы, она уже накапливается. Можно посмотреть на обломки злосчастного ТУ-154 те, что подняли. Или A-300 Иранского. Там дырки менее частые, зато везде. Видно что в обеих случаях ракета сработала до отвращения штатно. Если оперировать вероятностными терминами, то вероятность промаха по неманеврирующей, радиозаметной большеразмерной цели в разы, а то и на порядки меньше, чем по цели мелкой, малоотражающей и способной уворачиваться со значительными перегрузками.
 
Реклама
В зависимости от модификаций - их несколько - в пределах 10-20 тысяч ПЭ
Насчёт сотен - я загнул, конечно (зрительная память подвела).
Но, судя по фотографиям отсюда,
http://www.avsim.su/forum/topic/135...ia-airlines-близ-донецка-без-политики/page-36
десятками тысяч там и не пахнет. Более реалистично - 2-4 тысячи готовых ПЭ. Тот, что был на кирпиче - самый мелкий из трёх видов. Два других крупнее и массивнее.
Приняв массу ПЭ примерно 50 кг, и средний вес каждого порядка 20 граммов, получим цифру около 2,5 тыс. ПЭ.

При чем тут это? Тип облака ПЭ формируется так, чтобы с максимальной эффективностью поразить даже энергично маневрирующую цель.
Видимо, представления разработчиков БЧ "Бука" о "максимальной эффективности" в корне отличаются от Ваших. :)

Что в этом утверждении вызывает вопросы?
Не вопросы - ассоциации.
Лично мне при словах "максимальная эффективность" почему-то видятся эффективные манаггеры и поколение ЕГЭ...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад