Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не помню, выкладывали здесь или нет, если было - извиняюсь, просто искал кое-что, а наткнулся вот еще на старый анализ первой презентации АА http://smoliarm.livejournal.com/171943.html, который хорошо показывает как "специалисты" АА умеют "строить" модели.
 
Даже лучше -- скинет на устройство размером со смартфон. Т.е. достаточно было иметь такое устройство и ноутбук, и информацию с FDR и CVR можно было читать прямо в поле.
Москва от Донецкой области, мне кажется, не так далеко находится. Москва -> аэропорт Ростова-на-Дону и часа три на автомобиле. 12 часов в одну сторону будет с избытком, а за три дня даже колченогий обернется туда и обратно.
 
Последнее редактирование:
Вот это похоже - может не FDR и CVR, а QAR. Ведь недаром у Караулова было сообщение в передаче о том, что левый двигатель на 2 сек. раньше прекратил работать. Информация, конечно, такая, что на 100 проц доверять нельзя. А то, что нештатная ситуация развивалась- видимо это и капельницы, и кислородные маски, возможно пытались использовать.
 
цена вопроса такова для рф, что можно было и военный борт в Жуковский сгонять ради этого... Или спецов с оборудованием привезти на место. Но это не важно - важно что мы сейчас, а голландцы сразу - _гадаем_ - есть у рф копии исходников или нет. Собственно одной этй неопределённости уже достаточно, что бы сильно поднять цену желания/решения помухлевать с данными, практически до запретительной, даже если на самом деле они тупо пролежали под кустом всё это время, пока какой-нибудь бомж терзался-мучился сомнениями - отдать или заныкать.
 
Последнее редактирование:
для тех кто как я не любит ходить по ссылкам (похоже таки та же команда, что "истребитель" рисовала)
 
Кстати, там хорошо видно в тему высказываний, здесь, пылких теоретиков о "характерном обгорании" соседних ракет БУКа после старта.
 
Я еще в прошлом году говорил - в Донецком аэропорту (в одной из структур, как минимум) еще до войны, было обрудовние от L-3 Communication - RAU, для считывания и анализа данных самописцев (ВСЕХ ТИПОВ Западного производства). Хватит 20 минут что бы все данные скачать и слить через инет куда угодно (читай в ГосНИИГА, где все эти дешефраторы давно стоят). Все мы помним, сколько дней, эти "ящики" были "потерянны" и их не выдавали собственникам (и через них - властям ЛГ) .

Что бы не было лишних "экспетных правок" - у меня проффесиональный опыт работы с этим оборудованием (контретно с L-3 ROSE Analysis Unit (RAU)
 
Последнее редактирование:

Вот Вам моя модель полета ракеты из Снежного:

Систему координат сделал более привычно-удобную для себя:
ось X - направлена на запад
ось Y - направлена на север
ось Z - направлена вверх от поверхности земли
начало координат - ПУ ЗРК "Бук"

А теперь самое интересное, ради чего я и полез разбираться с методом наведения и траекториями:
Моделирование отлично показало, что в варианте запуска из Снежного угол подлета ракеты к боингу в вертикальной проекции составляет 21-25 градусов при запуске ракеты с наклоном в диапазоне 30-35 градусов.
Это объясняется существенным снижением скорости ракеты на финальном участке для такой дистанции. В момент подлета к боингу скорость ракеты составляла уже всего лишь 400 м/с. Разумеется, метод пропорционального сближения вынужден был развернуть ракету вверх.
Голландцы моделировали углы 7-15 градусов. Поэтому они и не могли объяснить попадание левого двигателя в осколочный конус.

Кстати, Алмаз-Антей дал голландцам для моделирования вертикальный угол подлета 22 градуса. Но только для варианта запуска ракеты из Зарощенского
 
Последнее редактирование:
Из учебника по ракете 9М38М1:
http://i.imgur.com/ItwnHeC.jpg

Нарисованы линии скорости и линии времени. Получается около 600 м/с и 34 секунды при точке пуска в сгоревшем углу поля:
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=47.973914&lon=38.763918&z=14&m=b

Привлеченные DSB эксперты разъяснили на странице 29 приложения X к окончательному отчету, что на кольце воздухозаборника левого двигателя пробоины в основном большие, из 47 пробоин только 5 пробоин диаметром от 6 до 14 мм (как от ПЭ), но все эти 5 пробоин несквозные: задняя пластина кольца не пробита. Т.е. и эти 5 пробоин - не от ПЭ.
 
А что получится если взять данные, которые дает АА:
- взрыв на 40-й секунде полета
- скорость ракеты 600 м/с
Взять данные из этого форума о расстоянии по земле 24,9 км до точки поражения (если я правильно посчитал через координаты Х=10 км и Y=16 км у вас по земле расстояние 19 км)
И, если получится, учесть информацию из описания ракеты, что если до точки поражения более 25 км, то первые 25 секунд ракета летит на автопилоте с учетом оптимального режима работы двигателя.
 
А стирать с самописцев данные этим оборудованием можно?
 
Сообщения о найденных самописцах поступили 18 июля. А переданы следователям были в ночь на 22 июля. Так что под кустом они не лежали это время.
 
А что в том вагоне, который Аккерманс сфотографировал много раз в конце серии этих фото?
 

40-сек полета противоречит другим данным А-А - их расчету для пуска "Зарощенское": там ракета летит 28,24 сек. расстояние 21,6 км (горизонтальная дальность 19,1 км),
имея терминальную скорость 685 м/с.
Для пуска "Снежное" расстояние до точки взрыва 26,8 км, то есть, на 5,2 км больше. Так как средняя скорости на этих 5,2 км будет никак не меньше 600 м/с, то больше 8,5 сек
ракета лететь не будет, то есть взрыв где-то на 36-37 сек. полета.
Если учесть чуть более оптимальную траекторию из-за дальности более 25 км, можно сбросить (это уже моя оценка "на глаз") 1-2 сек. То есть, время полета будет порядка 35 сек.

Можно заметить, что это время и скорость "около 600 м/с" примерно соответствуют картинке из пособия, которую привела Лена выше (картина из пособия дана для нулевого
курсового параметра, в реальности он был ненулевой - это немного изменит картинку).


Неправильно посчитали. 10 км - это Z.
 

Для эксперимента пуска у Снежного указано именно 40-я секунда полета при выхолощенном двигателе. Как тут некоторые говорят им лучше знать особенности своих ракет.

Да, я неправильно посчитал. И, чтобы правильно получить модель нужно знать не только расстояние до точки, но и координаты. Они есть в сообщении Лены от 16 октября № 2957.
 

А где-то на слайдах есть инфо про 40 сек? Я знаю, что Малышевский так говорил на пресс-конференции, но, это могла быть фигура речи (36 сек - это те же 40 сек, если точность 10 сек принять)
Ну а по поводу "знать" - я же делаю выводы на основе исключительно их же информации. Не "бьется" она, как и проекции
Добавлю: 40 сек также противоречат терминальной скорости в 600 м/с. Средняя скорости полета составила 26,8/40=670 м/с. При этом, есть участок в 15 сек, на котором средняя скорость не менее 1000 м/с (маршевый режим двигателя), на первых 5 сек. примем среднюю скорость 400 м/с. Тогда в оставшиеся 20 сек инерционного полета средняя скорость составила (26,8-15-2)/20=490 м/с. Какая уж тут терминальная 600
 
Последнее редактирование:
Давайте отталкиваться от того, что АА лучше знает особенности своих ракет. АА и углы наклона показали. Будет просто проверка модели - насколько данные модели совпадут с данными АА.
 
Спасибо за слайд.

Можно отталкиваться, но особенности физики и математики забывать тоже не стоит. Невозможна комбинация параметров "дальность 26,8 км, полет 40 сек, терминальная скорость 600 м/с" для ракеты 9М38М1. Как минимум один из этих параметров должен быть другим.
 
Вы не правы, уважаемый... Я как раз потратил некоторое количество времени и разобрался с этим вопросом - никакого затухающего перерегулирования и последующего плавного возврата на траекторию нет. Чуть позже я покажу как работает наведение (в моём понимании).
А я и собираюсь модель построить. Только это не за пять минут делается
Я увидел Вашу модель, но она в вертикальной плоскости. При этом мне интересно откуда Вы взяли скорость в 400м/с? Комиссия в момент подрыва определила её как 600м/с... Но это суть не важно - даже можно не проверять тот укол, что Вы заявили, ибо траектория в горизонтальной плоскости полностью перечёркивает вариант поражения "от Снежного" и для этого нет необходимости даже какую-то модель выстраивать... По моему мнению сам принцип пропорциональной навигации не позволит ракете, летящей в направлении "от Снежного" подойти к цели так, как это указано в отчёте.
Вот для этого мы подробно и рассмотрим как на самом деле работает метод наведения пропорциональной навигации.
Итак, для начала ещё раз обратим внимание на формулу, объясняющую закон наведения:

Обратите на элемент в красном кружке. Это угловая скорость вращения ЛВЦ в антенной системе координат. Именно этот параметр и является определяющим при работе алгоритма наведения. Именно этот параметр является как причиной поворота оси ракеты и вместе с ним вектора её скорости, так и причиной прекращения этого вращения и именно он и определяет ту самую отрицательную обратную связь. При этом никакого перерегулирования с затухающими колебаниями практически не происходит, по той причине, что ракета сразу же доворачивает на тот угол упреждения, который в итоде обеспечивает остановку поворота ЛВЦ, а значит и вектора скорости ракеты. При этом действительно, я вынужден признать, что далее ракета полетит к цели практически по прямой линии... в случае, если движение и цели и ракеты равномерное.
Ну а как это будет выглядеть на рисунках - чуть позже, ибо мне нужно всё это ещё нарисовать...
 

Попробуйте такие:
1. Место пуска 47.9810 N, 38.74058 E
2. МК самолета - 115* (Отчет DSB, стр. 111), скорость 250 м/с
3. Точка перехвата 48.12715 N, 38.52630 E

Гугл считает, что между ними 22,7 км.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.