Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Сорри, что влезу - Вы говорите про картинки А-А из первой презентации?
Имхо - их вообще можно игнорировать, так как там угол пуска одинаковый для всех дальностей (даже более 25 км) и составляет 45 градусов, чего в реальности не должно быть.
Дык я уже устал объяснять, что их, скорее всего, какая-то глупая девочка из PR-службы рисовала
Но отдельные товарищи пытаются тут именно на этих графиках свои модели строить, а потом на результатах своего моделирования делать чрезвычайно смелые выводы )
 
Реклама
...Поскольку на них нарисованы неэффективные траектории (и поэтому, скорее всего, ложные).

Из каких соображений неэффективные?
Что можно было сбить быстрее?
Алгоритм должен предполагать все же более общий случай маневренной цели.
И для простых целей может выглядеть странно.
 
Из каких соображений неэффективные?
Что можно было сбить быстрее?
Алгоритм должен предполагать все же более общий случай маневренной цели.
И для простых целей может выглядеть странно.
Наиболее эффективной траекторией я считаю такую, которая позволяет ракете подойти к цели за минимальное время.
Минимальное время поражения цели само по себе важно, ибо когда стоит вопрос ты собьешь штурмовик, или он успеет раздолбать какой-то важный объект (возможно и твою СОУ), то каждая доля секунды имеет значение.
Кроме того, подлет к цели за минимальное время означает, что ракета подошла к цели на максимальной скорости. Для цели это затрудняет успешное выполнение маневра.
Кроме того, подлет к цели за минимальное время означает увеличение дальности поражения целей.
Достаточно?
 
Дык я уже устал объяснять, что их, скорее всего, какая-то глупая девочка из PR-службы рисовала
Но отдельные товарищи пытаются тут именно на этих графиках свои модели строить, а потом на результатах своего моделирования делать чрезвычайно смелые выводы )
Первую презентацию можно выбрасывать практически полностью в части моделирования - там почти на каждом слайде ляпы.
 
Дык я уже устал объяснять, что их, скорее всего, какая-то глупая девочка из PR-службы рисовала
Но отдельные товарищи пытаются тут именно на этих графиках свои модели строить, а потом на результатах своего моделирования делать чрезвычайно смелые выводы )
Графики правильные для общего среднего случая. В баллистике артиллерии угол стрельбы к горизонту 45 градусов обеспечивает максимальную дальность снаряда при прочих равных условиях. Примерно для этого угла и показали траектории ракеты для поражения цели на высоте 10 км и при определенном расстоянии до цели.

Во второй презентации именно так АА и нарисовал траекторию для дальности до цели по горизонтали 19 км
 
Реклама
Графики правильные для общего среднего случая. В баллистике артиллерии угол стрельбы к горизонту 45 градусов обеспечивает максимальную дальность снаряда при прочих равных условиях. Примерно для этого угла и показали траектории ракеты для поражения цели на высоте 10 км и при определенном расстоянии до цели.

Во второй презентации именно так АА и нарисовал траекторию для дальности до цели по горизонтали 19 км
При чем здесь баллистика неуправляемого снаряда, когда речь идет об управляемой (а на бОльшем участке траектории еще и имеющей тягу) ракете?
Даже при баллистической траектории угол для минимального расстояния до цели на высоте 10 км будет разным в зависимости от горизонтальной дальности, а для управляемой ракеты для дальности менее 25 км угол будет близок к углу соответствующего прямоугольного треугольника.
 
И она тоже повышается с ростом скорости подлета к цели.
Далеко не факт.
Можно провести некоторую аналогию с тактикой истребителей времен Второй мировой.
Можно попытаться сбить сразу на пересекающихся курсах, но надежнее постараться зайти в хвост.
 
Далеко не факт.
Можно провести некоторую аналогию с тактикой истребителей времен Второй мировой.
Можно попытаться сбить сразу на пересекающихся курсах, но надежнее постараться зайти в хвост.
Факт. Основной параметр, влияющий на вероятность поражения (особенно маневрирующей цели) в средней зоне поражения - располагаемые перегрузки. Они тем выше, чем выше скорость ракеты.
Аналогия с истребителем вообще неуместна.
 
Далеко не факт.
Можно провести некоторую аналогию с тактикой истребителей времен Второй мировой.
Можно попытаться сбить сразу на пересекающихся курсах, но надежнее постараться зайти в хвост.
Можно еще вспомнить про тачанки Чапаева или про охоту на мамонтов (к ним в хвост, наверное, тоже заходили)... Но к чему это тут?
К конкретной ракете все эти фантазии какое отношение имеют?
 
Думаю, что они подсунули не лажу, а огрубленную модель полета ракеты.
Дальности захвата цели ГСН в открытых источниках я не видел. Можно только оценить ее снизу: так как граница дальней зоны поражения - 35 км, а захват происходит не позже, чем через 24 сек полета, за которые ракета пролетает порядка 20 км, то 15 км - оценка снизу. Но я понимаю, что это нам ничего не дает :)
А точнее вряд ли и построить возможно. И для нашего случая горизонтальную проекцию можно считать верной - так как наводится в очку упреждения. Вертикальный угол наведения - здесь могут быть варианты.
Ракете совсем незачем вилять по горизонтали из-за изменения её скорости, если её направляет комплекс в расчетную точку упреждения (рассчитанную по средней скорости ракеты) и не происходит маневра цели.
 
Ракете совсем незачем вилять по горизонтали из-за изменения её скорости, если её направляет комплекс в расчетную точку упреждения (рассчитанную по средней скорости ракеты) и не происходит маневра цели.

Я выше написал: это действительно так, если не произошел захват цели в воздухе ГСН. Если захват произошел, то "виляния" будут, но очень небольшие.
Но в целом я согласен, что с хорошей точностью горизонтальную проекцию как минимум до 24 сек можно считать прямой для неманеврирующей цели, движущейся с постоянной скоростью.
 
Можно еще вспомнить про тачанки Чапаева или про охоту на мамонтов (к ним в хвост, наверное, тоже заходили)... Но к чему это тут?
К конкретной ракете все эти фантазии какое отношение имеют?
У высокой скорости есть и минус - большой радиус поворота.
К конкретной - нет, раз цель дала подписку о неманеврировании.
 
Графики правильные для общего среднего случая. В баллистике артиллерии угол стрельбы к горизонту 45 градусов обеспечивает максимальную дальность снаряда при прочих равных условиях.
это утверждение - враньё.
45градусов - ТОЛЬКО для пассивного снаряда в отсутствии атмосферы и одинаковых высотах цели и пушки от поверхности плоской земли. Для активной ракеты, для стрельбы по самолетам или с самолетов или в горах, для стрельбы с выходом снаряда в стратосферу или космос, для аэродинамически нетривиальных снарядов эта школьная формула рядом не стояла.
А вот "на какой угол надо задрать ствол, чтобы дальность полета имено _снаряда_ в отсутствии атмосферы была максимальной (земля плоская)" - это вам домашнее задание посчитать, для случаев если "превышение цели не пренебрежимо мало по сравненю с дальностью." чисто что бы врали поменьше. (Проверка решения граничными условиями - при стрельбе с горы высотой больше дальности этот угол равен нулю, при наоборот - 90градусов.)

А так да - презентацию отчета АА девочка тупая рисавала, но остальному отчёту почему-то верим, т.е. типа каждый сам решает где они соврали, где схалтурили, а где действительно что-то считали. А саму ракету они тожетак делают? - ракету сделали, а мануалы пусть пиарастки рисуют? Или "девочек" уже на этапе алгоритмов к работе допускают - что бы фронт халтуры увеличить? Узнай страну по документу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Cмысл поворачивать ракету в точку упреждения, рассчитанную по средней скорости ракеты, если через 4 секунды после старта она будет корректироваться по скорости ракеты в этот момент времени - максимальной?
Никакой точки упреждения, рассчитанной по максимальной скорости ракета не знает и не видит её. Для этого у ракеты просто нет необходимых вычислительных возможностей и данных. Ракета получает сигналы радиокоррекции от СОУ в виде:
Дальности до цели, скорости сближения с целью и угловая скорость поворота ЛВЦ - то есть данные, необходимые для функционирования алгоритма пропорциональной навигации. При этом, в результате работы алгоритма фактически и производится коррекция, только не точки упреждения, а угла упреждения. Смысл поворота ракеты в точку упреждения в следующем: - в течение некоторого времени (по Вашим словам 4 сек.) двигатель ракеты работает в режиме "стартового участка", на котором обеспечивается разгон ракеты до максимальной скорости, при этом АП ракеты обеспечивает стабилизацию ракеты относительно линии пуска и никакого управления ракетой не происходит. За 4 сек. ракета (в случае если её не повернуть на угол упреждения) может отклониться от требуемого направления на достаточно большое расстояние и возврат её методом пропорциональной навигации на требуемую линию приведёт к сильному искривлению траектории, которое уже нельзя будет аппроксимировать прямой линией, то есть траектория полёта ракеты окажется не оптимальной. В случае с целью, движущейся прямолинейно и равномерно, с относительно небольшой скоростью, это не так страшно - я думаю, что поражение гарантировано, а вот в случае скоростной, маневренной цели этот момент критичен.
- алгоритм формирования угла упреждения перед пуском - всё с ним ясно, в учебнике четко указано, исходя из средней скорости ракеты и далее прочая геометрия определяется эта точка упреждения (исключение для низколетящей цели - но это не наш случай).
Ну то есть... общими словами...
- алгоритм формирования функциональной задержки - тоже понятно, в учебнике Ельцина даже вопрос есть: "Каким образом учитываются геометрические размеры цели при согласовании области срабатывания РВ с областью поражения боевой части?".
Вопрос-то конечно есть... Ну а раз есть вопрос, то я дам на него ответ - так, как написано об этом в "Папирусе" Ельцина:

Ну а Вы теперь, на основании этих данных потрудитесь примерно прикинуть величину задержки для рассматриваемого нами случая...
И есть данные АА - для самолета 3-5 метров задержки. Не думаю, что для разработчиков было принципиально важно определить размер самолета - грузовой это или истребитель. Задержки 3-5 секунд достаточно, чтобы попасть в самолет, какому-то в середину корпуса, какому-то в пилота - не принципиально важно куда.
Ну да... следуя вашей логике, для разработчиков было почти всё не принципиально... это мне отдалённо напоминает понятие РЛ-портрета цели, данного в этой же теме...
Ну так я же Вам говорил - посчитайте во сколько раз размеры Боинга больше размеров бородавочника и умножьте на это значение задержку (3-5) м... Понимаю, что это значение полностью Вас не устраивает... но другого я Вам предложить не могу - может быть Вы, что-то почерпнёте из приведенной мной информации от Ельцина и посчитаете...
Комплекс БУК разрабатывался для поражения военных целей и логично, что подрыв ракеты старались привести к середине планера - пилот никого не интересует, стараются подорвать ближе к боезапасу. Большие самолёты - дальние бомбардировщики и (или) стратеги имеют закрытые шиши для размещения ракет (и с ядерными боеголовками тоже) - именно это место предпочтительно для поражения и именно для этого прежусмотрена функциональная задержка.
- угол ориентации ДН РВ ракеты относительно её продольной оси - согласен, скрыто, а оно нам надо?
Вам может быть и не надо... мешаем это Вам наверное. А вообще очень нужно, чтобы не появлялись такие вот высосанные из пальцев траектории, согласно которым ракета подходит к цели не так, как реализована система её наведения, а по той траектории, которую в Пентагоне фломастером нарисовали... Именно угол наклона ДН РВ ракеты и определяет возможность подрыва ракеты в той или иной точке, а этот момент позволяет определить возможен ли был подход ракеты к цели по той траектории, что пытаются сейчас анализировать и всё это конечно в совокупности с функциональной задержкой.
Смотрите на 18 слайде первую аксонометрию. Проекция на горизонтальную плоскость. 2/3 проекции идет по прямой линии в точку упреждения, 19,472 по горизонтали, под углом 66,45*. И только на последней трети проекции траектория доворачивает в точку встречи по горизонтали 19,141, при этом горизонтальный угол атаки становится 74,58*. Аналогично для второй аксонометрии.
А что, разве время работы двигателя составляет 2/3 времени полёта ракеты? Нет конечно. Но мне из этих рисунков ничего не понятно (почему так)... Точнее не понятно почему в горизонтальной проекции таким образом получилась траектория, ибо в горизонтальной плоскости траектория изгибом должна соответствовать траектории в вертикальной плоскости, только намного более пологая...
Но мне здесь не понятны и Ваши слова - поясните, что такое горизонтальный угол атаки, а то я начинаю чувствовать себя не уютно - вдруг какой-то общеизвестный термин не знаю...
Вот я и считаю, что сначала ракета ведется в точку упреждения, рассчитанную по средней скорости ракеты, по прямой линии при неизменной скорости цели, а после захвата цели головкой смонаведения происходит фактический доворот на цель (точку упреждения) с учетом пропорционального наведения.
Вы так считаете... а я так не считаю... Это всё вопрос приверженности и веры. Я Вам объяснил почему я так считаю, теперь Вы постарайтесь обосновать Вашу точку зрения...
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад