Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Дык я уже устал объяснять, что их, скорее всего, какая-то глупая девочка из PR-службы рисовала
Но отдельные товарищи пытаются тут именно на этих графиках свои модели строить, а потом на результатах своего моделирования делать чрезвычайно смелые выводы )
 

Из каких соображений неэффективные?
Что можно было сбить быстрее?
Алгоритм должен предполагать все же более общий случай маневренной цели.
И для простых целей может выглядеть странно.
 
Наиболее эффективной траекторией я считаю такую, которая позволяет ракете подойти к цели за минимальное время.
Минимальное время поражения цели само по себе важно, ибо когда стоит вопрос ты собьешь штурмовик, или он успеет раздолбать какой-то важный объект (возможно и твою СОУ), то каждая доля секунды имеет значение.
Кроме того, подлет к цели за минимальное время означает, что ракета подошла к цели на максимальной скорости. Для цели это затрудняет успешное выполнение маневра.
Кроме того, подлет к цели за минимальное время означает увеличение дальности поражения целей.
Достаточно?
 
Первую презентацию можно выбрасывать практически полностью в части моделирования - там почти на каждом слайде ляпы.
 
Графики правильные для общего среднего случая. В баллистике артиллерии угол стрельбы к горизонту 45 градусов обеспечивает максимальную дальность снаряда при прочих равных условиях. Примерно для этого угла и показали траектории ракеты для поражения цели на высоте 10 км и при определенном расстоянии до цели.

Во второй презентации именно так АА и нарисовал траекторию для дальности до цели по горизонтали 19 км
 
При чем здесь баллистика неуправляемого снаряда, когда речь идет об управляемой (а на бОльшем участке траектории еще и имеющей тягу) ракете?
Даже при баллистической траектории угол для минимального расстояния до цели на высоте 10 км будет разным в зависимости от горизонтальной дальности, а для управляемой ракеты для дальности менее 25 км угол будет близок к углу соответствующего прямоугольного треугольника.
 
И она тоже повышается с ростом скорости подлета к цели.
Далеко не факт.
Можно провести некоторую аналогию с тактикой истребителей времен Второй мировой.
Можно попытаться сбить сразу на пересекающихся курсах, но надежнее постараться зайти в хвост.
 
Факт. Основной параметр, влияющий на вероятность поражения (особенно маневрирующей цели) в средней зоне поражения - располагаемые перегрузки. Они тем выше, чем выше скорость ракеты.
Аналогия с истребителем вообще неуместна.
 
Можно еще вспомнить про тачанки Чапаева или про охоту на мамонтов (к ним в хвост, наверное, тоже заходили)... Но к чему это тут?
К конкретной ракете все эти фантазии какое отношение имеют?
 
А точнее вряд ли и построить возможно. И для нашего случая горизонтальную проекцию можно считать верной - так как наводится в очку упреждения. Вертикальный угол наведения - здесь могут быть варианты.
Ракете совсем незачем вилять по горизонтали из-за изменения её скорости, если её направляет комплекс в расчетную точку упреждения (рассчитанную по средней скорости ракеты) и не происходит маневра цели.
 

Я выше написал: это действительно так, если не произошел захват цели в воздухе ГСН. Если захват произошел, то "виляния" будут, но очень небольшие.
Но в целом я согласен, что с хорошей точностью горизонтальную проекцию как минимум до 24 сек можно считать прямой для неманеврирующей цели, движущейся с постоянной скоростью.
 
У высокой скорости есть и минус - большой радиус поворота.
К конкретной - нет, раз цель дала подписку о неманеврировании.
 
это утверждение - враньё.
45градусов - ТОЛЬКО для пассивного снаряда в отсутствии атмосферы и одинаковых высотах цели и пушки от поверхности плоской земли. Для активной ракеты, для стрельбы по самолетам или с самолетов или в горах, для стрельбы с выходом снаряда в стратосферу или космос, для аэродинамически нетривиальных снарядов эта школьная формула рядом не стояла.
А вот "на какой угол надо задрать ствол, чтобы дальность полета имено _снаряда_ в отсутствии атмосферы была максимальной (земля плоская)" - это вам домашнее задание посчитать, для случаев если "превышение цели не пренебрежимо мало по сравненю с дальностью." чисто что бы врали поменьше. (Проверка решения граничными условиями - при стрельбе с горы высотой больше дальности этот угол равен нулю, при наоборот - 90градусов.)

А так да - презентацию отчета АА девочка тупая рисавала, но остальному отчёту почему-то верим, т.е. типа каждый сам решает где они соврали, где схалтурили, а где действительно что-то считали. А саму ракету они тожетак делают? - ракету сделали, а мануалы пусть пиарастки рисуют? Или "девочек" уже на этапе алгоритмов к работе допускают - что бы фронт халтуры увеличить? Узнай страну по документу.
 
Последнее редактирование:
Никакой точки упреждения, рассчитанной по максимальной скорости ракета не знает и не видит её. Для этого у ракеты просто нет необходимых вычислительных возможностей и данных. Ракета получает сигналы радиокоррекции от СОУ в виде:
Дальности до цели, скорости сближения с целью и угловая скорость поворота ЛВЦ - то есть данные, необходимые для функционирования алгоритма пропорциональной навигации. При этом, в результате работы алгоритма фактически и производится коррекция, только не точки упреждения, а угла упреждения. Смысл поворота ракеты в точку упреждения в следующем: - в течение некоторого времени (по Вашим словам 4 сек.) двигатель ракеты работает в режиме "стартового участка", на котором обеспечивается разгон ракеты до максимальной скорости, при этом АП ракеты обеспечивает стабилизацию ракеты относительно линии пуска и никакого управления ракетой не происходит. За 4 сек. ракета (в случае если её не повернуть на угол упреждения) может отклониться от требуемого направления на достаточно большое расстояние и возврат её методом пропорциональной навигации на требуемую линию приведёт к сильному искривлению траектории, которое уже нельзя будет аппроксимировать прямой линией, то есть траектория полёта ракеты окажется не оптимальной. В случае с целью, движущейся прямолинейно и равномерно, с относительно небольшой скоростью, это не так страшно - я думаю, что поражение гарантировано, а вот в случае скоростной, маневренной цели этот момент критичен.
Ну то есть... общими словами...
Вопрос-то конечно есть... Ну а раз есть вопрос, то я дам на него ответ - так, как написано об этом в "Папирусе" Ельцина:

Ну а Вы теперь, на основании этих данных потрудитесь примерно прикинуть величину задержки для рассматриваемого нами случая...
Ну да... следуя вашей логике, для разработчиков было почти всё не принципиально... это мне отдалённо напоминает понятие РЛ-портрета цели, данного в этой же теме...
Ну так я же Вам говорил - посчитайте во сколько раз размеры Боинга больше размеров бородавочника и умножьте на это значение задержку (3-5) м... Понимаю, что это значение полностью Вас не устраивает... но другого я Вам предложить не могу - может быть Вы, что-то почерпнёте из приведенной мной информации от Ельцина и посчитаете...
Комплекс БУК разрабатывался для поражения военных целей и логично, что подрыв ракеты старались привести к середине планера - пилот никого не интересует, стараются подорвать ближе к боезапасу. Большие самолёты - дальние бомбардировщики и (или) стратеги имеют закрытые шиши для размещения ракет (и с ядерными боеголовками тоже) - именно это место предпочтительно для поражения и именно для этого прежусмотрена функциональная задержка.
Вам может быть и не надо... мешаем это Вам наверное. А вообще очень нужно, чтобы не появлялись такие вот высосанные из пальцев траектории, согласно которым ракета подходит к цели не так, как реализована система её наведения, а по той траектории, которую в Пентагоне фломастером нарисовали... Именно угол наклона ДН РВ ракеты и определяет возможность подрыва ракеты в той или иной точке, а этот момент позволяет определить возможен ли был подход ракеты к цели по той траектории, что пытаются сейчас анализировать и всё это конечно в совокупности с функциональной задержкой.
А что, разве время работы двигателя составляет 2/3 времени полёта ракеты? Нет конечно. Но мне из этих рисунков ничего не понятно (почему так)... Точнее не понятно почему в горизонтальной проекции таким образом получилась траектория, ибо в горизонтальной плоскости траектория изгибом должна соответствовать траектории в вертикальной плоскости, только намного более пологая...
Но мне здесь не понятны и Ваши слова - поясните, что такое горизонтальный угол атаки, а то я начинаю чувствовать себя не уютно - вдруг какой-то общеизвестный термин не знаю...
Вы так считаете... а я так не считаю... Это всё вопрос приверженности и веры. Я Вам объяснил почему я так считаю, теперь Вы постарайтесь обосновать Вашу точку зрения...
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.