В случае с Ту-154 боевых действий не велось в ПРИНЦИПЕ, посему никаких НОТАМ и не требовалось. В случае с Боингом - повторяю - были отмечены случаи применения в зоне АТО не только ПЗРК, но и более высотных комплексов.
17 июля 2014 года произошла катастрофа с MH17.
Сведения о применении средств борьбы с авиацией:
2 июля 2014 года — Су-25 потерпел крушение при заходе на посадку; 16 июля 2014 года — Подтверждена информация о потере штурмовика Су-25, МО Украины обвинило в этом истребитель ВВС РФ; 16 июля 2014 года — Штурмовик Су-25 бортовой номер 41 «синий» был повреждён попаданием из ПЗРК; 2 июля 2014 года — Над Донецкой областью был обстрелян самолёт Су-24, по информации украинской стороны было 4 выстрела из ПЗРК; 6 июня 2014 года — Ан-30Б сбит над Славянском, по утверждению украинской стороны из (ПЗРК) 9К333 "Верба"; 14 июля 2014 года примерно в 12:30 сбит Ан-26, по утверждению украинской стороны — самолёт был сбит ракетой «воздух-воздух»; В ночь с 13 на 14 июня 2014 года сбит второй из трёх заходивших на посадку в луганском аэропорту Ил-76МД.
Таким образом, у Украины данных о том, что были применены "более высотные комплексы", во всяком случае более 9,7 км, на момент полета MH17 не было.
Извещения НОТАМ могут включать информацию:
- о событиях и явлениях, которые могут представлять опасность для проведения полётов, таких как авиашоу, запуск ракет и т. п.;
-ограничении полётов в определённом воздушном пространстве в связи с полётами
военной авиации,
экспериментальной авиации или выполнением литерных и подконтрольных рейсов (перевозящих глав государств и правительств, иностранные делегации);
- пролётах стай птиц и т.п.
Напомню, что Россия предупредила авиаперевозчиков о проведении военно-морских учений с ракетными стрельбами в восточном Средиземноморье, у берегов Сирии. Об этом свидетельствует извещение для пилотов (так называемое NOTAM), доступное в базе Федерального управления гражданской авиации США (FAA).
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/10/09/2015/55f167109a79476e19160da8
Таким образом, неверно Ваше утверждение о том, что в случае по ТУ-154 не требовалось НОТАМ (Россия, при этом, учитывая совместные учения, никаких извещений (заметьте, в отличие от учений в Средиземноморье), насколько мне известно, не направляла).
По Синайскому полуострову. Первый случай - попытка сбить британское АС (вернее второй, в 73г. израильтяне там уже сбивали лайнер). Второй момент - в случае с Украиной и MH17 вы считаете, что Украина должна была предпринять меры к закрытию зоны для полетов, несмотря на то, что информации о применении Буков у нее не было, а в случае Египта полагаете, что закрывать пространство для полетов необходимости нет, поскольку нет сведений о применении более высотных комплексов? Если Вы так не считаете, то надеюсь Вы согласитесь с моими выводами о том, что поскольку ни Украина, ни Египет не закрыли зоны полета, то в данном случае поведение властей является обычным явлением и не обоснованно никакими конспирологическими теориями.
Привожу эти данные только для того, что бы исключить версию о якобы умышленных действиях властей Украины для создания ситуации с авиакатастрофой MH17.