Катастрофа Boeing-777 над Украиной

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Немного по общим вопросам стрельбы ЗРК.
1. Про радиовзрыватели. Зенитная управляемая ракета (ЗУР) очень редко попадает непосредственно в цель. Причина - недостаточная точность наведения или самонаведения. У офицеров ЗРВ есть понятие "промах в норме", т.е. попадание не прямое, но цель поражена. После пуска ЗУР отрабатывает предохранитель (я без названий, просто "на пальцах"), который через установленное время включает радиовзрыватель. Передатчик РВ излучает радиосигнал, который "ждёт" приёмник РВ. При подлёте ЗУР к цели на приёмник приходит отражённый от цели сигнал, РВ формирует команду на подрыв БЧ. Расстояние, на которое рассчитан радиовзрыватель, зависит от конкретного типа ЗУР, чем мощнее БЧ, тем расстояние больше. Порядок - метры для мелких ракет, десятки метров - для крупных, например, таких как "буковая" ЗУР.
2. Про форму разлёта осколков. После подрыва БЧ происходит разлёт поражающих элементов. Они бывают разные - готовые в виде шариков, кубиков, стержней, или образующиеся из предварительно насечённой чугуниевой "трубы", в которой находится заряд. Впереди, в носу ЗУР, находится голова самонаведения, поэтому вперёд летит незначительное количество осколков - основное воздействие осуществляется в стороны от оси симметрии ЗУР, получается своеобразный "бублик" осколков, расширяющийся вперёд по полёту ЗУР в соответствии с начальной скоростью в момент подрыва. Скорость разлёта осколков - сверхзвуковая, в момент подрыва - много за тысячу метров в секунду, кому нужно точно, см. справочники.
3. Про стержневую БЧ. По большому счёту - это те же "готовые" осколки, только в форме металлических прутьев от пары десятков см (АУР Р-60, Р-73) до полуметра (ЗУР) в длину. Могут быть соединены (сварены) концами друг с другом, могут быть не соединены. Если соединены, то при подрыве формируют некоторое подобие кольца на некотором расстоянии от места подрыва, которое кольцо всё равно разрушается под действием кинетики разлетающихся стержней. На форумах эти стержневые БЧ прям уже демонизировали... Ничего особенного в них нет, "начались" они с маленьких авиационных управляемых ракет с ИК-головой (эти ракеты имеют привычку наводиться на тепловое излучение и заканчивают свой полёт обычно в двигателе самолёта-цели... вот чтобы повысить могущество такой ракеты с маленькой трёхкилограммовой БЧ и применяют стержни, которые при разлёте формируют кольцо, аккуратно отрезающее хвостовую часть самолёта (это об истребителях, где сопло движка в хвосте фюзеляжа) от остальной кабины, и лётчик, буде ему повезёт, имеет возможность покинуть самолёт). Смысла применять стержни в мощных БЧ ЗУР лично я не вижу никакого, но кто я такой, чтобы навязывать своё мнение.
4. Про фугасное воздействие. БЧ - "осколочно-фугасная", следовательно вслед за осколками к цели придёт и фронт взрывной волны, т.е. скачок уплотнения, который увеличит повреждения конструкции, причинённые осколками. Остальное довершит перепад давления и встречный поток.
5. Про траекторию полёта ЗУР. ЗУР наводится на цель по определённой траектории (т.н. "метод наведения", гуглим и можно увидеть рисунки). Для ЗУР обычно используется "трёхточечный" способ наведения. При этом траектория ЗУР формируется таким образом, что место пуска, текущее положение ЗУР и текущее положение цели находятся на одной прямой, т.е. ЗУР отрабатывает нахождение в равносигнальной зоне диаграммы направленности антенн станции подсвета цели (или как там она называется у "бука"). Иногда есть вариации - начальный этап полёта ЗУР может проходить по заранее рассчитанной траектории по командам инерциалки или по командам оператора наведения. К цели ЗУР подходит с какого-то общего направления, которое можно установить, но явно не с точностью до гульдена, потому что при подходе ЗУР к цели обычно есть ошибка наведения - тот самый "промах в норме" - ЗУР может прийти несколько выше цели, или ниже цели или сбоку... поэтому имеет смысл говорить лишь о стрельбе "навстречу" или стрельбе "вдогон", остальное в достаточно большой степени дело случая.
--------------
Продолжу позже, если интересно, если нет - удалится само, мне бы не хотелось тут умничать :oops:
 
Реклама
Напротив, с момента обнаружения он только снижался.
Это где-то видно? Я не с упреком - просто интересно.
А вот если представить, что это часть фюзеляжа или крыла, то могла ли она падать настолько долго? Падать настолько долго не до земли, а до высоты 5000? И это при том, что Боинга на радаре уже нет, т.е. он "ушел" уже.
UPD. И как написали выше - падать с такой траекторией, вдобавок. Немного странная траектория для объекта достаточно большого, чтобы быть спутанным с самолетом; объектом, имеющим начальное ускорение...
 
Последнее редактирование:
Летающий кругами со скоростью штурмовика. Обладающий отражающей поверхностью достаточной, чтобы быть видимым для радаров, и аэродинамическими качествами, не дающими ему упасть топором... Ну да, Украине сейчас все возможно, не будем исключать и такого.
 
Последнее редактирование:
Это слова.. Доказательств не предоставлено.

Да сейчас вообще нет никаких реальных сведений, кроме того, что наше МО предоставило подтверждение того, что средства ПВО украинские были в вероятной зоне поражения Боинга, на следующий день слиняли. И есть отметки на радаре о присутствии другого объекта рядом с Боингом.

Больше из объективных сведений особо ничего нет. А все остальное - фейсбучные и ютьюбовые аудио, видео и фото, которые непонятно кем и где сделаны. Плюс куча несостыковок от украинских властей: то Буки были у полоченцев, то не было, то украинского ПВО в зоне АТО не было, то оказывается оно было, размещение состряпанного разговора ополченцев, непонятное фото Буков неизвестно где и кем сделанное. СБУ изъяло переговоры диспетчеров с бортом, но они не оглашаются.
Поэтому все заявления украинцев о том, что виновата Россия - это обычная бездоказательная ложь.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ополченцы на Украине передали бортовые самописцы разбившегося Boeing экспертам - представителям Малайзии. В ходе пресс-конференции член Совета национальной безопасности Малайзии полковник Мохамед Сакри подтвердил, что самописцы, на самом деле имеющие ярко-оранжевую окраску, находятся в хорошем состоянии.
http://itar-tass.com/proisshestviya/1333460
 
Ну вот не вижу я следов поражения ракетой.... Обычно, при поражении ракеты поражённые части самолёта похожи чем-то на решето, много мелких дырочек. Этого нет. Уверен, если бы были, то это показали бы по всем каналам. Я не понимаю некоторых политиков и "экспертов", которые не видя места происшествия уже раструбили на весь Мир, что самолёт сбили... Значит, тем, кто так утверждает это выгодно, выгодно, чтобы его сбили...

А это тут уже показывали?

http://cs616918.vk.me/v616918434/137d8/IYUayiyZ2Uw.jpg
MH17 crash: FT photo shows signs of damage from missile strike
MH17 аварии: FT фото показывает признаки повреждения от ракетного удара
http://www.ft.com/intl/cms/s/2/1d6a9ac2-10e3-11e4-b116-00144feabdc0.html#axzz387tc9ESy

И ещё есть фото, но не The Financial Times
http://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=1256&p=15725788
 
Вот эти фото.

Пробоины 2_6b611cefd34e.jpg


Пробоины_b39833364a53.jpg
 
polpol, да, были уже
Видно дырки, характерные для повреждений, которые наносятся поражающими элементами шариковой БЧ ракеты

При этом, сложно сказать, откуда она прилетела - сзади снизу или спереди снизу.
 
Это хорошо, будем надеяться, что полезная инфа для расследования на них есть...
Что делать с этой инфой? И что даст в данном случае расшифровка. Опять же икао призвано устанавливать причину катастрофы. В данном случае получается что причина и так ясна. А вот на вопрос кто и как ИМХО черные ящики никакого ответа не дадут. Видится мне, что конкретный виновный найден так и не будет.
 
Интересно. На прислоненном обломке отверстия входящие и выходящие. Или у меня зрение шалит?
 
Интересно. На прислоненном обломке отверстия входящие и выходящие. Или у меня зрение шалит?
Да нет, так и есть. Во всяком случае, по этой фотке сложно понять, так ли это и выходящие ли это отверстия.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад