Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

В Индии сейчас 19:20. Да ещё и пятница, рабочее время закончилось. Так что сегодня вряд ли будет опубликован предварительный отчет.
 
Реклама
Я не знаю, что за цитаты и что за статьи, но за эти свитчи на взлёте будет хвататься только сумашедший самоубийца.
Так ведь, похоже, к этому все и ведут! ...и именно эта весия ВСЕ стороны устроит...
Даже Эйр Индию - другие для нее могут быть хуже.
 
Судя по общему направлению сливов, тут кто-то что-то сделал совсем не так, как учили. Но в суицид или тяжёлое наркотическое опьянение всё же не верится, скорее - какая-то дурацкая человеческая ошибка.
На какой высоте положено отключать двигатель, если сигнализация о неисправности или пожаре сработала вскоре после V1, но фактически двигатель ещё тянет?

The NNC for an engine failure is normally accomplished after the flaps have been
retracted and conditions permit.
In case of an engine fire, when the airplane is under control, the gear has been
retracted, and a safe altitude has been attained (minimum 400 feet AGL)
accomplish the NNC memory items
. Due to asymmetric thrust considerations,
Boeing recommends that the PF retard the affected thrust lever after the PM
confirms that the PF has identified the correct engine.

Видите - высота минимум 400 футов. И только потом выполняются memory items, а выключение двигателя не первое действие из них:
1 A/T ARM switch
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . . . . OFF
2 Thrust lever
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . . . . Idle
3 FUEL CONTROL switch
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . CUTOFF



Ну и посмотрите вот это видео:

 
Последнее редактирование:
Вот интересное мнение бывшего пилота Air India.
Отчасти повторяет версию, которая тут разбиралась.
Осторожно, в статье присутствует слово "фадек".
Интересен п.4, в переводе: "Отсутствие предупреждений в кабине: первоначальные отчеты показывают, что на критических этапах не подавалось никаких звуковых предупреждений или сигналов тревоги."
Это разве было кем то озвучено?
 
Интересен п.4, в переводе: "Отсутствие предупреждений в кабине: первоначальные отчеты показывают, что на критических этапах не подавалось никаких звуковых предупреждений или сигналов тревоги."
Это разве было кем то озвучено?
Да, мне тоже показалось, что это интересный момент. То ли этот товарищ что-то знает, то ли у него такая логика, что если бы что-то пищало в кабине, то об этом бы непременно появилась информация в этих сливах.
 
В Индии сейчас 19:20. Да ещё и пятница, рабочее время закончилось. Так что сегодня вряд ли будет опубликован предварительный отчет.
Может они там в три смены расследуют.. подождем до полуночи по ихнему.
 
Так ведь, похоже, к этому все и ведут! ...и именно эта весия ВСЕ стороны устроит...
Даже Эйр Индию - другие для нее могут быть хуже.
Индийские СМИ возмущены "утечками" на тему "пилоты сознательно перевели переключатели" [и угробили самолет].
Прозрачно намекают, что это попытка выгораживать Боинг.
Битва только разворачивается...
 
Индийские СМИ возмущены "утечками" на тему "пилоты сознательно перевели переключатели" [и угробили самолет].
Прозрачно намекают, что это попытка выгораживать Боинг.
Битва только разворачивается...
Ну так как бы а кто мешает индийской стороне вести открытое расследование? Можно конечно спекулировать о "договорняке" но я надеюсь это не тот случай.
 
Ну так как бы а кто мешает индийской стороне вести открытое расследование?
Вопрос, конечно, риторический ;)
Все будет "как обычно" :ROFLMAO: ... с взаимовозмущениями и взаимообвинениями...
Когда в последний раз вы наблюдали "открытое расследование"?
Просто интересно, я за катастрофами на слежу...
В данном конкретном случае меня просто по первому же видео шокировал очевидный двойной отказ двигателей без всякого помпажа...
...стал за этой конкретной следить :oops:
 
Реклама
Осторожно, в статье присутствует слово "фадек".
Так Фадек здесь главный подозреваемый)
От всех версий собрали, про отключение по overspeed ещё не сообразили.

Пункт по беспилотную автоматизацию:
"Полёты, напротив, — это совершенно иная сфера. Это сложная деятельность, бросающая вызов многим законам природы и требующая глубокого технического понимания и инстинктивного принятия решений, которые зачастую невозможно полностью описать с помощью кода"
 
Почему бы и нет? Если есть вина Боинга, то повод для торга очень даже весомый.
Я так тоже себе эту картину представил. Иначе зачем было заявлять про три месяца. Подождём пока. Конспирология легко разгоняется в такой ситуации
 
The NNC for an engine failure is normally accomplished after the flaps have been
retracted and conditions permit.
In case of an engine fire, when the airplane is under control, the gear has been
retracted, and a safe altitude has been attained (minimum 400 feet AGL)
accomplish the NNC memory items
. Due to asymmetric thrust considerations,
Boeing recommends that the PF retard the affected thrust lever after the PM
confirms that the PF has identified the correct engine.

Видите - высота минимум 400 футов. И только потом выполняются memory items, а выключение двигателя не первое действие из них:
1 A/T ARM switch
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . . . . OFF
2 Thrust lever
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . . . . Idle
3 FUEL CONTROL switch
(affected side) . . . . . . Confirm. . . . . . . CUTOFF
Показательно, что чек листа для двойного отказа двигателей на взлете (самая критичная ситуация) нет! Такой сценарий не предусмотрен, потому что быть не должен, или нет конкретного надёжного руководства.... Значит, действовать по общему чек листу плюс интуитивно ? А в общем чек-листе имеем выкл./вкл. переключатели + Рат. Может быть поэтому и могли быть с ними хаотичные действия?.
 
Последнее редактирование:
Показательно, что чек листа для двойного отказа двигателей на взлете (самая критичная ситуация) нет! Такой сценарий не предусмотрен, потому что быть не должен, или нет конкретного надёжного руководства.... Значит, действовать по общему чек листу плюс интуитивно ?

Ваши конкретные предложения - какими действиями дополнить общий чеклист?

Ну и в QRH есть вот такое:
"While every attempt is made to supply needed non-normal checklists, it is not
possible to develop checklists for all conceivable situations.
In all situations, the captain assesses the situation and uses good judgment to
determine the safest course of action."
 
Ваши конкретные предложения - какими действиями дополнить общий чеклист?

Ну и в QRH есть вот такое:
"While every attempt is made to supply needed non-normal checklists, it is not
possible to develop checklists for all conceivable situations.
In all situations, the captain assesses the situation and uses good judgment to
determine the safest course of action."
А мне интересно каким бы был чек лист после OVERSPEED PROTECTION SHUTDOWN.
 
Индийские СМИ возмущены "утечками" на тему "пилоты сознательно перевели переключатели" [и угробили самолет].
Прозрачно намекают, что это попытка выгораживать Боинг.
Битва только разворачивается...

Элементарно бороться с такими "утечками" - достаточно опубликовать ПО. Естественно если не было сознательного выключения двигателей.
 
А мне интересно каким бы был чек лист после OVERSPEED PROTECTION SHUTDOWN.
Вначале такой:

ENG FAIL L, R
Condition: Engine speed is below idle.
Objective: To restart the engine if needed, or configure
for single engine operation.


Потом при необходимости такой:

"Engine In-Flight Start
Condition: An engine start is needed and all of the following are true:
•There was no engine fire
•There is N1 rotation
•There is no abnormal airframe vibration"

P.S. само содержание чеклистов не копировал - только условия когда выполняются и для чего.
 
Последнее редактирование:
начале такой:

ENG FAIL L, R
Condition: Engine speed is below idle.
Objective: To restart the engine if needed, or configure
for single engine operation.
Dmikras, когда обороты будут below idle, ваш аппарат будет уже на высоте минус 10 метров от поверхности...
 
Реклама
Dmikras, когда обороты будут below idle, ваш аппарат будет уже на высоте минус 10 метров от поверхности...
Извиняюсь что не уточнил - я имел в виду отказ одного двигателя.
Также в вопросе не уточнялось что OVERSPEED PROTECTION SHUTDOWN случился для двух двигателей.
Да и если два выключились - не имеет значения по какой причине, действия одинаковые будут.
 
Назад