Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Как сказать, депрессию-то у КВС всё же выявили.
Вы где то видели официальные выводы?
То что журналисты в погоне за жареным побеседовали с некоторыми пилотами - еще не факт.
Относительно Аль-Батути похожая информация была в СМИ - мол работники гостиницы обратили внимание (точнее вспомнили после катастрофы) о его подавленном состоянии накануне рейса. Но в окончательном отчете я такого не увидел.
 
Самоконтроль. "Извините, я сегодня немного не в себе. Не полечу."
Я писал не о самоконтроле, я писал в ответ на сообщение что специалисты должны постоянно контролировать состояние пилотов. Привел пример возможной жизненной ситуации - хотел услышать ответ как специалистам за таким уследить.
 
Я тоже так считал, но почитайте, что по этому поводу написал @denokan в #2.745 .

"при переходе в устойчивый набор или на 400 футов" - 3 секунды после отрыва (когда были выключены двигатели) это только начало устойчивого набора, рановато чтобы руки на РУДы возвращать. 400 футов еще позже
 
проще говоря, вы предлагаете дублировать пилота оператором на земле с приоритетом прав оператора над правами КВС?
где-то щас разрыдались коммерческие директора...
 

Не только в РЛЭ арбузика так - и у Боинга до 400 футов никаких действий по отказам.
 

Вполне возможно что на записи еще было что то кроме написанного в ПО, какие то возгласы или признаки борьбы. Но не очень отчетливые по сравнению с тем что опубликовали. Возможно это в ОО будет - но это не скоро...
 

Если не найдется чья то предсмертная записка или не будет железобетонных фактов кто именно выключил - такая формулировка и будет.
 
Ну блиииин, конечно не найдётся. В этом то и весь смысл этого мува. Кто-то из них хотел уйти из жизни громко и получить компенсации за это, и сделал это хитро. То есть мы точно знаем что один из двоих, но доказать кто именно - невозможно.

Это не тот случай когда массшутер идёт в ресторан и работает по всем кто попался в поле зрения - это заявка, подпись, он гордится этим. Скрывать не будет. Тут случай скрытного самоубийства. В расчёт на баблосы и выплаты.

Я это именно так воспринимаю. Выбрал лучший момент чтобы на рекордере небыло понятно кто решил всех убить.

И да, скорее всего будет ясно кто страдал депрессией, у кого были долги, у кого девушка ушла или хомяк любимый умер. Но для расследования это никак не помогает!!! Понимаете? Нет физических доказательств - ты не виновен!!! И полюбому оба пилота получат полную страховку т.к. не доказано кто именно ))) Это правовой казус. Но я вангую - именно так и будет.
 
Реакции: WWs
А если взлетают с залитого водой аэродрома и на отрыве движки сбойнули? Нужно передернуть свичи, а их заблокировали...
 
Пфффф, ДААА!!! и не только эту. Есть полно ситуаций когда электронные мозги самолёта имеют всю информацию для того чтобы избежать катастрофу - но ничего не делают для этого. Даже не сообщают об этом. Вот недавнее видео Ментор Пайлота как раз об этом. Сколько раз люди взлетали с 70% N1??? Хренову тучу раз. А разве копмьютер не знал какой должен был быть takeoff thrust? Знал конечно, мы же его и вбиваем перед взлётом каждый раз. И раз за разом происходят косяки - На моменте stabilized - отпускают тормаза и покатились без takeoff thrust. Разве это сложно програмно сделать так чтобы самолёт сам говорил - Takeoff thrust SET. А иначе бы варнингом мигал - к взлёту не готов!!!!, Это-же просто!!!! Однако случаев таких полно. когда уставшие (дебилы) взлетали не на расчётной тяге. Просто руды не доводили (( Или вот моё больное место, люблю арбузы но ребята!!! Случай посадки в поле, когда с выпущенными шасси летели. Окей! FMGS знает что шасси выпущены - А МОЖНО ТОГДА ПЕРЕЩИТАТЬ ИХ МАРШРУТ С НОРМАЛЬНЫМ ОСТАТКОМ (EFOB) В ЭТОЙ СИТУАЦИИ???? Нет арбузик не будет этого делать, это сложно. Нахрен напрягаться Это же умножение нужно делать по точкам (((. Ну выпущены шассии - пилоты сами должны знать коофицент на сколько умножать остаток топлива по табличкам. Им же нехер делать в этой ситуации да? Пусть себя чем-то займут. Бред полный!

Не оправдываю экипаж, они облажались конечно, но элементарная защита от лошков в FMGS могла бы сразу сказать - ЭЭЭЭЭ а вам то с выпущенными шасси до финальной точки минус 5300Кг топлива на заданной высоте!!! Может передумаете? Варнинг, Варнинг!!! И всё, мозги бы включились и сели на аэродром а не в поле. Хорошо не ночь и не низкая облачность - всё могло закончиться печальнее.
 
Последнее редактирование:
Бред полный когда пилоты элементарные вещи не могут сделать.
Ведь комп на ЕСАМ написал: "НЕ ВЕРЬ КАК Я ТОПЛИВО СЧИТАЮ!"
В чем проблема была понять написанное? И действовать соответственно?
Самолет говорит: "КОЛЕСА НЕ УБРАНЫ"!
Командир говорит:" Убраны, только створки открыты"
Какие еще претензии к производителю?
 
Аирбас вот не помню совсем, но на Боингах с EICAS есть такое сообщение "недостаточно топлива".....
 
Да я же про другое Дмикрас - сообщение на ECAM Estimated fuel on route faulse. Никак не помогает экипажу. Я к тому что простой скрипт когда ноги выброшены - это есть в информации FMGS так же есть и информация что жёлтая и зелёная (могу ошибаться но не суть) линия гидравлики потеряна. То есть FMGS обладает полной информацией для того чтобы расчитать EFOB до точки у счётом этих отказов. Но нет. Он расчитал это как с полностью исправным бортом. А вот у меня вопрос? а за что вообще там люди деньги получают??? Они не отрабатывают на симуляторе разные сценарии? В таких ситуациях комп должен помогать!!! Дать нужное направление. Повторюсь - датчики фиксируют MLG -down. Yellow - Green hydrolic pressure low. С такими вводными понятно что маршрут нужно пересчитывать. Так как MLG не уберуться никак. Это-же простая логика. Я уже молчу о том что можно всё это завести на уровень тяги каждого двигателя, угла атаки, GPS скорости и Airspeed для того чтобы выдать конкретную рекомендацию по радиусу - куда можно долететь, а куда - в поле. Ну это же не квантовая физика. Простейшие алгоритмы. Где они???
 
Реакции: WWs
это должна быть автоматическая операция, выполняемая системой по опеределению и без участия пилотов ... на этом конкретном отрезке полета ... им там и без передергивания свичей будет чем заняться ... время на секунды идет ...
 
Чем хуже электронная система перезапуска, нажимаешь кнопку и все, система не будет ждать 10 сек и спрашивать: почему ты выключил свитчи? )