Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

2 двигателя достаточно часто вызывают катастрофы, чтобы их давно уже запретить в таком кол-ве для нужд гражданской авиации.
А представьте себе 4 двигателя. Это ж в 2 раза больше рисков по отказам/пожарам/гусям! 😁
 
Реклама
А кто отвечает за ДТП со смертельным исходом?
Ну оно конечно норма но геммора от этих беспилотников до фига и больше, раком они встают постоянно, и уже видно что АИ не может заменить человека - водителя в сложных ситуациях.

А еще не забываем что они не совсем беспилотные. Люди в них вмешиваются постоянно. И из центра если что, и пассажир имеет например кнопку для _остановись тут_. Но они реально неспособны справляться с нештатными ситуациями. Я за последний месяц два раза видел как они становятся раком не зная что делать и всем мешают. Кое где их уже запретили так как они достали всех.

А уж ситуация _на город идет цунами и нужно срочно эвакуироваться_ - человек водитель выберет стратегию которая позволит выехать, беспилотник угробит пассажиров с 90 процентной вероятностью. Ну например он не способен понять что _нужно забодать забор и уехать на другую сторону магистрали чтобы спастись от волны_ и будет тупо стоять как баран и тонуть. А водитель оценит обстановку найдет место в заборе которое машина может повалить и переедет и сбежит от волны. И таких ситуаций вагон и тележка. Вчера это такси встало перед переходом с пешеходами хотя они остановились и все стояли как бараны и ждали друг друга, а другие это такси оббибикивали и объезжали. Перед этим оно в проезде раскорячилось и тоже ни туды ни сюды хотя выехать там технически было возможно. Их в городе просто ненавидят уже местные. Именно за тупость.
 
Последнее редактирование:
Я не специалист по аэродинамике, но двигатель в хвосте в основном присутствовал у давно вышедших из эксплуатации моделей самолетов, это и Ту и Ил-62 и Boeing,MC-Douglas и тд.
Двигатели сами по себе были специфичны для своей эпохи(прошлого века), также возможно не очень эффективны с аэродинамической точки зрения на больших самолётах - плоские штопоры ту-154.
Возможно 3 двигателя на больших гражданских широкофюзеляжных самолетах и не самая лучшая идея, но вот 4 то что надо. Так как чем больше самолет, тем больше ему надо двигателей и это разумно.
Но 2? Это совсем не дело когда речь идет о большом кол-ве жизней.
А в реальной авиации в основном летают с двумя двигателями. Но это вас не смущает. Потому что тысячи профессионалов глупее вас одного.
 
"Не читайте советских газет перед завтраком"

Профессионалы спецподразделений большую часть своей подготовки проводят в "игрушках" - MILO
В интернете и на заборах много всякой рекламы. Но не нужно бездумно верить в то, что там пишут. Считаю, что пилотам нужно достаточно редко использовать тренажеры, тем более СИМ. И главное, краш на тренажере недопустим. И не только я так считаю, оно так и есть. Иначе пусть меня поправят.
Кстати, один симер и по совместительству пилот ГА пропал вместе с Б777 и пассажирами в Индийском океане.
И ещё, хотелось бы узнать, в данной теме, капитан Sumeet Sabharwal случаем не увлекался ли симерством?
Так что симер и пилот ГА - отличаются как небо и земля.
 
Последнее редактирование:
И немного про автоматизацию полетов. Да, это благо. Да, автоматизация постоянно развивается. Но наивные считают, что управлять высоко автоматизированным лайнером проще и легче. Нет ничего хуже этого заблуждения. Главная ошибка Боинга не в том, что защиту подключили к единственному датчику на 737МАХ. Это ерунда и мелочи жизни. Ошибка была в том, что в угоду маркетингу Боинг не настоял на полноценной подготовке пилотов на тип. Именно слабая подготовка пилотов привела к двум катастрофам. Ещё конечно плохое техобслуживание, но это была первая дырка в кусочке сыра. А слабо подготовленные пилоты - последняя дырка, которая совпала со всеми остальными.
 
Чайник 2, Тут "личностей" - вагон, только знаний и опыта у них нет от слова "совсем" и идет сплошной флуд и бред
на уровне домохозяек. Летчики исчезнут с борта, а техники с перрона когда у пассажира появится кнопка
"остановить самолет", как в такси.
 
а мы не о надежности (reliability) в смысле наработки на отказ говорим, а о безопасности (safety) ... а здесь 3 двигателя однозначно безопаснее, чем 2 такие же ...
Понятно. Спасибо - вопросов тоже больше не имею.
З.Ы. Ну теперь то мне понятно почему у нас двигателистроение хромает.
 
Ну вы тут не правы. Симмер симмеру рознь. Я вот специально летел в москву чтобы 2 часа полетать на симе на А320. И потом ещё через год - также. Потом попробовал и 737 на час в каком-то торговом центре. Понимание некоторое имею. И если в торговом центре это больше некоторый атракцион - хоть и очень приближенный к реальности то в первых моих случах это были тренажёры реальных пилотов. С реальным инструктором. Мы симмеры разные, и точно могу сказать что до того когда я попал в реальный кокпит мне супер было полезно на симе (компьютерном) это всё попробовать. Так. как разницы особой нет. Только перегрузки, вот это новые ощущения :))) Ускорение - торможение, крен и вибрации - этого конечно я дома не мог почувствовать. Но это меня не особо смутило. Всё было круто. Спасибо X-plane 10 (ранее) и MSFS25 (сейчас) :)) и платным проработанным крафтам на них :))
Как "пилот" симмулятора (настоящего) и реального планера.
Я Вам очень советую найти планерный клуб, и попробовать там - одного Вас конечно не посадят, а вот с инструктором попробуете. Тогда вероятно сможете понять в процессе обучения - что такое ДВА человека.
#автоудаление
 
Чайник 2, Смешно поучать людей, тем более обвинять их в непонимании или боязни новых знаний
или "передовых" технологий не имея примитивного объема знаний и хоть какого-то опыта.
 
Реклама
а в том что 2 двигателя достаточно часто вызывают катастрофы, чтобы их давно уже запретить в таком кол-ве для нужд гражданской авиации.
Достаточно часто говорите? Вы можете перечислить, например, за послетние 25 лет катастрофы когда именно отказ одного двигателя из двух стал главной причиной? И сколько всего катастроф было и какой процент проблемы с двгателями от общего количества?
 
Где я сказал что-то глупое? жду ответа.
Я уже ответил что вы сказали глупого.
Только почему вы требуете от меня ответов, а сами не отвечаете на вопросы?
Я спрашивал знаете ли вы что такое "gross pilot incapasitation" и "subtle pilot incapasitation"? Что из них более опасное? Какие методы своевременного распознавания?
Жду ответа!
 
Я же говорю о бредовости коллаута когда пилоты должны подтвертить показания ПРИБОРОВ о их согласованности. То есть показания КВС IAS и ВП IAS на 80 узлов. Зачем??? Помоему комп прекрасно знает согласованны они или нет. И могут выдать голосовую команду без участия экипажа. Разве нет?

Кстати, а для чего делается коллаут на 80 узлах? Можете ответить? Сразу скажу - главное не сверка слева/справа, что то другое.
На Аэробусе с этой же целью коллаут делается на 100 узлах
 
Программы в компьютере тоже сами должны работать стабильно. Они и работают месяц, год. Однако иногда приходится перезагрузку инициировать оператору. Примерно так и здесь, программа управления зашла в тупик. Пилот делает рестарт. И все счастливы.
Не совсем так. Вы берете компьютерные программы. В подобных микропроцессорных системах если программа таки зашла в тупик, процессор должен сам себя рестартануть. Простейший способ некий сторожевой таймер, который работающая программа периодически сбрасывает, а при его переполнении (программа зависла) происходит рестарт. Это простейшее решение. Есть и более сложные. Кроме того в FADEC есть как бы два полукомплекта каждый со своим процессором, и при каких-то сбоях в одном должен начать работать другой полукомплект.
 
Нет, не достаточно, я как раз тут добиваюсь понимания что эти коллауты излишняя нагрузка на пилотов - поскольку они контролируют ПАРАМЕТРЫ. Вот и вопрос у меня? Зачем контролировать параметры если они известны компьютеру?
Так в воздухе еще куча самолетов у которых вообще нет никакого компьютера.
 
Достаточно часто говорите? Вы можете перечислить, например, за послетние 25 лет катастрофы когда именно отказ одного двигателя из двух стал главной причиной? И сколько всего катастроф было и какой процент проблемы с двгателями от общего количества?
Ну что я как попугай... На этом разделе форума уже две такие катастрофы на 1 же странице- эта, где мы ведем дискуссию, и корейский Боинг от декабря 2024, где по ошибке отключили исправный двигатель
Две катастрофы с разницей почти в пол года.
Также масса других, где летчики не справляются с полетом при отключении одного из двигателей.
Для безопасности расчет на мастерство экипажа в критической ситуации, в то время когда технологии не стоят на месте и есть все возможности сделать полеты более безопасными топить за два двигателя как-то странно. Можно понять авиакомпании, но я вообще тут со своим еще одним скромным мнением, что нельзя полностью массовую гражданскую авиацию отдавать в частные руки, хотя бы какая-то доля у государства должна присутствовать для контроля. Всем кто имеет хоть какое-то отношение к авиации известно насколько это низкомаржинальный бизнес, где всегда существует соблазн сэкономить.
 
Ну что я как попугай... На этом разделе форума уже две такие катастрофы на 1 же странице- эта, где мы ведем дискуссию, и корейский Боинг от декабря 2024, где по ошибке отключили исправный двигатель
Две катастрофы с разницей почти в пол года.
Также масса других, где летчики не справляются с полетом при отключении одного из двигателей.

"Масса" говорите когда не справились при отключении одного из двух? Т.е.до самого падения один из двух работал? Я что то не припоминаю такие катастрофы. Напомните, пожалуйста.
 
Реклама
"Масса" говорите когда не справились при отключении одного из двух? Т.е.до самого падения один из двух работал? Я что то не припоминаю такие катастрофы. Напомните, пожалуйста.
Я не веду учет по конкретным авиакатастрофам, их слишком много чтобы все запомнить. Я всего лишь рассуждаю о безопасности полетов- 2 недавние катастрофы уже более чем достаточное кол-во чтобы об этом аспекте всерьёз задуматься.
Так то и вертолеты всегда летают на одном двигателе, но летают на них 2,5 человека, а не по 250 за раз каждые 10-15 минут. Да и сколько в тех погибло ультрабогатых людей- меня вот в вертолет не затащишь по тем же соображениям безопасности, ну а кто-то летает, подумаешь каждый год по миллионеру падает, им бедным наверное тоже объяснили как безопасно летать на одном двигателе.
 
Назад