Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вихревой след расходится в стороны и опускается. На траверзе грунтовой рулежки они уже были в воздухе.
Ну не 3,5 км они же разбегались. Значит либо с середины, либо профукали скорость принятия решения.
 
Реклама
14482500337_c01989f7a5_b.jpg
 
Голова в стрессовой ситуации и спешке может отказывать легко.
#АУ.
Ну давайте с самого начала. Есть подготовка пилота. Согласен, то такое. Но еще есть руководство компании, которая знает кто и как подготовлен. Вернёмся к началу - ограничения по высоте уборки механизации, которые для пилота Отче... Стресс? Да, но зачем дёргаться и посылать сигнал бедствия, если, как здесь говорят, ВП пустил пенку? Умирай молча и последнее, что услышишь "комплименты" от командира. Пока, судя по тому что увидели и услышали, думаю мч, а вот действия экипажа оценит комиссия.
 
Вы видео, или FR не смотрели?
Видео смотрел, взлетели в районе конца полосы, рисунок флайтрадара или кто его интерпретировал смотрел, разбег с начала полосы, получается они разгонялись всю длину полосы?
 
Сколько лет прошло...
Любое резкое воздействие на двигатель на взлетном режиме: будь то резкий shut off топлива клапаном (или еще чем), резкое погасание камеры сгорания (в обоих двигателях сразу?) из-за качества топлива, попадание птицы и так далее...
...неизбежно вызвало бы заметный помпаж...
...с ракурса на видео было бы вполне видно...
Впечатление такое, что оба двигателя плавно теряли тягу, что с начало вызвало снижение скорости набора высоты, а затем и просто проваливание без всякого сваливания на крыло (просто не успел самолет свалиться).
 
А почему бы им на жаре, полным салоном пассажиров и немалым кол-ва топлива не разбегаться всю полосу. По разным данным длина разбега 3100м или 2600 у доработанной версии. В этом случае какой борт был?
 
Реклама
Любое резкое воздействие на двигатель на взлетном режиме: будь то резкий shut off топлива клапаном (или еще чем), резкое погасание камеры сгорания (в обоих двигателях сразу?) из-за качества топлива, попадание птицы и так далее...
...неизбежно вызвало бы заметный помпаж...
...с ракурса на видео было бы вполне видно...
Впечатление такое, что оба двигателя плавно теряли тягу, что с начало вызвало снижение скорости набора высоты, а затем и просто проваливание без всякого сваливания на крыло (просто не успел самолет свалиться).
у 787 из-за большого изгиба крыла повышенная устойчивость. снижение с положением нос вверх может быть признаком сваливания
 
Возможно произвели некорректные расчёты по параметрам взлёта, вбили в FMS, не проверили, это соответсвенно дало некорректную установку тяги (FLEX или DERATED T-OFF), скоростей, не соответствующих фактическому взлётному весу и температуре, давлению, привышению (pressure altitude). На скоростях V1/Vr экипаж, вероятно, осознал наличие проблемы, но уже без вариантов, реальный V1 не известен если профукали, теперь только продолжать взлёт. Соответственно разбег продолжили максимально возможным образом, нагоняли скорость сколько могли и возможно по этому отрыв был осуществлён ближе к торцу ВПП (если это является фактом, нигде точных данных нет). Отрорвались вероятно с помощью Ground Effect, а дальше прироста скорости практически не наблюдалось, соответсвенно отдал немного штурвал от себя и борт начал просаживаться, а в финальной фазе уже просто инстинктивно или машинально тянули на себя видя препятствия спереди, поэтому и тангаж увеличивался постепенно.
 
если был бы несиметричное падение тяги мы бы видели yaw и отклонение РН. помимо stick shakers для предуапреждения о сваливании на самолете есть stick pushers. так вот колонка делает такой рывок что не заметить не возможно. на видео не видно изменение тангажа. еще одна не состыковочка

собираю все что к этой катастрофе имеет отношенеи в кучку
 
Последнее редактирование:
Реклама
А RAT тогда почему? 🤔
Ну, либо не было RAT, и это какая-то оптическая иллюзия из-за низкого качества видео.
Все возможно, мог быть и супер отказ.
Просто на видео их отрыва мне кажется они пыли подняли где-то в районе торца полосы, дальше отрыв на той скорости которую имеют, небольшой набор и скорее всего скорость не растет, возможно падает, чтобы разогнать его в такую жару, однозначно нужно отадь от себя значительно, а высоты нет, скорость не росла или падала, немного штурвал отдавали от себя и в итоге свалились (спарашютировали), там хватит и одного или двух градусов от себя при позитивном тангаже в 10-12 градусов чтобы начать снижаться. Выглядит как нехватка энергии. А самолет исправный, если неправильно запрограмили и законфигурировали (я имею ввиду под вес, жару и т.д.), машине пофиг, она себя не взвешивает, механизация есть, режим двигателей выбран, триммер установлен, стояночный снят - для машины взлетная конфигурация.

Как пример, но другие последствия - Emirates EK407
  1. Причина инцидента – занижение взлётной массы на 100 т при вводе в FMS.
  2. В результате:
    • Произвёлся некорректный расчёт тяги (режим FLEX вместо TOGA).
    • Скорость отрыва была недостаточной, нос не поднимался.
    • Самолёт ударился хвостом о ВПП, и едва избежал выкатывания за пределы полосы.
  3. Никаких технических неисправностей не выявлено. Ошибка была полностью связана с человеческим фактором.
 
Последнее редактирование:
Назад