Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Кресло кстати довольно медленно отъезжает.

Я не знаю, как бы оно двигалось при поломке, но при штатной работе оно очень плавно ходит.
А почему всем так хочется думать, что при какой-то там поломке непонятно чего кресло обязано двигаться? Может его просто заклинит?
 
Реклама
Так может отъехал не пилотирующий пилот. И махая руками схватился за что покрупнее и что первое под руку попало.
Зациклилась кажется дискуссия на этом кресле, в то время как помимо "отъехавшего кресла" можно придумать множество поводов для перевода РУД на МГ, причем без всякого умысла "убиться".
Например, на скорости близкой к V1 срабатывает сигнализация, аналогичная мигающему красному табло "К взлету не готов". Сначала экипаж принимает решение прекратить взлет (РУД на МГ), но быстро передумывает и решает взлет продолжить (РУД на Взл). Концевик от тряски у одной из дверей отошел -> "двери не закрыты" -> "к взлету не готов", к примеру. Срабатывание сигнализации оценили как ложное сообщение и продолжили взлет... Ну и так далее и тому подобное, применительно к конкретному типу - В787.
 
А почему всем так хочется думать, что при какой-то там поломке непонятно чего кресло обязано двигаться? Может его просто заклинит?
Мне вообще версия с креслом кажется не очень убедительной. Но если народ пишет, что такое возможно... Значит у кого-то это возможно?
С заклиниванием ещё сложнее получается ситуация. Одно дело — схватиться за РУДы от неожиданности, если внезапное перемещение кресла случилось, а другое дело — спокойненько на них подтягиваться.
 
Зациклилась кажется дискуссия на этом кресле, в то время как помимо "отъехавшего кресла" можно придумать множество поводов для перевода РУД на МГ, причем без всякого умысла "убиться".
Например, на скорости близкой к V1 срабатывает сигнализация, аналогичная мигающему красному табло "К взлету не готов". Сначала экипаж принимает решение прекратить взлет (РУД на МГ), но быстро передумывает и решает взлет продолжить (РУД на Взл). Концевик от тряски у одной из дверей отошел -> "двери не закрыты" -> "к взлету не готов", к примеру. Срабатывание сигнализации оценили как ложное сообщение и продолжили взлет... Ну и так далее и тому подобное, применительно к конкретному типу - В787.
То как Вы описали как раз соответствует - "в кабине два идиота". На этапе взлета только: ПРОДОЛЖАЕМ или ПРЕКРАЩАЕМ! Никаких других решений быть не должно. Разбираться некогда ложное или нет. Всё чётко расписано в рукдоках и отрабатывается на тренажере.
 
То как Вы описали как раз соответствует - "в кабине два идиота". На этапе взлета только: ПРОДОЛЖАЕМ или ПРЕКРАЩАЕМ! Никаких других решений быть не должно.
У некоторых ещё бывает: "Может, стабилизатор?"
 
То как Вы описали как раз соответствует - "в кабине два идиота". На этапе взлета только: ПРОДОЛЖАЕМ или ПРЕКРАЩАЕМ! Никаких других решений быть не должно. Разбираться некогда ложное или нет. Всё чётко расписано в рукдоках и отрабатывается на тренажере.
Прекращаем, оно конечно... около 1000м бетонки плюс метров 500 "кукурузы" в качестве КПБ наверно достаточно... с одной стороны. А с другой стороны там на зеленом поле некое искусственное сооружение просматривается, чем-то напоминающее южнокорейские бетонные "противосамолетные заграждения" с антеннами... А может, ну его нафиг, взлет продолжаем? Не идиоты, человеческий фактор, ошибочные действия экипажа (по разным причинам, пока еще неизвестным)
 
Прекращаем, оно конечно... около 1000м бетонки плюс метров 500 "кукурузы" в качестве КПБ наверно достаточно... с одной стороны. А с другой стороны там на зеленом поле некое искусственное сооружение просматривается, чем-то напоминающее южнокорейские бетонные "противосамолетные заграждения" с антеннами... А может, ну его нафиг, взлет продолжаем? Не идиоты, человеческий фактор, ошибочные действия экипажа (по разным причинам, пока еще неизвестным)
В данном случае прямо по курсу собственно город и ни тебе кукурузы, ни асфальта... Куда бы они приехали если бы за 1000м до края полосы решили прекратить?
 
Вы так и не ответили: со штурвалом при этом что происходит?

Чем, по-вашему, PF поднимает переднюю стойку?
1751972787865.jpeg

ответ в правом нижнем углу
 
Мне вообще версия с креслом кажется не очень убедительной. Но если народ пишет, что такое возможно... З
Народ пишет о "возможности" не потому что что-то знает, а потому что идея ИИ из псевдоотчета-1 очень удобна чтобы тянуть РУДы.
 
Реклама
А может, ну его нафиг, взлет продолжаем?
Возможно Вы не представляете динамики взлета. Нет там времени на "ну его нафиг". По этому и сказано на/до V1, а "до" это любая скорость при разбеге. Между V1 и Vr ~ 20км/час, по времени это: РУБЕЖ! ВЗЛЕТ ПРОДОЛЖАЕМ! ПОДЪЕМ! Всего четыре слова. Где тут место для хоть какого "нафиг"? Естественно, если после V1 лайнер остался без движков, то тут уж как удача сложится. Но если мы после V1 прекратим взлет потому, что сработало табло "дверь открыта" и поломаем самолет, то результат очевиден.
 
Народ пишет о "возможности" не потому что что-то знает, а потому что идея ИИ из псевдоотчета-1 очень удобна чтобы тянуть РУДы.
Была гипотеза - могла ли система WOW повлиять на отключение двигателей? Я нашел алгоритм ТСМА который отключает двигатели где есть вхдной сигал из WOW. Попытался подобрать ситуацию при которой входные сигналы обеспечивали срабатывание. Вот и все. Определить кто и что иммено делал в кабине цели не было. Было допущение - пилот механически был связан с РУД
 
проводить проверки и ремонт герметиков по состоянию на некоторых самолетах серий Boeing 787‑8, ‑9 и ‑10.
Эти действия были вызваны сообщениями об утечках в системе подачи питьевой воды, возникших из-за неправильно установленной муфты водопровода,
Если конечно перевод правильный- это чтож, неправильно установленную муфту герметиком лечат?? а муфту правильно поставить и забыть о проблеме никак нельзя?
 
Народ пишет о "возможности" не потому что что-то знает, а потому что идея ИИ из псевдоотчета-1 очень удобна чтобы тянуть РУДы.
Да вот выяснилось, что по разному бывает, оказывается. 😁

Алгоритм ТСМА — интересная штука, в любом случае. Может там ещё какие-нибудь интересные штуки имеются?
 
Если конечно перевод правильный- это чтож, неправильно установленную муфту герметиком лечат?? а муфту правильно поставить и забыть о проблеме никак нельзя?
герметик это не чтобы течь устранить а чтобы в будущем если подобное произойдет то направление протечки не будет критическим. Видимо поэтому. При разработке вероятность этого события не учли. Теперь исправляют
 
Да вот выяснилось, что по разному бывает, оказывается. 😁

Алгоритм ТСМА — интересная штука, в любом случае. Может там ещё какие-нибудь интересные штуки имеются?
В любой сложной системе есть интересные штуки. Аксиома. Речь-то тут не об этом.
 
Была гипотеза - могла ли система WOW повлиять на отключение двигателей? Я нашел алгоритм ТСМА который отключает двигатели где есть вхдной сигал из WOW. Попытался подобрать ситуацию при которой входные сигналы обеспечивали срабатывание. Вот и все. Определить кто и что иммено делал в кабине цели не было.
Серьезно все? а про "что" то есть уносящееся назад кресло и "кто" - пилот, вцепившийся в РУДы не вы писали, точно определив что происходило в кабине? При том, что авторское право на это у ИИ сочинившего псевдоотчет-1?
 
герметик это не чтобы течь устранить а чтобы в будущем если подобное произойдет то направление протечки не будет критическим. Видимо поэтому. При разработке вероятность этого события не учли. Теперь исправляют
Просто меня смущает «неправильно установленная муфта». Может, конечно имелось ввиду «неправильно спроектированная муфта», но постеснялись об этом сообщить - тогда вопросов нет :)
 
Серьезно все? а про "что" то есть уносящееся назад кресло и "кто" - пилот, вцепившийся в РУДы не вы писали, точно определив что происходило в кабине? При том, что авторское право на это у ИИ сочинившего псевдоотчет-1?
Вы видите отличие между предположением и техническим отчетом? или для вас это вещи одного порядка?
 
Реклама
Возможно Вы не представляете динамики взлета. Нет там времени на "ну его нафиг". По этому и сказано на/до V1, а "до" это любая скорость при разбеге. Между V1 и Vr ~ 20км/час, по времени это: РУБЕЖ! ВЗЛЕТ ПРОДОЛЖАЕМ! ПОДЪЕМ! Всего четыре слова. Где тут место для хоть какого "нафиг"? Естественно, если после V1 лайнер остался без движков, то тут уж как удача сложится. Но если мы после V1 прекратим взлет потому, что сработало табло "дверь открыта" и поломаем самолет, то результат очевиден.
Моя "версия" это не настоящая версия, если вы не поняли, а всего лишь повод, чтобы отвлечься и не зацикливаться на версии с "отъехавшим креслом", словно только это злосчастное кресло - единственная возможная причина перевода РУД на МГ. На самом же деле никакого разумного повода для перевода РУД на МГ на взлете я вообще не вижу.
 
Назад