Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

все помнят замечательные МКАС системы
Отказ МКАС не является катастрофическим (для нормального летчика), поэтому его прицепили на один датчик. Но вряд ли кто-то мог сказать, что ложное отключение двигателей это не страшно.

первое условие - это сравнить двигатели, если оба на мощности то опасности вылета нет, и нефиг дергаться
Кстати, а эта система не подвигательная? В любом случае в версии с креслом и РУДами оба двигателя были в одинаковых условиях.
 
Реклама
Во Вконтактике проскочила такая вот новость:
Черные ящики разбившегося самолета зафиксировали изменение положения сразу двух переключателей Fuel Control при взлете.
Источники: The Air Current / Reuters
Утечка из почти готового предварительного отчёта? Или кто-то сочиняет сказки по мотивам болтовни на форумах и набирает себе подписчиков?
 
Во Вконтактике проскочила такая вот новость:

Утечка из почти готового предварительного отчёта? Или кто-то сочиняет сказки по мотивам болтовни на форумах и набирает себе подписчиков?
Текст почти буквально воспроизводит несколько сообщений из этой темы.
 
Текст почти буквально воспроизводит несколько сообщений из этой темы.
ну не только в ВК читают эту ветку, но и "всякие эти ваши Ройтерсы", а вслед за ним и прочие (включая индийские СМИ). На самом деле источник вроде бы вполне авторитетное издание The Air Current, ниже куски оттуда в гуглопереводе (некорректированном, т.к. текст оттуда копировать не дает):
1752046270174.png

1752046362701.png

1752046924481.png

1752047027676.png

(в оригинале можно прочитать по ссылке выше)
 
Последнее редактирование:
ну не только в ВК читают эту ветку, но и "всякие эти ваши Ройтерсы", а вслед за ним и прочие (включая индийские СМИ). На самом деле источник вроде бы вполне авторитетное издание The Air Current, ниже куски оттуда в гуглопереводе (некорректированном, т.к. текст оттуда копировать не дает):




(в оригинале можно прочитать по ссылке выше)
ДА, но я о текстуальном совпадении с сообщениями здесь. В конце концов - получается, информация уже известная.
 
А сколько их было, таких катастроф?
Хотя бы пару примеров приведите, пожалуйста




Вы один пункт забыли добавить - что заглючила система "земля/воздух" и после отрыва посчитала что самолет еще на земле находится.
Тоже так считаю именно земля\воздух приложила этот самолет ... во время ЧФ по футболу в ДМД на выруливании В-787 комп остановил ОБА двиг на радость службы движения. А ведь могли и взлететь. Самолет простоял долго ...починили и улетел без пасс. Так что эта история могла быть гораздо раньше но тогда обошлось.
 
Осталось потерпеть совсем немного, и, может быть, мы прочитаем предварительный отчет. Вчерне он уже готов.
кстати, вот еще не факт, что его опубликуют, индийцы могут сделать его и конфиденциальным. Вот что в ИКАО говорят на сей счет:

ИКАО: часто задаваемые вопросы​


Каковы обязательства государств по предоставлению отчетности в ходе и после расследования авиационного происшествия?

Согласно Приложению 13 к Чикагской конвенции государства, уполномоченные вести расследование, должны представить ИКАО предварительный отчет в течение 30 дней с момента авиационного происшествия, если к этому времени не был послан информационный отчет об авиационном происшествии/инциденте. По усмотрению государства, проводящего расследование, предварительные отчеты могут быть засекречены или оставаться общедоступными.

Государство, проводящее расследование авиационного происшествия или инцидента, как можно скорее и, если возможно, в течение одного года публикует окончательный отчет.

Если отчет не может быть опубликован в течение одного года, государство, проводящее расследование, публикует промежуточные итоги к каждой годовщине происшествия с подробным изложением хода расследования, включая информацию о любых возникших вопросах, касающихся безопасности полетов.

В случае с происшествиями или инцидентами с воздушным судном максимальной массой более 5700 кг государство, уполномоченное вести расследование согласно Приложению 13, должно направить в ИКАО экземпляр окончательного отчета о расследовании авиационного происшествия.
 
Ничего себе. Они оказывается за свитчи схватились, а не за РУДы.
Ладно, не хочется ёрничать... 🫤
 
Реклама
Во первых никто не знает сколько было откатов. Не все сообщались. Ну откатился, подкатил назад, зафиксировал, подумал что _плохо зафиксировал_ и полетел себе дальше. Так же и за РУДы, наверняка и хватались и прочее, но никому не удалось схватиться так чтобы самолет еще был на земле но уже взлетал. А тут могло и удасться.

Но точно знаю что несколько указов по проверке кресел на разных типах самолетов FAA выпускало, и на мелочи несколько катастроф было из за отказа крепления кресел. Оно конечно мелочь не 787-й но в целом явление вполне не редкое, и я не очень понимаю чем так уж тут все будет отличаться по шансам _креслу уехать_. Уехать может по отказу переключателя положения, или там еще по каким причинам, но может.
Тут примерчик просили - да пожалуйста, мгновенно находится. И как раз на крупном Боинге

Вы написали "было несколько КАТАСТРОФ".
Разве приведенный пример - катастрофа?
 
Переключатели спецом выведены под руку чтобы выключать удобнее было? Это эргономически действительно оправдано?
И как вы думаете я должен на это отвечать? Я не эргономик и не конструктор. Во всех самолётах Боинг эти выключатели стоят там.
 
Пока ничего не ясно, пишут, что они не знают, один или два переключателя смещены, не знают последовательности (до или после очевидной потери тяги), а вдруг пытались перезапустить двигатели и не успели? ВСУ пишут подключается при отказе генераторов автоматически за 90 сек , по мнению следователей аварийная система эл.работала, и плюс не отрицают выход Рат.Такое впечатление, что боролись с блокировкой
 
Последнее редактирование:
Переключатели спецом выведены под руку чтобы выключать удобнее было? Это эргономически действительно оправдано?
Совершенно верно - для удобства.
И сделаны они так, что ПО ОШИБКЕ не выключишь! Тем более оба.
 
Их можно только с умыслом выключить. Случайность там исключена.
Если после выключения быстро вернуть переключатели в исходное положение, что произойдет с двигателями? И будет-ли при этом показываться информация (сигнализация, сообщения на дисплее и т.п.), которые однозначно могут быть истолкованы "непричастным" пилотом как выключение двигателей именно стоп-кранами, а не не как их самовыключение вследствие срабатывания защиты, попадания птиц или иных (непреднамеренных) факторов?
 
Если после выключения быстро вернуть переключатели в исходное положение, что произойдет с двигателями?
Ничего. Остановятся. Команда уже прошла. ИМХО.
И будет-ли при этом показываться информация (сигнализация, сообщения на дисплее и т.п.), которые однозначно могут быть истолкованы "непричастным" пилотом как выключение двигателей именно стоп-кранами, а не не как их самовыключение вследствие срабатывания защиты, попадания птиц или иных (непреднамеренных) факторов?
Скорее всего да.
 
Реклама
Пока ничего не ясно, пишут, что они не знают, один или два переключателя смещены, не знают последовательности (до или после очевидной потери тяги), а вдруг пытались перезапустить двигатели и не успели? ВСУ пишут подключается при отказе генераторов автоматически за 90 сек , по мнению следователей аварийная система эл.работала, и плюс не отрицают выход Рат.Такое впечатление, что боролись с блокировкой
Такое мог написать только человек абсолютно далёкий от авиации....
 
Назад