Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Такое мог написать только человек абсолютно далёкий от авиации....
Что не так? Переключатели подачи топлива также используются для перезапуска двигателя на любом этапе полета- это цитата из упомянутой выше статьи? И что они теряли, перезапуская неработающий двигатель?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Переключатели спецом выведены под руку чтобы выключать удобнее было? Это эргономически действительно оправдано?
Да, ведь может возникнуть ситуация когда надо двигатель выключить быстро. Но их случайно не переключишь - выше говорилось что надо сделать довольно сложное движение рукой, повернуть и переключить, а не просто перекинуть как тумблер.
 
Что не так? Переключатели подачи топлива также используются для перезапуска двигателя на любом этапе полета- это цитата из упомянутой выше статьи?
Я не знаю, что за цитаты и что за статьи, но за эти свитчи на взлёте будет хвататься только сумашедший самоубийца.
 
Да, ведь может возникнуть ситуация когда надо двигатель выключить быстро. Но их случайно не переключишь - выше говорилось что надо сделать довольно сложное движение рукой, повернуть и переключить, а не просто перекинуть как тумблер.
Нет. Тяни-опусти.
 
Его надо во первых вытянуть вверх, потом щелкнуть вниз, т.е. как минимум два осознанных действия. Плюс выключить два одновременно одной рукой не выйдет. Сперва один, потом другой. И это все на этапе взлета? Сюр какой то
 
Их же не получится одновременно зацепить одной рукой? два движения нужны или тянуть двумя руками?
Нужно просить mishk провести следственный эксперимент. А если серьёзно, то случайно это никак не получится.
 
Я не знаю, что за цитаты и что за статьи, но за эти свитчи на взлёте будет хвататься только сумашедший самоубийца.
Это понятно, но что им оставалось делать? ВСУ или рат работает, т.е. энергоснабжение есть, двигатели не включаются, надо сохранить хотя бы горизонтальный полет, перезапуск даёт же шанс? ЧЯ зафиксировал конечно последовательность потеря тяги/ смещение переключателей, тогда понятнее было бы.
Статья все та же
 
G8000, что такое "датчик полного давления", в каком сечении двигателя полное давление замеряется и почему этот датчик "единственный"?
это самолетный датчик. впечатление что то выкладывает кофейник никто не читает, за то все орнетологи-географы или через одного..

To set the proper rated thrust in the normal mode, the EEC calculates an N1 correction. Corrected N1 is based on ambient temperature. The EEC uses (P0) ambient pressure and (PT) total pressure to calculate Mach number. It uses Mach number and (TAT) total air temperature to calculate ambient temperature, and then corrects it for standard day conditions. There are multiple sources of TAT and P0. There is only one source for PT.
 
Реклама
это самолетный датчик. впечатление что то выкладывает кофейник никто не читает, за то все орнетологи-географы или через одного..

To set the proper rated thrust in the normal mode, the EEC calculates an N1 correction. Corrected N1 is based on ambient temperature. The EEC uses (P0) ambient pressure and (PT) total pressure to calculate Mach number. It uses Mach number and (TAT) total air temperature to calculate ambient temperature, and then corrects it for standard day conditions. There are multiple sources of TAT and P0. There is only one source for PT.
Так а где здесь датчик-то?
 
И на всех эйрбасах тоже там :)
и на МС-21 тоже) Это борт уже с ПД-14, но еще с импортной авионикой
1752056189707.png
 
Их же не получится одновременно зацепить одной рукой? два движения нужны или тянуть двумя руками?

Командир это делает правой рукой, второй пилот - левой. Два движения на каждый свич - вверх и назад. Итого четыре движения чтобы оба двигателя выключить.
Чтобы не было больше вопросов за две руки - попробуйте автомобиль на стояночный тормоз левой рукой поставить. Удобно?
 
Его надо во первых вытянуть вверх, потом щелкнуть вниз, т.е. как минимум два осознанных действия. Плюс выключить два одновременно одной рукой не выйдет. Сперва один, потом другой. И это все на этапе взлета? Сюр какой то

Сюр - если по ошибке.
А если осознанно?
 
Пока ничего не ясно, пишут, что они не знают, один или два переключателя смещены, не знают последовательности (до или после очевидной потери тяги),
Эх. Странно, что они за месяц не разобрались.
Не факт, что не разобрались. Автор статьи (весьма авторитетный дядька кстати) не видел же сам еще предварительного отчета, а только поговорил с теми, кто "близок к расследованию" и поэтому написал всё очень аккуратно, в сослагательном наклонении, но основной вектор, в котором, по данным его источников, сейчас копают, отразил...
 
Если после выключения быстро вернуть переключатели в исходное положение, что произойдет с двигателями?

К сожалению не нашел в инете QRH 787.
Есть 777.
Там есть чеклист - отках двух двигателей. Мемори айтемс начинается:
"FUEL CONTROL switches (both) . . . . . . . . . . . . . . . . . .CUTOFF, then RUN".
Причем РУДы не нужно трогать - остаются в том положении как и были.
По идее если на 777 при работающих двигателях Fuel control switches поставить на выключение и тут же включить - двигатели должны работать.
 
Реклама
There is only one source for PT.
Вы они хотите сказать, что у 787-го единственный датчик полного давления?
Это который питается от Pito tubes?
...и если трубку москитами забьет, то будет как в свое время с Ан-148??
...но вот даже на 737-ом этих трубок 5... а чего тогда датчик "единственный"?
 
Назад