Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Вот катастрофа рядом с Вильнюсом. Там вместо одних переключателей выключили другие. Если не ошибаюсь. Хорошо обученный и хорошо отдохнувший экипаж конечно этого не допустит никогда. Однако ведь случилось.....
 
Продолжат работать. Если до этого работали.

А если случилось самопроизвольное отключение обоих двигателей, то как раз-таки экипаж и должен эти тумблеры выключит и включить. Причём, как можно раньше.
В видео два пилота подробно рассказали об этой операции, призванной "перезагрузить" EEC и что при.этом происходит...
Они же заметили, что никогда не слыхали, чтобы такая манипуляция выполнялась на взлетном режиме...
 
В видео два пилота подробно рассказали об этой операции, призванной "перезагрузить" EEC и что при.этом происходит...
Они же заметили, что никогда не слыхали, чтобы такая манипуляция выполнялась на взлетном режиме...
А не на взлетном режиме такое бывало в реальной эксплуатации, не на испытаниях? Вполне возможно, что и нет.
 
В полете, конечно, но первые действия с переключателями. Промелькнуло сообщение, а есть ли он вообще ,чек лист отказ двух двигателей на взлете....
 
Последнее редактирование:
А не на взлетном режиме такое бывало в реальной эксплуатации, не на испытаниях? Вполне возможно, что и нет.
Скорее это не рекомендуется делать, если безопасно летит на одном и причина отказа не известна.
 
;);)
В 90-е годы на Ту-154 в Астрахани запредельную центровку устроил поехавший плохо закрепленный асфальтоукладчик, перевозимый откуда-то из Турции. Как там, асфальтоукладчиков среди обломков не находилось случаем? 8-)
А каких размеров асфальтоукладчик был? Какой вес? Куда загрузили?
Ну и заодно подробности можно? Интернет ничего мне не выдал.
 
Если отключение было по OVERSPEED то тогда шансов нет потому что это latched. надо делать ресет EEC. а это невозможно потому что РМА дают питание

Overspeed protection не торопится выключать двигатель. Вначале уменьшает подачу топлива чтобы уменьшить обороты. И только в случае если это не сработало - будет выключение. И логика подсказывает что не в течении нескольких секунд выключение случится.

Если бы хотели перезапустить двигатели то выключатели толкнули бы два раза - OFF потом опять ON. но если обороты уже упали запуск невозможен их оставят в OFF?

Не оставляются они в положении ОФФ!
Только в RUN после манипуляций.
Если случилось на большой высоте и двигатели не запускаются - переключения предписано повторять пока самолёт в воздухе
 
Осознанно - вполне. Если двигатели внезапно отключились

Припоминаю как такой отказ на тренажёре делали.
По очереди переключали Fuel control switches. Хотя можно и вначале оба на выключение, потом оба на RUN.
В любом случае это делается достаточно быстро - и как то мало верится что на Cut off оба переключили, а вернуть в Run не успели.
Хотя все может быть.

Странно что слив о положении переключателей сделали, а о том когда обороты стали падать, до или после манипуляций с переключателями - молчок.
 
Реклама
А есть реальные пилоты, кто летает на Б787, самое простое посмотреть чек лист "отказ 2 двигателей/ падение тяги 2 двигателей на взлете"?
 
Вот катастрофа рядом с Вильнюсом. Там вместо одних переключателей выключили другие. Если не ошибаюсь. Хорошо обученный и хорошо отдохнувший экипаж конечно этого не допустит никогда. Однако ведь случилось.....
Но там переключатели рядом и похожие.
А с чем можно перепутать Fuel control switches? Ваша версия?
 
Check it

Screenshot 2025-07-10 at 10.46.10.png
 
А есть реальные пилоты, кто летает на Б787, самое простое посмотреть чек лист "отказ 2 двигателей/ падение тяги 2 двигателей на взлете"?

На данный момент на форуме таких нет.
Хотел сам это почитать - но не смог скачать с инета QRH 787.
Но на всех типах по которым имею QRH есть только один чек-лист - "отказ двух двигателей". Без разделения по этапам полета
 
Нет, не вижу.
Имелось в виду, что такое обслуживание чревато опасными ситуациями с центровкой в будущем. Речь конечно же не об этом рейсе.
#ау.

А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку. Может объясните?
 
Реклама
А я не представляю как при практически полной загрузке пассажирского самолёта можно сделать запредельную центровку. Может объясните?
Хм... ну, чисто cargo у них нет, да. Только пассажирские. А так ли надо именно запредельную? Не было речи о запредельной. На взлёте мне кажется, любое неожиданное изменение центровки опасно.
#ау
 
Назад