Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

еще раз предлагаю - можно устроить опрос-голосование здесь? было бы интересно...
У меня всё та же размытая версия про невероятный каскадный отказ электроники на взлёте из-за проблем с техобслуживание борта на земле, возможно косяк технического персонала. Может это и не так, но мне в это легче поверить, чем в суицид, птиц в двигателе, кресло, шасси вместо закрылков, и так далее. Но для голосования это не достаточно конкретно.
 
Реклама
Вот, посмотрите ;)
...fuel switches -- переключатели отсечных клапанов... электронные, через ЕЕС...
10. The fuel control module (FCM) is on the aft end of the thrust control
module
- It sends signals to open or close fuel valves to operate or shutdown the
engines
11. The FCM sends signals to the:
- Spar valve start switch relays
- Common data network (CDN).
12. The spar valve start switch relays use these signals to control the spar
valve and the high pressure shutoff valve (HPSOV) in the FMU.
13. Remote data concentrators (RDC) send fuel control module signals to the
CDN.
- The signals go to the engine electronic controller (EEC) to operate the fuel
metering unit (FMU), fuel metering valves (FMV), and high pressure shutoff
valve (HPSOV).
...
17. When the fuel control switch is set to the RUN position:
- Airplane electrical system power is removed from the FMU shut-off coil to
enable the engine fuel shutoff valve to open by the EEC command when
sufficient fuel pressure is provided by the engine rotation to open the valve
- Airplane electrical system power is supplied to the open winding of the
airplane spar valve motor
- Airplane electrical system power is supplied to the engine ignition system
which then can be turned on or off by the EEC
- Airplane electrical system power is supplied to the EEC until sufficient
power is provided by the permanent magnetic alternator (PMA)
- Airplane electrical system power is supplied to the engine monitoring unit
(EMU).
...
Fuel Control Switch
Each fuel control switch controls 2 relays in the power distribution panels. The
relays control many functions.
These are the relays:
- Engine fuel control relay 1
- Engine fuel control relay 2.
Engine fuel control relay 1 controls the fuel metering unit shutoff valve.
Engine fuel control relay 2 controls these functions:
- Spar valve control
- Fuel control switch position to the bus power control unit (BPCU)
- EEC channel reset signal
- Fire handle lock solenoid.
 
Вот это?

Если да, то слива не вижу

Это.

Смотря как понимать что такое "слив".
В моем понимании "не слив" - это ОО, ПО или хотя бы информация в СМИ примерно как:
"On Jun 29th 2025 India's Civil Aviation Minister said ...",
"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that ..."

Я что то не увидел в статье подобные ссылки на официальные источники. Поэтому и назвал это "слив".
Если вдруг я невнимательный - дайте пожалуйста цитату из статьи.
 
У меня всё та же размытая версия про невероятный каскадный отказ электроники на взлёте из-за проблем с техобслуживание борта на земле, возможно косяк технического персонала.

по ранним видосикам - в предыдущих рейсах моргал свет, не работало кино, глючил кондишен
 
Хм... ну, чисто cargo у них нет, да. Только пассажирские. А так ли надо именно запредельную? Не было речи о запредельной. На взлёте мне кажется, любое неожиданное изменение центровки опасно.
#ау


Не любое. Правильнее написать "неожиданное значительное изменение центровки опасно". Тогда согласен.
Но это невозможно при почти полной загрузке пассажирского самолета. Пассажиры рассажены по всему салону. Багажные отсеки - их несколько.
Смещение багажа/груза в ним не вызовет значительное изменение центровки. Плюс на рейсах широкофюзеляжных из Индии (и не только) как правило кроме багажа еще и груз имеется - т.е. багажники по объему практически полные. Некуда смещаться даже если не закрепить.
 
Продолжат работать. Если до этого работали.

А если случилось самопроизвольное отключение обоих двигателей, то как раз-таки экипаж и должен эти тумблеры выключит и включить. Причём, как можно раньше.
Это видимо в воздухе, есть наверное завязка на air-ground. Но честно говоря в моей практике никогда не быоо в off и сразу обратно.
 
по ранним видосикам - в предыдущих рейсах моргал свет, не работало кино, глючил кондишен
Да, но там спорно. Я всё же думаю, что достовернее было бы, если бы автор ролика снял видео во время полёта. Он говорил, что «ничего не работает», в настоящем времени. Когда самолёт стоял на земле. Это даже было видно по видео. У нас тоже бывает, что какой-нибудь пассажир устроит бадабум, его попросят с самолёта, а потом по всем каналам разлетаются видеоролики, на которых пассажиры жалуются, что они сидят в самолёте полтора часа без кондиционера, пока ищут багаж незадачливого идиота. Так и тут. Могли отключить временно какие-то системы.
 
Реклама
А есть реальные пилоты, кто летает на Б787, самое простое посмотреть чек лист "отказ 2 двигателей/ падение тяги 2 двигателей на взлете"?
Чек-листа про отказ 2 двигателей на взлёте нет.

Есть один чеклист на все случаи потери тяги на обоих двигателях.

IMG_20250710_132135_575.jpg
 
What do you think about using this checklist when two engines fail on takeoff?
А что тут думать?
Пилотирующий пилотирует, мониторящий должен выполнить этот чеклист, причем чем быстрее тем лучше. В отличие от всех других отказов - когда их начинают обрабатывать после набора как минимум 400 футов или уже после уборки механизации
 
Не просто можно, но именно нужно.
Именно оба на выключение, потом оба на включение?
Почему нельзя один выкл/вкл, потом второй точно так же?
Не припоминаю чтобы на тренажере инструктор вообще на этом акцентировал внимание. Я делал один туда/сюда, потом второй. Замечание не последовало.
 
Денис про то что сначала нужно в любом случае щелкнуть в Off, а потом уже в Run. Одновременно или поочередно без разницы. Оно само не запустится, без выкл/вкл
 
странная панель триммирования. сдвоенные выключатели эллерона и стабилизара. интересно для чего кнопка rudder reset? это от коллинз или уже замещенное?
это еще с импортной авионикой -- в том виде, как он показывался на МАКС-2021 и в Дубае-2021. Сейчас, после импортозамещения, кабина у него может выглядеть уже иначе.
#ау
 
Осознанно - вполне. Если двигатели внезапно отключились.

Либо самоубийство. Тогда тоже осознанно.
Если методом Fuel control switches -> OFF, то ему пришлось бы "нейтрализовать" другого пилота, прежде чем тот переключатели в RUN успеет перевести. Ну и опять же, какой смысл после этого мэйдэй в эфир выдавать, особенно если еще и с подробностями о потере электропитания и падении тяги. Больше похоже, что пощелкали переключатели туда-сюда, а когда поняли что двигатели на переключатели не реагируют, тогда уже вышли на связь... Но в целом версия Любитца все равно выглядит весьма вероятной
 
Kuriru, "есть мнение", что все сообщения про мэйдэй были недостоверными...
Мне попадалось более чем одна версия, что там мэйдэели...
 
Интересно сколько надо времени от момента щелчка выкл/вкл и до выхода двигателей после повторного запуска на режим.
 
Реклама
А что тут думать?
Пилотирующий пилотирует, мониторящий должен выполнить этот чеклист, причем чем быстрее тем лучше. В отличие от всех других отказов - когда их начинают обрабатывать после набора как минимум 400 футов или уже после уборки механизации
А "соndition: ...is below IDLE" в этом чек-листе как надо правильно понимать?
 
Назад