Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Авторы предварительного отчёта, несомненно, знали, что он вызовет серьёзные подозрения в преднамеренном отключении переключателей одним из пилотов. Если бы у следователей были доказательства, указывающие на случайность или непреднамеренность этого действия, они, несомненно, включили бы эту информацию в отчёт, чтобы избежать подобного вывода со стороны общественности. Однако такой информации нет.
 
Реклама
Согласно отчету RAT вышла сразу же после взлета - immediately after lift-off -- то есть вопрос - если выбег турбин - 10 сек есть есть электричество , ВСУ держит минуту - тогда не понятны условия выпуска RAT - что сразу за потерей момента от двигателей? Ведь борт еще несколько секунд набирал высоту? Какая-то ерунда получается, что-то сильно не так в отчете...как мне кажется...

При чем тут "ВСУ держит минуту"? Обычно ВСУ выключается сразу после запуска двигателей, а не на взлете. Открытая створка ВСУ на фото обломков - признак начала автозапуска
 
В гидравлике есть запас обьема/давления, плюс выпал RAT, плюс начал запускаться ВСУ, плюс был выбег моторов, плюс аккумуляторы, т.е. было электричество. Шасси по любому уберутся, может не так быстро как в обычном режиме.
Для уборки шасси не только давление гидросистемы нужно, но ещё и большая производительность - обратите внимание на размеры гидроцилиндров системы уборки/выпуска.
Это на выпуск достаточно открыть замки и при потере гидравлики стойки под своим весом выпадут.
А на уборку много гидрашки нужно прокачать - РАТ не выдаст столько. ВСУ вы же писали - только запускалась, т е. ни для электрики, ни для гидро ещё ничего не успела выдать.
Т е. в обсуждаемом случае шасси не убрались бы полностью при постановке рычага на уборку
 
Возможно из-за психического состояния Капитана:
1. Обычно/в основном Капитан первый отрезок Pilot Flying, возможно Капитан PM, потому что не в настроении или состоянии?
2. Шасси не убирали, то есть возможно глюканул PM, вместо уборки шасси выключил двигатели, так как обычное время уборки шасси совпадает со временем выключения двигателей?

1. Нет такого обычно
2. Бред.
 
Последнее редактирование:
Для двух двигателей с интервалом в 1 секунду?
Да еще такие хитрые кз, пожар что и на закрытие топливных кранов команды дали, и сигналы для записи на FDR как будто переключатели на выключение повернуты, а через некоторое время как будто обратно перещелкнулись?

Да, качество бреда неплохое...
Я уже писал - мне версия с тараканом Федей куда больше нравится. И она всё объясняет. :) :)
 
Двигатели были выключены не на земле, а в полете. Автоматика с минимальной задержкой, через две-три секунды выпустила RAT. Так и должна действовать автоматика. Примерно так и сказано в отчете. Так что давление в гидросистемах не снижалось, и электричество было всё время.
 
а почему такое уничижительное отношение к условным кассиршам в условной Пятерочке? Они не люди, в отличие от летчиков, и работа их менее важная и нужная?
отношение нормальное к кассиршам и ко всем остальным людям тоже, отбор в профессию и подговтвка разные у летчиков в отличии от кассирш , предназначение камер в лавке совершенно другое
Тоже считаю, что видеокамеры в кабине значительно облегчили бы расследование АП и, вероятно, позволили бы установить причины тех из них, которые до конца так раскрыты быть и не смогли.
я изначально задал вопрос не про расследование а про предотвращение, как это могло предотвратить факт что уже кто то самоубился (гипотетически)? ответ простой никак так как это уже свершилось
К тому же, насколько знаю, уже устанавливаются камеры в кабинах водителя автобуса и машиниста поезда, не говоря уж про космические корабли).
и то что устанавливаются мы же опять говорим про авиалайнер а не автобус, паровоз (или ракету которая практически штучный товар и камера там часть "технологического процесса") , опять же требования, подготовка и задачи разные

---
на мой взгляд установка камер в кабине может создать (негативный) эффект присутствия проверяющего

и возможно нанесенный вред от такого нововведения перевесит "пользу" польза похоже будеет только тем кто возжелает использовать это техническое средство для порки летчиков а таких и сейчас хватает при существующих уже средствах обективного контроля.
 
Двигатели были выключены не на земле, а в полете. Автоматика с минимальной задержкой, через одну-две секунды выпустила RAT. Так и должна действовать автоматика. Примерно так и сказано в отчете. Так что давление в гидросистемах не снижалось, и электричество было всё время.
Производительность RАТ не обеспечит уборку шасси.
 
БРЕДЯТИНА!

Не пожалейте денег: заплатите за тренажер хотя бы 737 - РУДы и свичи похожие. Не будете подобное писать - я уверен!

Прошу модераторов меня не наказывать - но уже нервы не выдерживают такое читать!
Так понятно что бредятина, но там сама катастрофа бредятина... Потому и предлагаю всю бредятину просмотреть, от таракана или там ручного тритона до рукава... Сам знаю что там ещё и защитные дужки стоят и тумблеры с зашитой...
 
Реклама
А почему нельзя? Шасси у B787 убираются гидравликой. Электрические насосы работают, есть давление в гидро аккумуляторах. По крайней мере была бы видна попытка - открытие створок.

К слову, после выключения двигателей, электричество ещё будет available около минуты, особенно в воздухе. Турбина то крутится.

Спецы, поправьте меня, если я не прав.
Уборка шасси открывает створки и заметно ухудшает аэролинамику, да и от крысы шасси не убрать.
 
я изначально задал вопрос не про расследование а про предотвращение, как это могло предотвратить факт что уже кто то самоубился (гипотетически)? ответ простой никак так как это уже свершилось
Предотвращением подобных событий занимаются специально обученные люди. И они не раскрывают свои методы.
 
Если это и был суицид, то суицидник зачем-то до конца отыгрывал роль нормального пилота.
Подумалось, что если выяснится, что у пилота, которого подозревают в суициде, ещё и страховка жизни хорошая была, — это поставит всё на свои места.
Но пока всё очень странно.
 
Для всех кто пишет - "RAT даёт давление гидрашки, можно убрать шасси" производитель написал: давление обеспечивается только для основных рулевых поверхностей.
Кто не верит - мануал есть в инете
 
на мой взгляд установка камер в кабине может создать (негативный) эффект присутствия проверяющего

и возможно нанесенный вред от такого нововведения перевесит "пользу" польза похоже будеет только тем кто возжелает использовать это техническое средство для порки летчиков а таких и сейчас хватает при существующих уже средствах обективного контроля.
Качество "порки" зависит не от средств контроля, а от квалификации "порщиков". Камеру поставить сейчас мешает законодательство. В законах нет обязательной установки камеры.
 
В любом случае, они даже не попытались их убрать. На мой взгляд, это ошибка.
В этой теме при обсуждении видео многие обратили внимание на изменение положения тележек ООШ. Тогда же было сказано, что на первых машинах до сер.№ 0хх открытию створок предшествует разворот тележек. В итоге пришли к выводу, что экипаж предпринимал попытку убрать шасси, но давления г/ж хватило лишь на первый цикл. На фото из ПО, на котором виден выпавший RAT тележки ООШ еще не развернуты, из чего следует, что если экипаж действительно попытался убрать шасси, то сделал он это уже после выключения двигателей. Как вариант - могли двинуть рукоятку шасси на уборку, а затем вернуть ее в положение выпуска шасси - или потому, что давления не хватило, или скорее для подготовки к аварийной посадке... Поэтому нельзя исключать, что одной из возможных причин задержки 10 -13 сек при перезапуске двигателей были манипуляции с рукояткой уборки-выпуска шасси. Особенно, если после выключения двигателей все свалившиеся на экипаж проблемы пришлось решать только одному из пилотов.
 
я изначально задал вопрос не про расследование а про предотвращение, как это могло предотвратить факт что уже
...
на мой взгляд установка камер в кабине может создать (негативный) эффект присутствия проверяющего
Смотря какой факт. Суицида — вряд ли; а вот сделать так, чтобы пилотам не приходило в голову сажать сына порулить или садиться с зашторенными окнами, — это вполне.
Эффект проверяющего имхо не значим при постоянном наблюдении.
 
В этой теме при обсуждении видео многие обратили внимание на изменение положения тележек ООШ. Тогда же было сказано, что на первых машинах до сер.№ 0хх открытию створок предшествует разворот тележек. В итоге пришли к выводу, что экипаж предпринимал попытку убрать шасси, но давления г/ж хватило лишь на первый цикл. На фото из ПО, на котором виден выпавший RAT тележки ООШ еще не развернуты, из чего следует, что если экипаж действительно попытался убрать шасси, то сделал он это уже после выключения двигателей. Как вариант - могли двинуть рукоятку шасси на уборку, а затем вернуть ее в положение выпуска шасси - или потому, что давления не хватило, или скорее для подготовки к аварийной посадке... Поэтому нельзя исключать, что одной из возможных причин задержки 10 -13 сек при перезапуске двигателей были манипуляции с рукояткой уборки-выпуска шасси. Особенно, если после выключения двигателей все свалившиеся на экипаж проблемы пришлось решать только одному из пилотов.
Попытка уборки шасси попала бы в предварительный отчет.

Но как тут бывалые поделились информацией, становится понятно, что без двигателей шасси не убрать. Возможно, хотевший жить летчик это тоже знал, поэтому даже и не попытался.
 
Самолет пошел на посадку. Зачем убирать шасси? Ну а сразу после отрыва другие были заботы. Да и не собрались они убирать сразу, нужно сначала убедиться, что самолет в воздухе и уверенно набирает высоту. А это занимает несколько секунд, которых у пилотов не было. Они в это время выясняли, почему пропала тяга и кто и зачем выключил двигатели.
 
Реклама
Я уже писал - мне версия с тараканом Федей куда больше нравится. И она всё объясняет. :) :)
1548363589162129947.jpg
 
Назад