Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Слышал что обслуживающие самолет "снаружи" право и лево определяют если стоять перед самолетом к нему лицом. И у них право и лево отличается от общепринятого "относительно самолета" зеркально. У них КВС сидит справа. Может и этот инженер такому подвержен?

Грамотные наземные специалисты говорят слева/справа независимо от того как они стоят - потому что говорят о самолёте, а не о себе.
Относительно двигателей лево/право вообще не говорят, только нумерация - 1, 2, 3, 4....
 
Реклама
Но самый шедевр там конечно, про спасшегося пассажира, который эти свитчи и перещелкнул, а потом выпрыгнул - и спасся...
#ау

Там ещё шедевр один был. Что ключ от кабины пилотов универсальный, примерно как у проводников в поездах - сортиры закрывать.
 
Слышал что обслуживающие самолет "снаружи" право и лево определяют если стоять перед самолетом к нему лицом. И у них право и лево отличается от общепринятого "относительно самолета" зеркально. У них КВС сидит справа. Может и этот инженер такому подвержен?
Никогда такого нет и не было. Право лево всегда и у всех по направлению полёта.
 
Записи разговоров в кабине зафиксировали, как один из пилотов спросил другого: "Почему вы отключили [переключатели подачи топлива]?" На что получил ответ: "Я этого не делал".
Каждый раз, читая про этот момент, вспоминается анекдот: - А я ему сказал "Ты неправ, Вася!")
 
Слышал что обслуживающие самолет "снаружи" право и лево определяют если стоять перед самолетом к нему лицом. И у них право и лево отличается от общепринятого "относительно самолета" зеркально. У них КВС сидит справа. Может и этот инженер такому подвержен?
Так он схемку кокпита нарисовал... И подписал. 😁
 

WSJ: командир разбившегося самолета Air India мог выключить подачу топлива​

Согласно предварительному отчету о крушении в июне пассажирского самолета Air India в Ахмедабаде, командир судна отключил подачу топлива в двигатели. Об этом сообщает The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники, знакомые с проведенной властями США экспертизой.
По данным издания, запись диалога между двумя пилотами самолета указывает на то, что именно капитан задействовал переключатели, контролирующие подачу топлива к двум двигателям лайнера. Утверждается, что второй пилот «сначала удивился, а затем запаниковал, в то время как командир, казалось, сохранял спокойствие». В отчете не уточняется, было ли отключение случайным или преднамеренным.
 
Не пора ли всю эту дурку с предположениями (уходя выключайте свет/телевизор) и прекрасными историями из жизни знакомых прикрыть?

Ау
 
После пандемии большая часть людей из моего окружения стало обращать внимание на подобные "провалы" в памяти
хорошо еще уточнить и добавить:

и после вакцинации.,

интересно по сколько ковидных уколов и бустеров этим бедолагам из кабины ширанули(и какой вред здовоью это причинило), вряд ли в стране где палками народ во время ковида народ дубасили, отказникам в АирИндии дали бы работать.
 
WSJ: командир разбившегося самолета Air India мог выключить подачу топлива

а мог и не выключить это как в том анекдоте с блоднидикой про диназавра и вероятности его встретиь 50/50 т.е. может да а может и нет...

...
похоже правды мы никогда не узнаем, её либо не знает никто, либо знают но засекретят все как в китае чтобы не будоражить публику...

короче опять те же пресловутые 50/50 (((
 
Реклама
Каждый раз, читая про этот момент, вспоминается анекдот: - А я ему сказал "Ты неправ, Вася!")
Ну, да, только всё это было сказано "с использованием местных диалектов":
"пинто, пастуццо чачача трукаделло пиц! (Заткнись!),
"Порко мадонна диум песто пербакко кастелло ди мио брано кьямаре ин че сервести хамдураля"! ("Простите погорячился").
 
В первоначальном варианте этого отчета была фраза о суициде, но в финальном - отсутствует.
Вполне вероятно что и в обсуждаемом случае будет написано: "Один из пилотов выключил двигатели. Причина почему он это сделал - не установлена"

В катастрофе SilkAir 185, 737 около Палембанга убрали из отчёта про самоубийство капитана:



В катастрофе China Eastern Airlines 5735, 737 в Тэньсянь, финального отчёта, похоже просто не будет( тоже капитан)


Статистически очевидно, что про самоубийство в отчёте будет написано только в том случае, если в том, что это именно самоубийство будет совершенно невозможно усомниться.
 
И барабашку с Боинга который психа и самоубийцу в кокпите не предусмотрел и не разработал пресловутые свитчи так, что бы их можно было выключить в полете только ломом.
А в целом идея хорошая, программно запретить опасные действия до определенной высоты...😊
 
И барабашку с Боинга который психа и самоубийцу в кокпите не предусмотрел и не разработал пресловутые свитчи так, что бы их можно было выключить в полете только ломом.
IMG_20250717_020229_539.jpg
 
программно запретить опасные действия
Увы, пока мы не можем запрограммировать понятие "опасные действия". Многие опасные действия, действительно, ограничены, есть автопилот и так далее. Но пока что человек-пилот в кабине должен обладать "всей полнотой власти". В большинстве случаев это благо, но, к сожалению, это приводит к тому, что, в очень редких случаях, власть оказывается в руках пилота-самоубийцы :(
 
Реклама
Грамотные наземные специалисты говорят слева/справа независимо от того как они стоят - потому что говорят о самолёте, а не о себе.
Относительно двигателей лево/право вообще не говорят, только нумерация - 1, 2, 3, 4....
Тут Вы не правы. На 737/757/767/777 нет Engine #1 or #2. Только LEFT ENGINE, RIGHT ENGINE.
 
Назад