Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Если бы не запись переговоров из кабины версию самоубийства никто бы не рассматривал
Ну да, если бы не, если бы не запись переговоров с CVR, если бы не данные с FDR (которые зафиксировали срабатывание "мануальных" выключателей кранов), то версия эта была бы на очень далеком месте. Только какова вероятность того, что эти данные, при падении на суше, да еще и в черте крупного города, не окажутся в распоряжении расследования? Стремится к нулю, и он это прекрасно понимал бы.
 
А я думаю что специально планировал убийство, готовился и размышлял как лучше провернуть. Ему месяц до пенсии оставался, заскочил в последний вагон как говорится. И хотел чтобы все выглядело как отказ двигателей, рассчитывал на то что пилотирующий второй не поймет что случилось, ну кому может прийти в голову что капитан перекроет топливные краны? Если бы не запись переговоров из кабины версию самоубийства никто бы не рассматривал, семья получила бы страховку да и сам пилот погиб бы почти как герой, который до последней секунды боролся за спасение жизней пассажиров при системной ошибке или серии отказов
Погодьте, а как же записи на FDR??
 
то сколько потратили только на поиски малаазийского .
а его до сих пор ищут, и похоже еще долго искать будут((

..и камера там вряд ли помогла бы насколько помнится (пожалуйста поправьте если перепутал что) он исчез когда был в зное где была очень ограниченное отслеживание борта в виде какой то очень минимальной телеметрии
 
Предполагаю, что fuel control переименовали из 1 и 2 в L и R для справапишущих. ;)
сейчас трудно чему то уже удивлятцо, переименовали же из за соображения политкоректности:


master bedroom ---> main bedroom

master/slave drive ---> primary/secondary drive


и много еще чего...

... как кому то бы это не хотелось слышать это опять напоминает о прогнивщей системе
 
Только записей FDR для 100% обвинения пилотов было бы не достаточно, или я ошибаюсь?
Сами переключатели, даже дефектные без фиксаторов, переключиться все равно не могут, особенно с такими временными паузами.

ЗЫ. Знаю случай когда машина "сама" переключала АКПП вперед-назад-вперед-назад. Вот только водитель повесил на ручку АКПП свою барсетку и от избытка адреналина не переставал давить на газ - удар в машину перед ним - АКПП перепрыгивает на R, удар в машину сзади - перепрыгивает на D и так несколько раз. Сама.
 
Реклама
У меня тоже нет особого желания иметь видеокамеру в кабине - если просматривать можно что там записано.

Но ведь можно технически так сделать что повседневного доступа к модулю памяти не будет, а "вскрытие" возможно только в случае катастрофы - почему бы и не установить?

Если учесть, что пошла дурацкая мода снимать свою любую дикость и выкладывать в сеть (мол вон какой я крутой!), то где гарантия, что со временем не появится категория суицидников, желающих увековечить свое имя в истории, и готовящих сценарии для таких роликов? Ведь и желающие заплатить за такое "кино" наверняка найдутся, еще и "случайные свидетели" на месте катастрофы будут, которые окажутся там "ну совершенно случайно".
Человечество сносит с катушек по куда как более мелким поводам.
С попкорна что ли? Или с кока-колы...
 
Если учесть, что пошла дурацкая мода снимать свою любую дикость и выкладывать в сеть (мол вон какой я крутой!), то где гарантия, что со временем не появится категория суицидников, желающих увековечить свое имя в истории, и готовящих сценарии для таких роликов? Ведь и желающие заплатить за такое "кино" наверняка найдутся, еще и "случайные свидетели" на месте катастрофы будут, которые окажутся там "ну совершенно случайно".
Человечество сносит с катушек по куда как более мелким поводам.
С попкорна что ли? Или с кока-колы...
Если только видео будет под грифом и ни куда не утечет.
 
Причём тут именно я? У нас в компании так, только англиский в записях. И думаю у всех так.
Ой, как Вы ловко уворачиваетесь! уважаю. Чувствуется школа слева пишущих.
Вопрос был о том, почему раньше было engine 1 и engine 2 слева направо. Всем было понятно. А теперь внезапно L и R. С чего бы гости понаехали?

Добавил: что ж делать правопишущим пилотам В-52?
Предлагаю переместить наш базар в юмор.
 
Последнее редактирование:
да, правильно было сказано выше что в расследовании может и камера и будет помощью и на этом все.
Это Вы зря так думаете. Большинство людей при непрерывном контроле ведут себя существенно иначе. И в быту, и при исполнении служебных обязанностей. Это не требует доказательства...😊
 
У меня тоже нет особого желания иметь видеокамеру в кабине - если просматривать можно что там записано.

Но ведь можно технически так сделать что повседневного доступа к модулю памяти не будет, а "вскрытие" возможно только в случае катастрофы - почему бы и не установить?
разумеется, речь исключительно только про некий дополнительный канал информации в черный ящик, условно говоря перезаписываемая каждые сколько-то часов видеодорожка в дополнение к звуковой, что пишется сейчас в CVR (ну или объединенный CVDR, или как он там на 787 правильно называется -- EAFR?). По крайней мере я именно это только и имел в виду
 
Знает же, что все параметры пишутся.
Но не пишется кто именно из двоих выключил двигатели. А это значит, что без речевого или видео, обвинить конкретное лицо невозможно.

(Чуть полуоффтопа: Был случай - двое братьев купили одинаковые ружья, патроны, и пошли в лес пострелять. Что-то зашумело в кустах - оба выстрелили. Убили грибника. Одно ружьё попало, другое нет.
Оба признали вину, но установить конкретно кто именно из двоих убил, не удалось.
Дело закрыли за недостатком улик.
Не фейк. Случай описан в журнале "Охота и охот.хозяйство", ещё при СССР)
 
разумеется, речь исключительно только про некий дополнительный канал информации в черный ящик, условно говоря перезаписываемая каждые сколько-то часов видеодорожка в дополнение к звуковой, что пишется сейчас в CVR (ну или объединенный CVDR, или как он там на 787 правильно называется -- EAFR?). По крайней мере я именно это только и имел в виду
Вопрос - а зачем? Если в данной катастрофе ещё с натяжкой можно признать, что кое что пояснило бы, но это не принципиально. Причина ясна и так. А таких катастроф где нужно видеть глазами очень мало, вполе хватает рекордеров. Не оправданы затраты на переоборудование тысяч самолётов. Никто не будет вкладываться в разработку, сертификацию и установку для удовлетворения праздного любопытства обывателей.
 
Реклама
Вопрос - а зачем? Если в данной катастрофе ещё с натяжкой можно признать, что кое что пояснило бы, но это не принципиально. Причина ясна и так. А таких катастроф где нужно видеть глазами очень мало, вполе хватает рекордеров. Не оправданы затраты на переоборудование тысяч самолётов. Никто не будет вкладываться в разработку, сертификацию и установку для удовлетворения праздного любопытства обывателей.
Зачем переоборудовать, не нужно это. На новых устанавливать, и достаточно. И соглашусь, полезной информации от камеры немного.
 
Назад