Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Реклама
Только записей FDR для 100% обвинения пилотов было бы не достаточно, или я ошибаюсь?
Сами переключатели, даже дефектные без фиксаторов, переключиться все равно не могут, особенно с такими временными паузами.

ЗЫ. Знаю случай когда машина "сама" переключала АКПП вперед-назад-вперед-назад. Вот только водитель повесил на ручку АКПП свою барсетку и от избытка адреналина не переставал давить на газ - удар в машину перед ним - АКПП перепрыгивает на R, удар в машину сзади - перепрыгивает на D и так несколько раз. Сама.
 
У меня тоже нет особого желания иметь видеокамеру в кабине - если просматривать можно что там записано.

Но ведь можно технически так сделать что повседневного доступа к модулю памяти не будет, а "вскрытие" возможно только в случае катастрофы - почему бы и не установить?

Если учесть, что пошла дурацкая мода снимать свою любую дикость и выкладывать в сеть (мол вон какой я крутой!), то где гарантия, что со временем не появится категория суицидников, желающих увековечить свое имя в истории, и готовящих сценарии для таких роликов? Ведь и желающие заплатить за такое "кино" наверняка найдутся, еще и "случайные свидетели" на месте катастрофы будут, которые окажутся там "ну совершенно случайно".
Человечество сносит с катушек по куда как более мелким поводам.
С попкорна что ли? Или с кока-колы...
 
Если учесть, что пошла дурацкая мода снимать свою любую дикость и выкладывать в сеть (мол вон какой я крутой!), то где гарантия, что со временем не появится категория суицидников, желающих увековечить свое имя в истории, и готовящих сценарии для таких роликов? Ведь и желающие заплатить за такое "кино" наверняка найдутся, еще и "случайные свидетели" на месте катастрофы будут, которые окажутся там "ну совершенно случайно".
Человечество сносит с катушек по куда как более мелким поводам.
С попкорна что ли? Или с кока-колы...
Если только видео будет под грифом и ни куда не утечет.
 
Причём тут именно я? У нас в компании так, только англиский в записях. И думаю у всех так.
Ой, как Вы ловко уворачиваетесь! уважаю. Чувствуется школа слева пишущих.
Вопрос был о том, почему раньше было engine 1 и engine 2 слева направо. Всем было понятно. А теперь внезапно L и R. С чего бы гости понаехали?

Добавил: что ж делать правопишущим пилотам В-52?
Предлагаю переместить наш базар в юмор.
 
Последнее редактирование:
да, правильно было сказано выше что в расследовании может и камера и будет помощью и на этом все.
Это Вы зря так думаете. Большинство людей при непрерывном контроле ведут себя существенно иначе. И в быту, и при исполнении служебных обязанностей. Это не требует доказательства...😊
 
У меня тоже нет особого желания иметь видеокамеру в кабине - если просматривать можно что там записано.

Но ведь можно технически так сделать что повседневного доступа к модулю памяти не будет, а "вскрытие" возможно только в случае катастрофы - почему бы и не установить?
разумеется, речь исключительно только про некий дополнительный канал информации в черный ящик, условно говоря перезаписываемая каждые сколько-то часов видеодорожка в дополнение к звуковой, что пишется сейчас в CVR (ну или объединенный CVDR, или как он там на 787 правильно называется -- EAFR?). По крайней мере я именно это только и имел в виду
 
Реклама
Знает же, что все параметры пишутся.
Но не пишется кто именно из двоих выключил двигатели. А это значит, что без речевого или видео, обвинить конкретное лицо невозможно.

(Чуть полуоффтопа: Был случай - двое братьев купили одинаковые ружья, патроны, и пошли в лес пострелять. Что-то зашумело в кустах - оба выстрелили. Убили грибника. Одно ружьё попало, другое нет.
Оба признали вину, но установить конкретно кто именно из двоих убил, не удалось.
Дело закрыли за недостатком улик.
Не фейк. Случай описан в журнале "Охота и охот.хозяйство", ещё при СССР)
 
разумеется, речь исключительно только про некий дополнительный канал информации в черный ящик, условно говоря перезаписываемая каждые сколько-то часов видеодорожка в дополнение к звуковой, что пишется сейчас в CVR (ну или объединенный CVDR, или как он там на 787 правильно называется -- EAFR?). По крайней мере я именно это только и имел в виду
Вопрос - а зачем? Если в данной катастрофе ещё с натяжкой можно признать, что кое что пояснило бы, но это не принципиально. Причина ясна и так. А таких катастроф где нужно видеть глазами очень мало, вполе хватает рекордеров. Не оправданы затраты на переоборудование тысяч самолётов. Никто не будет вкладываться в разработку, сертификацию и установку для удовлетворения праздного любопытства обывателей.
 
Вопрос - а зачем? Если в данной катастрофе ещё с натяжкой можно признать, что кое что пояснило бы, но это не принципиально. Причина ясна и так. А таких катастроф где нужно видеть глазами очень мало, вполе хватает рекордеров. Не оправданы затраты на переоборудование тысяч самолётов. Никто не будет вкладываться в разработку, сертификацию и установку для удовлетворения праздного любопытства обывателей.
Зачем переоборудовать, не нужно это. На новых устанавливать, и достаточно. И соглашусь, полезной информации от камеры немного.
 
А это значит, что без речевого или видео
Речевой сохранился даже в такой катастрофе, где остался один хвост не сгоревший. Бронекапсулы носителей информации надёжные - эта катастрофа тому пример наглядный.
Самописцев достаточно, видео ни к чему.
 
Видео, кстати, качественное, все подробности собраны вместе и наглядно показаны. Для чайника полезно. Для специалиста, конечно, нарушение терминологии режет слух, а право и лево -- явный зашквар. Плюс конспирология про выжившего. Видео желательно переделать с учетом. Но этот чел правильно в первые же часы определил, что проблема с топливом (оба двигателя, плохо гудят, выпал RAT). Так что он не дурак, а просто за языком не следит, когда балаболит.
Вроде бы видео выпущено день назад, в какие первые часы он что определил? Я смотрел несколько его роликов - это лютая дичь что он несет временами, даже на мой взгляд дилетанта, немного интересующегося авиацией. Не знаю что он конструировал, но надеюсь это нигде не применяется. Он просто какой-то фрик от авиации (и еще от боевых искусств, где он так же подвизался)... Извините за оффтоп.
#ау
 
Дык, от речевого тут (в плане установления конкретного виновника) тоже толку немного.
Допустим, самоубивец мог выключить двигатели и спросить другого - "зачем ты это сделал?"
Вообще то в авиации важна причина а не конкретный виновник. Что бы сделать выводы на дальнейшее.
 
По схеме там выходит сообщение ENG SHUTDOWN - CAUTION, значит будет.

IMG_20250717_141415_edit_224868185456926.jpg
 
Реклама
Назад