Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Перепроверил себя открыв предварительный отчет. Тайм-штампа этой фразы нет. Говорить "сразу же" не корректно ...
Да. Там почему-то не указано время. Но мы знаем, что с момента выключения до повторного включения прошло 10 секунд. Вопрос о включении прозвучал ближе к началу этой временной шкалы в 10 секунд, скорее всего (судя по тому, в каком порядке расположены события в предварительном отчёте). Пара-тройка секунд, я так предполагаю. Это довольно быстро.
 
Реклама
Ну, и фраза "why you cut-off" говорит о том, что проблема была замечена сразу же, без разницы, кто из пилотов это говорил.
Эта фраза могла быть сильно не сразу, через те же 10 секунд например, в течении которых просто пытались понять что за фигня.
И даже после того как назад включили
 
Эта фраза могла быть сильно не сразу, через те же 10 секунд например.
И даже после того как назад включили
Всякое конечно возможно, но в отчёте вот такая последовательность:

The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec.

Пока он переключил оба, это ещё +1 секунда, плюс секунда на осознание. То есть даже не 10 секунд там было на исправление ситуации, а по факту +- 8, не больше.

The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off. In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so.

Вопрос про отключение задан. А дальше уже перечислены следующие события: крыса, запуск ВСУ... Крыса вышла практически одновременно с описываемыми событиями:

The CCTV footage obtained from the airport showed Ram Air Turbine (RAT) getting deployed during the initial climb immediately after lift-off (fig. 15). No significant bird activity is observed in the vicinity of the flight path. The aircraft started to lose altitude before crossing the airport perimeter wall.

А вот для следующего события уже указано время:

As per the EAFR data both engines N2 values passed below minimum idle speed, and the RAT hydraulic pump began supplying hydraulic power at about 08:08:47 UTC.

Как я понимаю, вопрос про отключение двигателей произошёл в этом промежутке. То есть, до 08:08:47.
Итого, у нас есть промежуток с 08:08:44 (+-2 секунды на второй свитч и на осознание ситуации) до 08:08:47.

А дальше уже включение первого двигателя:

As per the EAFR, the Engine 1 fuel cutoff switch transitioned from CUTOFF to RUN at about 08:08:52 UTC. The APU Inlet Door began opening at about 08:08:54 UTC, consistent with the APU Auto Start logic.

И второго:
Thereafter at 08:08:56 UTC the Engine 2 fuel cutoff switch also transitions from CUTOFF to RUN.
 
Да. Там почему-то не указано время. Но мы знаем, что с момента выключения до повторного включения прошло 10 секунд. Вопрос о включении прозвучал ближе к началу этой временной шкалы в 10 секунд, скорее всего (судя по тому, в каком порядке расположены события в предварительном отчёте). Пара-тройка секунд, я так предполагаю. Это довольно быстро.
Сорри! Нет данных. Место расположения фразы в предварительном отчете никак не говорит о времени, когда она была произнесена.
 
Сорри! Нет данных. Место расположения фразы в предварительном отчете никак не говорит о времени, когда она была произнесена.
Очень может быть, что так оно и окажется в итоге, и вы будете правы. Но мне кажется, что если после этого вопроса про выключение были даны тайм-коды других событий, то следует понимать, что это были уже СЛЕДУЮЩИЕ события, и описываемая фраза случилась ДО НИХ. Но возможно, я ошибаюсь, и это такие особенности отчёта.
 
Очень может быть, что так оно и окажется в итоге, и вы будете правы.
Положа руку на сердце признаюсь, когда я сказал, что время события сегодня не известно, не могу представить в каком случае я окажусь прав, а в каком нет :)
 
Пока он переключил оба, это ещё +1 секунда, плюс секунда на осознание.
Я не думаю что было какое-то осознание.
Вырубились движки - стал шарить глазами по пульту - увидел выключенные тумблеры.
И наверно в этот момент и спросил, одновременно начав их включать.
Ну и надо понимать что расшифровка голосов и телеметрии - это два разных человека писавших разные отчёты, и не факт что их свели упорядочив по времени. Тем более при отсутствии этого времени в отчёте.
Так что ждём полной расшифровки с таймкодами всего
 
Вырубились движки - стал шарить глазами по пульту - увидел выключенные тумблеры.
Шарить глазами... прежде всего насколько я понимаю тот кто не выключал, скорее всего пилотирующий, пытался понять, что происходит по экранам. Увидеть эти тумблеры не так просто, это надо сильно взгляд перевести назад.
 
Если некий более высокий алгоритм видит что: ....и все таки, в этом случае ( а не всегда до достижения ххх футов) заблокировать?

1. Ну помешаем мы самоубийце-хитровану грохнуть самолет так, чтобы не смогли определить кто виноват, заблокировав свичи на взлете. Так человек существо хитрое, придумает еще что-нибудь, огнетушителем по голове напарника, его штурвал/стик от себя и орать "ты зачем пикируешь?"
- очевидное решение - камера в кабине, а лучше три с разных сторон.

2. Как помочь второму члену экипажа понять быстрее что первый хочет всех убить и как ему противостоять этому.
- предложено решение озвучивать критичные действия. Опыт показывает что пилотам, если полет закончился катастрофой, было плевать на вопли системы, они ее игнорируют.
 
Реклама
2. Как помочь второму члену экипажа понять быстрее что первый хочет всех убить и как ему противостоять этому.
- предложено решение озвучивать критичные действия. Опыт показывает что пилотам, если полет закончился катастрофой, было плевать на вопли системы, они ее игнорируют.
Чисто предполагать можем. Возьмем Непал. У них был Master Caution, отказ гидравлики, отказ генераторов (не дословно, по памяти), но быстро понять, что все это в результате ошибочного действия - флюгирования винтов, не очень и получилось! Вот о чем я! Анализируем и определяем не логичное действие экипажа, и о нем в первую очередь "кричим", а его последствия уж потом лампочками, записями на экране, звуками. Когда сама по себе гидравлика-электрика отказывает, не есть объект данного обсуждения ...
 
Так их и озвучивают, с подтверждением.
Вы знаете эту машину. Опишите, плз, какие звуки и какие предупреждения (лампочки) слышал- видел экипаж в нашем случае ?
Сразу после переключения тумблеров в OFF, что будет?
 
Анализируем и определяем не логичное действие экипажа, и о нем в первую очередь "кричим" ...
Представляю механическим голосом Алисы:
"винт зафлюгирован, а нахрена это сейчас надо?"
 
Вы знаете эту машину. Опишите, плз, какие звуки и какие предупреждения (лампочки) слышал- видел экипаж в нашем случае ?
Сразу после переключения тумблеров в OFF, что будет?
Сообщение EICAS ENG L/R OFF. И ещё куча сообщений, про электрику, гидравлику...
 
Последнее редактирование:
Сообщение EICAS ENG L/R OFF. И ещё куча сообщений, про электрику, гидравлику...

Позвольте дополнить.
Будут только сообщения на EICAS, но не засветится Master Caution и не будет звуковой сигнализации - потому что еще работают Take Off Inhibits.
Take Off Inhibits прекращаются на высоте 800 футов или через 30 секунд после отрыва - что будет раньше
 
Позвольте дополнить.
Будут только сообщения на EICAS, но не засветится Master Caution и не будет звуковой сигнализации - потому что еще работают Take Off Inhibits.
Take Off Inhibits прекращаются на высоте 800 футов или через 30 секунд после отрыва - что будет раньше
Я поэтому про это и не написал. Но мне кажется inhibits снимаются на 400 футов...
 
Игнорируются. Как привлечение внимания к индикаторам вполне, но чтобы мозг вычленил из кучи ора нужное конкретное, надо чтобы ора не было.
Какой ор, о чём вы? В кокпите тишина, никто не орёт, только коллауты и подтвеждения на критических этапах.
 
Реклама
Вы правы - 400 футов.
Невнимательный был когда мануал читал.
800 футов - это для эдвайзоры сообщений на EICAS
А сообщение ENG OFF как раз эдвайзори, странно, но Боинг не посчитал нужным сделать это сообщение в воздухе warning... хотя я могу и ошибаться, надо при случае схемы просмотреть.
 
Назад