Катастрофа Boeing 787-8 (VT-ANB) Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

концепция 1 пилота в кокпите
Как эта концепция раскрывает ситуацию, когда пилот склеил ласты или потерял сознание (обосрался, съев несвежий обед)?

Давайте засаммоним stranger267 и спросим его как часто у них эксперт с вышки рассказывает пассажирам как посадить самолет с пилотом в отключке.
 
Реклама
Это будет очень сложно сертифицировать.
А самосертификация на что? Боинг же самосертифицировал Макс. К сожалению, когда речь идет о экономии (прибыли) знак доллара (евро etc) напрочь отключает здравый смысл у большинства современных менеджеров.
 
Как эта концепция раскрывает ситуацию, когда пилот склеил ласты или потерял сознание (обосрался, съев несвежий обед)?

Давайте засаммоним stranger267 и спросим его как часто у них эксперт с вышки рассказывает пассажирам как посадить самолет с пилотом в отключке.
да легко ... события типа единственный и неповторимый пилот помер, потерял сознание или обосрался ... никак не взаимосвязаны с технически обусловленными событиями, ведущими к катастрофическим последствиям ... а во всех остальных случаях автопилот с раширенными возможностями должен обеспечить безопасную эксплуатацию лайнера и завершение полета ... наверняка именно такие требования будут заложены в спецификацию для первых образцов ... что должно быть подтверждено в процессе сертификационных действий ...

кроме того ... а почему это только один пилот должен умереть, потерять сознание и все такое ... почему не оба два? таких случаев тоже было достаточно ... давайте на этом основании троих пилотов посадим ... ах, вероятность ниже ... вот мы уже и начали работать с вероятностями ... в этом случае автопилот, способный безопасно пилотировать самолет будет в плюс ...

странно читать такие жаркие дискуссии про single-pilot operation ... когда в казани все еще пытаются возобновить производство самолетов с трехчленным экипажем ... я думаю, что в ближайшие 30 лет концепция single-pilot operation для российского авиапрома будет не актуальна ...
 
странно читать такие жаркие дискуссии про single-pilot operation ... когда в казани все еще пытаются возобновить производство самолетов с трехчленным экипажем ... я думаю, что в ближайшие 30 лет концепция single-pilot operation для российского авиапрома будет не актуальна ...
Не все живут в великой и прекрасной России. Мне вот гораздо ближе то, что происходит в "империи зла", особенно с типами на которых я летаю или которые пролетают над моим домом, взлетев из ORD.
 
в Waymo работает реальный автопилот ... беспилотное такси ...
В тесла такси работает полный автопилот через нейросеть. Но что она что Вайно не могут разрулить несиандартные ситуации.
 
Как эта концепция раскрывает ситуацию, когда пилот склеил ласты или потерял сознание (обосрался, съев несвежий обед)?

Давайте засаммоним stranger267 и спросим его как часто у них эксперт с вышки рассказывает пассажирам как посадить самолет с пилотом в отключке.
Да бывает. Где то раз в год. Ну и Гармин сделал автопосадку для некоторых самолетов, как раз на случай 'пилот ласты склеил'.
 
Реклама
Чушь это, один пилот в кабине лайнера. Двое надежнее, или ни одного уже. А один - не будет этого, я считаю.
Так один в кокпите, это промежуточный вариант между два - ни одного.
 
вы уже второй раз про зависть вспоминаете ... это ж-ж неспроста ...

мне жена пару лет назад на день рождения ваучер на обучение подарила ... как-то совсем не тянет ... а когда с коллегами поговорил, что нужно обязательно каждый год налет показывать ... да ну на ... и самолет купить можно, но возни с ним ... не, не мое ...

мне намного интереснее собственными ручками чет строить ...
Предлагаю вам начать строить самолет.
 
Так один в кокпите, это промежуточный вариант между два - ни одного.
Один пилот лайнера - плохой вариант. По возможности в самолете всё резервируется. Всё что можно. И пилотов двое, это нормально. Беспилотный вариант - тоже всё что можно дублируется, резервируется. Вся автоматика резервируется, это нормально.
 
Один пилот лайнера - плохой вариант. По возможности в самолете всё резервируется. Всё что можно. И пилотов двое, это нормально. Беспилотный вариант - тоже всё что можно дублируется, резервируется. Вся автоматика, это нормально.
Так один пилот будет в том случае, когда самолет сможет сам взлететь, пролететь по маршруту, совершить посадку, подкатить к рукаву. Т.е. полный автопилот (а в нем безусловное полное дублирование). Таким образом в самолете таки будут двое пилот и автопилот (или даже трое, пилот, автопилот*2).
 
кроме того ... а почему это только один пилот должен умереть, потерять сознание и все такое ... почему не оба два? таких случаев тоже было достаточно ...

Я знаю только один такой случай - Гелиос.
Дайте пожалуйста ссылки на такие случаи которых "достаточно".
 
Интересно, нет ли среди участников дискуссии, посвящённой искусственному интеллекту, представителей самого ИИ? К примеру, в некоторых околополитических темах в социальных сетях, ИИ-ботов уже едва ли не больше, чем кожаных мешков. Может быть, и здесь искусственный интеллект уже готовит почву для своего проникновения в кокпит? Оглянитесь вокруг!
 
Реклама
скажем так, я не являюсь ни программером, ни тем более специалистом в области ии ... но знаю, что предварительные работы в этой области ведутся ... и сейчас аэробус совместно с регулятором вырабатывают комплекс требований и методов валидации-верификации ... концепция 1 пилота в кокпите ...

A single pilot in the cockpit, or single-pilot operation (SPO), refers to flights with only one pilot instead of the traditional two for commercial aircraft, a concept being pursued by manufacturers like Airbus and airline companies for potential cost savings and efficiency gains through advanced automation. However, this development faces significant opposition from pilot associations due to safety concerns, as they argue that a single pilot cannot effectively manage the extensive monitoring, communication, and potential emergency management required, even with automation. Regulatory processes, such as those by the EU Aviation Safety Agency (EASA), are underway to assess the viability of SPO, with ongoing research into the associated risks and potential mitigations, including remote co-pilots.

Key Aspects and Arguments

Manufacturer Push:

Companies like Airbus are developing technology to eliminate the need for a co-pilot and are negotiating with regulators for certification.

Pilot Concerns:
Pilot unions and associations, like the European Cockpit Association (ECA), strongly oppose SPO, citing that automation increases workload, not decreases it, and that a second pilot provides essential mutual monitoring and backup in emergencies.

Regulatory Assessment:
Aviation safety agencies, such as EASA, are assessing the safety of SPO, with ongoing research to determine if the concept can meet safety standards and be implemented legally and ethically.

Technological Advancements:
The drive for SPO is partly fueled by advanced automation and new technologies like artificial intelligence, which could allow a single pilot to manage aircraft systems more effectively during certain phases of flight.

Alternative Solutions:
Research is also exploring remote co-pilots who could monitor flights from the ground, offering a layer of support without a physical presence in the cockpit.

The Debate's Future
  • The debate around SPO highlights a tension between the commercial interests of airlines and manufacturers seeking cost reductions and increased efficiency, and the paramount importance of pilot and passenger safety advocated by pilot associations and some regulatory bodies.
  • The implementation of single-pilot operations, if it happens, is expected to be a significant change requiring new procedures, training, and regulatory frameworks to ensure safety and public acceptance.
  • Ultimately, the success of SPO will depend on demonstrating, through rigorous research and flight tests, that it can maintain or even enhance aviation safety.
Эта бредовая идея, педалируемая "генитальными менеджерами" от Эрбаса, слава богу, похоронена. Так что, все могут успокоиться и не бояться - в кабине будет ДВА лётчика, как минимум.
News:
🔺
The European Union Aviation Safety Agency (EASA) has stopped its research into single-pilot operations for large commercial aircraft. EASA says that it is due to unresolved safety and technological issues.
🔺
Since 2021, EASA has been looking into the possibility of extending minimum crew operations (eMCO) where single-pilot operations during the cruise phase of the flight is allowed.
🔺
EASA was also exploring single-pilot operations (SiPO), where only one pilot would operate the aircraft from gate-to-gate.
🔺
However, the latest research shows that single-pilot operations cannot match the safety levels of current two-pilot systems under existing cockpit technology and configurations.
🔺
EASA pointed out concerns around pilot incapacitation monitoring, fatigue, sleep inertia, cross-checks, and psychological needs.
🔺
EASA’s decision contrasts with Airbus, which is pushing for single-pilot operations during cruise to reduce costs and address pilot shortages.
 
Назад