Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета-амфибии «Flying fish» RA-2961G в Хабаровском крае 18.04.2020

СЛГ ГВС продлевается по процедуре Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (утв. приказом Минтранса РФ от 16 мая 2003 г. N 132) Приказ Минтранса РФ от 16.05.2003 N 132 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ
Приложение N 1к Правилам (п.6) (с изменениями от 3 июля 2008 г.): "сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией".
Контрольный полет не требует от пилота квалификации "испытатель", к КП СЛГ ГВС допускается летный состав Приказом по авиапредприятию: ... "сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией"; (п.3 Приложения №1 к п.6 Правил)
Только это был не типовой, а ЕЭВС, который по ФАП 118, и там испытатель нужен
 
Реклама
В итоге променял ЖИЗНЬ , на СЛГ ,тем более хозяин самолета это не новичок со 100 часами, а победитель соревнований по высшему пилотажу в 3 лиге, это значит , что у него есть огромный опыт на Як-52 и он понимает, что происходит в воздухе.
3я лига ни о чем. Какой громадный опыт? Я в третей лиге выступал не имея и сотни на Як-52.
Да и не суть хоть 1000 часов на Як-52 и будь ты 1000 кратным чемпионом мира по пилотажу, в данном полете это не помогло бы...
 
3я лига ни о чем. Какой громадный опыт? Я в третей лиге выступал не имея и сотни на Як-52.
Да и не суть хоть 1000 часов на Як-52 и будь ты 1000 кратным чемпионом мира по пилотажу, в данном полете это не помогло бы...
Ну , что он не видел намеков на то что через две минуты все может обернуться бедой? Тут и сотни часов не надо. Если в РЛЭ тешки написано ,что пилотаж в двоем и с парашютом,то значит нельзя крутить, если там полная кабина покатушников , сами знаете , сколько на подобных покатухах это жизней унесло. Владелец самолета был летчиком , третья лига, 100, 200 часов не важно, когда человек дошел до соревнований в классе Як-52 , это уже достаточно зрелый пилот, удивляюсь почему он не остановил это безобразие на земле , когда все садились в самолет?
 
Ну , что он не видел намеков на то что через две минуты все может обернуться бедой? Тут и сотни часов не надо. Если в РЛЭ тешки написано ,что пилотаж в двоем и с парашютом,то значит нельзя крутить, если там полная кабина покатушников , сами знаете , сколько на подобных покатухах это жизней унесло. Владелец самолета был летчиком , третья лига, 100, 200 часов не важно, когда человек дошел до соревнований в классе Як-52 , это уже достаточно зрелый пилот, удивляюсь почему он не остановил это безобразие на земле , когда все садились в самолет?
Сдается мне ситуация на параллельном форуме тоже однобоко освещена, и ситуация была интереснее, и против того, чтобы крутить владелец не возражал, но тупо не знал, что испытатель не соблаговолит уточнить, как на этом борту можно угробиться. Но в любом случае, в то, что проблема в АОН только в наличии первой партизанской, после этой катастрофы верится еще меньше (как и в то, что западные лизингодатели нашей юрисдикции не доверяют исключительно из-за козней мировой закулисы).
 
Только это был не типовой, а ЕЭВС, который по ФАП 118, и там испытатель нужен
Согласен. Вот как выглядит процедура в ФАП-118: "
14. Программа проведения работ по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее - Программа) разрабатывается центром по сертификации на основе требований к летной годности ЕЭВС и утверждается органом по сертификации. Программа должна включать:
проверку конструкторской и эксплуатационной документации;
проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);
проведение наземных и летных испытаний.
Результатом реализации Программы является определение соответствия представленного Заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС".
 
250-300 метров. Штопор, из которого лодки серии Л-ХХ с V-образным килем практически не выводятся.
Да что то низковасто для поштопорить на такой самолётке, причем, что бы так начать штопорить, это надо заблаговременно наштопориться до одури в пилотажных зонах.
Ну им ли не знать, что что не выводится
Свидетели и не такого наговорят.
Нет к ним доверия.
 
Если нет явного отказа, то на лицо вывод ЛА на режим приведший к встрече с землей вне плана ...
Свидетели конечно много могут наговорить и естественно не факт, что поштопорить пилоту захотелось.
Но все таки почитав мнения свидетелей, больше похоже на классическое - "смотри как я могу". Да там, со слов пишущих, в кабине еще и девушка этого горе пилота сидела. Это тоже фактор повыпедриваться и пощекотать нервы ...
 
А техника-то зачем? В заложники???...
Немерянно было случаев, когда техники погибали при АП, находясь на борту и также всегда, в таких случаях, возникали проблемы с пенсионом детям погибшего - нет в Задании, почему на борту оказался?
Контрольные полеты в ГА требуются только в случаях, предусмотренных РО, периодические виды ТО проведения КП не требуют - чего облетывать при 50 часовых РР, если предусмотрена только наземная гонка и как этот полет потом оформлять?
 
Думается, испытатель можно Я девушку прокачу, по быстрому, и все, все довольны. Хозяин судна согласился. Но хоть он и опытный (хозяин) не мог предположить что на 300 метрах пилот что то замутит. Да и на такой высоте предпринимать уже нечего.
 
Реклама
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ FLYING FISH RA-2961G
Р-Н П.П. КАЛИНКА (ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ) КАТ.-406 ГГ
УУУКЫЛЫЬ 180600
УХХУЗЬУВ
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ: КАТАСТРОФА. 18.04.2020 13.45 МЕСТНОЕ ВРЕМЯ (03.45 UTC) РАЙОН АЭРОДРОМА КАЛИНКА, ВОЗДУШНОЕ СУДНО ЕЭВС.34.0030 САМОЛЕТ-АМФИБИЯ «FLYING FISH» РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК RA-2961G, СРОК ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДО 23 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА, МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРОСТЫЕ. КВС (ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ) ПОЛЕТ ВНЕ МАРШРУТОВ ОВД, С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА. ПУНКТ ВЫЛЕТА АЭРОДРОМ КАЛИНКА, ПУНКТ ПОСАДКИ АЭРОДРОМ КАЛИНКА. МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, ПРИМЕРНО 700 МЕТРОВ ОТ СЕЛА ЛЕСНОЕ. НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ ВОЗНИК ПОЖАР. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ КВС И 3 ПАССАЖИРА. ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ ПОГИБЛИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО УНИЧТОЖЕНО ПОЖАРОМ.
 
совместили просто...
А странно, что на испытаниях новой техники лётчики-испытатели никого не катают, правда?

Мы никогда не узнаем что было в кабине, кто и как пилотировал и по какой причине сорвались в штопор.
Средства объективного контроля вряд ли там есть, можно конечно по записи переговоров с землёй и в кабине что-то понять, но нам об этом вряд-ли напишут.
 
Google, 1) Это не новая техника 2) Запись переговоров с землёй извне не ведётся, в кабине - всё сгорело
 
Там нет никакого РП
А что это за "дикий" аэродром?
На нём Владимир Левшин год назад на ЯК-18 разбился, ранее в в июле 2018 года
разбился легкомоторный двухместный самолет Zlin 326. За штурвалом находился чемпион мира по авиационной акробатике, президент Федерации авиационного спорта Дальнего Востока Игорь Турик.
В результате крушения погиб и он сам, и его приятель — летчик-испытатель Виктор Бирюков.
И опять лётчик испытатель погиб...

На этом аэродроме бьются все президенты Федерации авиационного спорта Дальнего Востока за несколько лет.
И с ними лётчики-испытатели.

Подробнее: В авиакатастрофе погиб глава Федерации авиаспорта Дальнего Востока - PrimaMedia

сейчас ещё 4 человека...
И нет РП?
Это как?
С таким жёстким законодательством в РФ относительно частной малой авиацией, оказывается можно без РП и "магнитофона" летать с заброшенных военных аэродромов как попало?
 
Последнее редактирование:
сейчас ещё 4 человека...
И нет РП?
Это как?
С таким жёстким законодательством в РФ относительно частной малой авиацией, оказывается можно без РП и "магнитофона" летать с заброшенных военных аэродромов как попало?
А что ,бьются потому что нет РП и у РП нет магнитофона?
Если я не ошибаюсь , то все до одной катастрофы , начиная с 2006 года , происходили по причине тотального несоблюдения всея и всего, начиная от правил полетов и заканчивая техническим обслуживанием авиатехники. Это с одной стороны. А с другой , стороны, полным нежеланием авиавласти выстраивать нормальную ,понятную и контролируемую частную авиацию.
 
Реклама
Если я не ошибаюсь , то все до одной катастрофы , начиная с 2006 года , происходили по причине тотального несоблюдения всея и всего, начиная от правил полетов и заканчивая техническим обслуживанием авиатехники. Это с одной стороны. А с другой , стороны, полным нежеланием авиавласти выстраивать нормальную ,понятную и контролируемую частную авиацию.
Я лично обращался к Губернатору ХабКрая Фургал С.И. после катастрофы Левшина и в прошлом году с предложением собрать конференцию с участием местных МТУ-шиков, Аоновцев и прочих Авионщиков и Партизанщиков. К сожалению он прочитал, но не ответил т.е. "провести разбор бетонных плин на площадки Калинка съигнорировал".... Хотя теперь вот так заявил https://attachment.outlook.live.net...ONkPLfyIZ_TzUQ&isDownload=true&animation=true
 
Назад