Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020

Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Вдоль трассы он шел с хорошим попутняком 310-320* 9/10м/сек, что не есть айс с малым опытом без мотора (а с попутным возможно никакого).
 
Последнее редактирование:
stranger267

stranger267

Старожил
это всё лирика, куда важнее вопрос: "по какой причине масло из двигателя утекло и кто в этом виноват"? - не было бы отказа двигателя, не было бы катастрофы...
Да скорее всего криворукая замена масла. Что то еще придумать там крайне сложно. Отказы Ротакса вообще экзотика особенно такие.

420 за 10 лет кстати - вполне нормальный налет для мелочи. Одна замена масла в год. Тем более там где есть зима то есть зимой самоле иногда совсем не летает.

В CAP стандарт 200 часов на цессну в год. Но это же большая контора и летают много. И если не дотягивает то меняют местами в сквадронах (чтобы равномерно было). В клубах чаще всего тоже часов под 200 в год, но может быть и больше и меньше (а то у тут за одни выходные 16 часов налетал - рекорд поставил). Учитывая то что минимум на пилота считается где то часов 30 - 40 в год, для поддержания навыков, 420 за 10 лет - приемлемо.
 
stranger267

stranger267

Старожил
Кстати, это был 914 Ротакс, то есть с турбонаддувом. Я с ним дел не имел. А может кто знает, не было ли случаев разрушения турбин?
Да черт их знает. Но на той высоте скорее всего турбина вообще не будет задействована. Хотя посмотрел менюал, он похоже не турбонормалайзед а турбочарджед то есть работает с повышенным давлением на входе при взлете да и в круизе (сказано 34" а нормальное давление 29 - 30, у турбонормалайзд типа моего 32 красная линия а там 38). Но все равно отказ турбины сам по себе на таких высотах ничем особо не страшен. А если развалится но масло конечно может и выйти, турбина тоже смазывается. У нас крыльчатка два раза страдала, неизвестно от каких FOD, но без последствий - находили лишь на ежегодном осмотре. Но у нас TN - на низких высотах турбина вообще не подключена.
 
  • Спасибо
Reactions: oas
stranger267

stranger267

Старожил
Как повезет. Случаи бывают разные.
Ночью над горами - неприятно. Днем над сплошной застройкой неприятно. Но в целом при отказе двигателя обычно привозят ущерб кошельку но не жертвы. Правда если не _тянут_. Когда тянут - чаще всего не дотягивают, а там возможны варианты (правда тут проскакивало видео, тянули над озером и дотянули до берега но при перетягивание каких то кустов все таки свалились, благо уже совсем медленно и без последствий).

Куда плюхаться там похоже было, особенно учитывая то что отказ был не мгновенным.

Из окружающих
- знакомый потерял двигатель на паттерне в 172й. Сделали short approach и сели.
- на клубной 182 частичная потеря двигателя. Сели на аэродром.
- в CAP частичная (ну как частичная, срулить с полосы у их уже мощности не хватило в конце) потеря мощности. Сели на аэродром.
- видео тут ходит, потеря двигателя над горами. Чудом дотянули до конца озера и уже над лугом свалились, пострадали несильно.
- только что, CAP.потеря двигателя на глиссаде (впервые слышу о таком чуде, если честно) видео все видели (задел провода пытаясь дотянуть последние 20 метров до аэропорта).
- несколько посадок на шоссе за этот год.
- посадка на поле в прошлом году, приехали спасть 80 кадетов (потому и знаем - там был целый анекдот)
- клубная 152я черт те когда - пилот испугался что бензин кончится, посадил на поле. перевернулся, ушел на своих ногах.
- Лайт Спорт в летной школе (я знаю потому что тот самолетик мне нравился) - на взлете перерыли по ошибкетопливо, сели перед собой, самолет списали, сами ушли ногами.
 
Iron-Man

Iron-Man

Местный
Как минимум там flydat стоит, наработку можно снять. Хотя в таком пожаре могло и не остаться ничего.
вы фото обгорелых остатков их отчета МАКа видели? (выше)
ага, "стопудово", какая-то там "флэшка" уцелела".
 
su27

su27

Director of Flight Operations
вы фото обгорелых остатков их отчета МАКа видели? (выше)
ага, "стопудово", какая-то там "флэшка" уцелела".
Отчета мак ещё не было, поэтому я его и не видел.
Флешки и не из такого восстанавливали.
 
nozzle

nozzle

Старожил
Отчета мак ещё не было, поэтому я его и не видел.
Флешки и не из такого восстанавливали.
было сообщение МАК: "
13 ноября 2020
В лаборатории научно-технического центра МАК закончено исследование электронных устройств, обнаруженных на месте авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G. Данные устройства не являются аварийными бортовыми самописцами и не предназначены для целей расследования авиационных происшествий. В результате исследования установлено, что из-за воздействия высоких температур печатные платы и другие элементы поверхностного монтажа полностью утрачены, возможность считывания информации отсутствует.
Комиссия продолжает работу". Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
 
su27

su27

Director of Flight Operations
было сообщение МАК: "
13 ноября 2020
В лаборатории научно-технического центра МАК закончено исследование электронных устройств, обнаруженных на месте авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G. Данные устройства не являются аварийными бортовыми самописцами и не предназначены для целей расследования авиационных происшествий. В результате исследования установлено, что из-за воздействия высоких температур печатные платы и другие элементы поверхностного монтажа полностью утрачены, возможность считывания информации отсутствует.
Комиссия продолжает работу". Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
сообщение не отчет. Как утверждал оппонент.
Дождемся отчета и станет ясно, что там стояло и была ли возможность считать информацию.
 
W

wlad185

Новичок
Была бы катастрофа, если: 1. Не сдал пилот экзамен, права не дали - нет полета. 2. Не потерял скорость на 4-м развороте. 3. Летел не на 50 (60-70-200), а 300 метров. 4. Девушка опоздала на вылет.
Добавляйте свое.
А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)
 
Реклама
W

wlad185

Новичок
Я - нет. Долетел бы. Messner сомневается:

Где пункт номер 0?
0. Не отказал бы двигатель...

Все остальное вследствии этого, не было бы пункта номер 0 - остальное не играло бы роли.
А скоко такой самолёт новый стоит?
Александру его продали за 3 млн
(аналогичный новый чешский стоит ~5 млн, а этот подороже будет)
То есть дисконт почти 50% тут... с чего бы? (ну если самолет был "глючный" , то его с любым дисконтом интересно "сбагрить" (( )
------
Я обратил внимание что на самолете (в описании в топике) разное время налета планера и время работы мотора, - это нормально, или там мотор меняный?
-----
Если там "поляна посадки" протяженностью 800 метров, то на его скорости без разворотов с какой высоты (и с какого расстояния до края поляны) можно спикировать и удачно приземлиться?
----
 
lopast56

lopast56

Старожил
А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)
Здесь другой случай и даже если был перерыв, то он никак не будет связан с исправностью м.ч. Можно летать каждый день по 8 часов, а в аварийном случае "пустить пенку". И вот тут всплывут вопросы - как учили? в каком объеме и когда тренировали? как усвоил? Если были только "показательные выступления", то и ...
 
Hirurg

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
10 декабря 2020
Председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Piper Sport RA‑1381G информирует, что комиссией принято решение о проведении специальных исследований двигателя, включая агрегаты топливной и масляной систем, а также воздушного винта самолета. Проведение исследований необходимо для оценки работоспособности указанных агрегатов в аварийном полете, а также определения причин возможных отказов.
Комиссия продолжает работу.
 
Т

ТиNa

Новичок
Здравствуйте форумчане. У меня такой вопрос. Может эта катастрофа не случайность? Ведь с какой-то роковой закономерностью происходят катастрофы с мячковскими самолетами . Мячково даже не аэродром, а посадочная полоса. Видимо на инфраструктуре ПП невозможно обеспечить должное обслуживание такой сложной техники и безопасность полетов. Уже второй раз каким-то чудом самолет не упал на жилой дом. Может пора перенести ПП для самолетов в более пригодное место? Если бы не такая плотность застройки вокруг Мячково, может погибшие пилоты и их пассажиры остались бы живы? К чему такой необъяснимый риск для самолетов и местного населения? Вернее, ради чего?
 
su27

su27

Director of Flight Operations
Здравствуйте форумчане. У меня такой вопрос. Может эта катастрофа не случайность? Ведь с какой-то роковой закономерностью происходят катастрофы с мячковскими самолетами . Мячково даже не аэродром, а посадочная полоса. Видимо на инфраструктуре ПП невозможно обеспечить должное обслуживание такой сложной техники и безопасность полетов. Уже второй раз каким-то чудом самолет не упал на жилой дом. Может пора перенести ПП для самолетов в более пригодное место? Если бы не такая плотность застройки вокруг Мячково, может погибшие пилоты и их пассажиры остались бы живы? К чему такой необъяснимый риск для самолетов и местного населения? Вернее, ради чего?
1. Ещё не ясно в чем была причина. Может и не в технике.
2. Посадочная площадка не имеет отношения к техническому обслуживанию.
3. Самолёт упал, пролетев километров 30 от Мячково.
4. Сначала было Мячково, а потом уже понастроили домов, на которые второй раз чуть не упал самолёт. Может лучше запретить строить дома? Зачем такой риск?
Или представьте, живите вы себе на даче, а вокруг начали строить небоскрёбы да торговые центры и говорят, а не перенести ли вашу дачу отсюда теперь.
5. С такой логикой надо и Шереметьево и Домодедово и Внуково переносить. Катастроф с вылетевшими оттуда самолетами гораздо больше произошло.