Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета Piper Sport RA-1381G в Московской области 07.11.2020


Да черт их знает. Но на той высоте скорее всего турбина вообще не будет задействована. Хотя посмотрел менюал, он похоже не турбонормалайзед а турбочарджед то есть работает с повышенным давлением на входе при взлете да и в круизе (сказано 34" а нормальное давление 29 - 30, у турбонормалайзд типа моего 32 красная линия а там 38). Но все равно отказ турбины сам по себе на таких высотах ничем особо не страшен. А если развалится но масло конечно может и выйти, турбина тоже смазывается. У нас крыльчатка два раза страдала, неизвестно от каких FOD, но без последствий - находили лишь на ежегодном осмотре. Но у нас TN - на низких высотах турбина вообще не подключена.
 
Реакции: oas
Как повезет. Случаи бывают разные.
Ночью над горами - неприятно. Днем над сплошной застройкой неприятно. Но в целом при отказе двигателя обычно привозят ущерб кошельку но не жертвы. Правда если не _тянут_. Когда тянут - чаще всего не дотягивают, а там возможны варианты (правда тут проскакивало видео, тянули над озером и дотянули до берега но при перетягивание каких то кустов все таки свалились, благо уже совсем медленно и без последствий).

Куда плюхаться там похоже было, особенно учитывая то что отказ был не мгновенным.

Из окружающих
- знакомый потерял двигатель на паттерне в 172й. Сделали short approach и сели.
- на клубной 182 частичная потеря двигателя. Сели на аэродром.
- в CAP частичная (ну как частичная, срулить с полосы у их уже мощности не хватило в конце) потеря мощности. Сели на аэродром.
- видео тут ходит, потеря двигателя над горами. Чудом дотянули до конца озера и уже над лугом свалились, пострадали несильно.
- только что, CAP.потеря двигателя на глиссаде (впервые слышу о таком чуде, если честно) видео все видели (задел провода пытаясь дотянуть последние 20 метров до аэропорта).
- несколько посадок на шоссе за этот год.
- посадка на поле в прошлом году, приехали спасть 80 кадетов (потому и знаем - там был целый анекдот)
- клубная 152я черт те когда - пилот испугался что бензин кончится, посадил на поле. перевернулся, ушел на своих ногах.
- Лайт Спорт в летной школе (я знаю потому что тот самолетик мне нравился) - на взлете перерыли по ошибкетопливо, сели перед собой, самолет списали, сами ушли ногами.
 
вы фото обгорелых остатков их отчета МАКа видели? (выше)
ага, "стопудово", какая-то там "флэшка" уцелела".
 
Отчета мак ещё не было, поэтому я его и не видел.
Флешки и не из такого восстанавливали.
 
было сообщение МАК: "
13 ноября 2020
В лаборатории научно-технического центра МАК закончено исследование электронных устройств, обнаруженных на месте авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G. Данные устройства не являются аварийными бортовыми самописцами и не предназначены для целей расследования авиационных происшествий. В результате исследования установлено, что из-за воздействия высоких температур печатные платы и другие элементы поверхностного монтажа полностью утрачены, возможность считывания информации отсутствует.
Комиссия продолжает работу". Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
 
сообщение не отчет. Как утверждал оппонент.
Дождемся отчета и станет ясно, что там стояло и была ли возможность считать информацию.
 
А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)
 
А скоко такой самолёт новый стоит?
Александру его продали за 3 млн
(аналогичный новый чешский стоит ~5 млн, а этот подороже будет)
То есть дисконт почти 50% тут... с чего бы? (ну если самолет был "глючный" , то его с любым дисконтом интересно "сбагрить" (( )
------
Я обратил внимание что на самолете (в описании в топике) разное время налета планера и время работы мотора, - это нормально, или там мотор меняный?
-----
Если там "поляна посадки" протяженностью 800 метров, то на его скорости без разворотов с какой высоты (и с какого расстояния до края поляны) можно спикировать и удачно приземлиться?
----
 
Здесь другой случай и даже если был перерыв, то он никак не будет связан с исправностью м.ч. Можно летать каждый день по 8 часов, а в аварийном случае "пустить пенку". И вот тут всплывут вопросы - как учили? в каком объеме и когда тренировали? как усвоил? Если были только "показательные выступления", то и ...
 
Свежее от МАК:
 
Здравствуйте форумчане. У меня такой вопрос. Может эта катастрофа не случайность? Ведь с какой-то роковой закономерностью происходят катастрофы с мячковскими самолетами . Мячково даже не аэродром, а посадочная полоса. Видимо на инфраструктуре ПП невозможно обеспечить должное обслуживание такой сложной техники и безопасность полетов. Уже второй раз каким-то чудом самолет не упал на жилой дом. Может пора перенести ПП для самолетов в более пригодное место? Если бы не такая плотность застройки вокруг Мячково, может погибшие пилоты и их пассажиры остались бы живы? К чему такой необъяснимый риск для самолетов и местного населения? Вернее, ради чего?
 
1. Ещё не ясно в чем была причина. Может и не в технике.
2. Посадочная площадка не имеет отношения к техническому обслуживанию.
3. Самолёт упал, пролетев километров 30 от Мячково.
4. Сначала было Мячково, а потом уже понастроили домов, на которые второй раз чуть не упал самолёт. Может лучше запретить строить дома? Зачем такой риск?
Или представьте, живите вы себе на даче, а вокруг начали строить небоскрёбы да торговые центры и говорят, а не перенести ли вашу дачу отсюда теперь.
5. С такой логикой надо и Шереметьево и Домодедово и Внуково переносить. Катастроф с вылетевшими оттуда самолетами гораздо больше произошло.
 
Промежуточный отчет по результатам расследования АП с самолетом Piper Sport RA-1381G
 

Вложения

  • report_ra-1381g_pr.pdf
    547,8 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF
 
Свежее от МАК:

Окончательный отчет: PDF
Как и предполагалось. Основная причина - свалил самолет на планировании после отказа двигателя. Да и отказ похоже не столько из за пожара (там и пожара похоже не было скорее дым) сколько из за потери масла.
Учат всех учат - что угодно делайте но на землю прилетайте управляемо. Даже если это посадка на крышу фуры на МКАДе - шансы есть и немалые. А вот если свалить самолет на развороте то шансов уже нет. У нас аналогичная катастрофа какое то время назад была - отказ на глиссаде, и попытка допланировать до аэропорта - свал и все. А прямо на какие то сады - скорее всего своими бы ногами все ушли.
 
Для принятия такого решения сто часов маловато. Тем более, что человек сразу забил себе "посадку на МКАД", а не подбор площадки.
 
Неверные установки, которые не удалось осуществить, нервяк из-за отсутствия площадки, истерящая (ну, полагаю, что истерящая) дама справа... В условиях останова двигателя практически перед началом разворота, а то и в момент разворота - совокупность факторов, которую трудно одолеть. Оч. странно не использование БПС, если она работоспособна. Не в последний момент, а когда стало понятно, что на МКАД места нет.
 
Реакции: 2014
Скорей всего Вы правы. И у опытных "волчар" глаза бывают квадратные на нежданчик. Наверняка появлению дыма в кабине предшествовало падение давления и рост температуры масла и головок цилиндров, о чем есть (уверен) в РЛЭ раздел по этому поводу. Хватало ли парню внимания все это контролировать? Или обратил внимание, когда двигатель начал "плавиться"? Возможно давление масла понизилось, но было в пределах допуска. Звоночик многообещающий.
 
Реакции: Faza
Судя по тому, что первичным был разрыв маслошланга около горячих частей - скорее всего сначала был дым, а потом уже изменения параметров работы двигателя.
 
Реакции: Faza
Масляный дым очень характерный. Кто хоть раз получал струей такого дыма в рожу, тот определит сразу. А дальше - варианты. Он диспу доложил за пожар. А пожара по факту не было. Был дым от масла, попавшего на двигатель. С точки зрения подышать - хз, что лучше. С точки зрения перспектив - при правильном диагнозе понятно, что времени 2-3 минуты. Кроме того, масло выбросило практически все и сразу. Т.е. густой дым был только в первую минуту (хотя даме хватило и этого). Искать площадку - ИМХО, худший из вариантов. Даже в отсутствие БПС, лучше подобрать лесочек погуще и попробовать на минимальной скорости шлепнуться на ветки. С его бараньим весом было много шансов на царапины и угробленный самолет.