Кстати, это был 914 Ротакс, то есть с турбонаддувом. Я с ним дел не имел. А может кто знает, не было ли случаев разрушения турбин?
Ночью над горами - неприятно. Днем над сплошной застройкой неприятно. Но в целом при отказе двигателя обычно привозят ущерб кошельку но не жертвы. Правда если не _тянут_. Когда тянут - чаще всего не дотягивают, а там возможны варианты (правда тут проскакивало видео, тянули над озером и дотянули до берега но при перетягивание каких то кустов все таки свалились, благо уже совсем медленно и без последствий).Как повезет. Случаи бывают разные.
вы фото обгорелых остатков их отчета МАКа видели? (выше)Как минимум там flydat стоит, наработку можно снять. Хотя в таком пожаре могло и не остаться ничего.
Отчета мак ещё не было, поэтому я его и не видел.вы фото обгорелых остатков их отчета МАКа видели? (выше)
ага, "стопудово", какая-то там "флэшка" уцелела".
было сообщение МАК: "Отчета мак ещё не было, поэтому я его и не видел.
Флешки и не из такого восстанавливали.
сообщение не отчет. Как утверждал оппонент.было сообщение МАК: "
13 ноября 2020
В лаборатории научно-технического центра МАК закончено исследование электронных устройств, обнаруженных на месте авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G. Данные устройства не являются аварийными бортовыми самописцами и не предназначены для целей расследования авиационных происшествий. В результате исследования установлено, что из-за воздействия высоких температур печатные платы и другие элементы поверхностного монтажа полностью утрачены, возможность считывания информации отсутствует.
Комиссия продолжает работу". Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)Была бы катастрофа, если: 1. Не сдал пилот экзамен, права не дали - нет полета. 2. Не потерял скорость на 4-м развороте. 3. Летел не на 50 (60-70-200), а 300 метров. 4. Девушка опоздала на вылет.
Добавляйте свое.
А скоко такой самолёт новый стоит?Я - нет. Долетел бы. Messner сомневается:
Где пункт номер 0?
0. Не отказал бы двигатель...
Все остальное вследствии этого, не было бы пункта номер 0 - остальное не играло бы роли.
Здесь другой случай и даже если был перерыв, то он никак не будет связан с исправностью м.ч. Можно летать каждый день по 8 часов, а в аварийном случае "пустить пенку". И вот тут всплывут вопросы - как учили? в каком объеме и когда тренировали? как усвоил? Если были только "показательные выступления", то и ...А весной 2020 в карантин при короновирусе тоже обучали полетам, или там был длительный перерыв ?(я к тому что при перерывах навыки обычно утрачиваются через nnn количество времени.. и даже многоопытного КВС после отпуска вроде как не сразу к управлению допускают?)
10 декабря 2020
Председатель Комиссии по расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Piper Sport RA‑1381G информирует, что комиссией принято решение о проведении специальных исследований двигателя, включая агрегаты топливной и масляной систем, а также воздушного винта самолета. Проведение исследований необходимо для оценки работоспособности указанных агрегатов в аварийном полете, а также определения причин возможных отказов.
Комиссия продолжает работу.
1. Ещё не ясно в чем была причина. Может и не в технике.Здравствуйте форумчане. У меня такой вопрос. Может эта катастрофа не случайность? Ведь с какой-то роковой закономерностью происходят катастрофы с мячковскими самолетами . Мячково даже не аэродром, а посадочная полоса. Видимо на инфраструктуре ПП невозможно обеспечить должное обслуживание такой сложной техники и безопасность полетов. Уже второй раз каким-то чудом самолет не упал на жилой дом. Может пора перенести ПП для самолетов в более пригодное место? Если бы не такая плотность застройки вокруг Мячково, может погибшие пилоты и их пассажиры остались бы живы? К чему такой необъяснимый риск для самолетов и местного населения? Вернее, ради чего?
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с ЕЭВС самолётом Piper Sport RA-1381G произошло в результате выхода самолёта на закритические углы атаки и режим сваливания с
последующим столкновением с земной поверхностью при выполнении разворота для осуществления вынужденной посадки, необходимость которой была обусловлена пожаром в отсеке двигателя, повлёкшим выключение двигателя в полёте (заклинивание). Пожар в отсеке двигателя, наиболее вероятно, произошёл из-за повреждения масляного шланга возвратной магистрали с последующим попаданием масла в горячую часть турбонагнетателя. Повреждения масляного шланга возвратной магистрали, наиболее вероятно, произошло из-за его работы в условиях высокой температуры в непосредственной близости от горячих элементов выпускной системы.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
- отсутствие в Руководстве по установке двигателей ROTAX-914 положений об установке тепловых защитных экранов шлангов масляной системы (при этом в Руководстве по установке для двигателей ROTAX-912i всех серий такие положения имеются);
- отсутствие в непосредственной близости площадки, пригодной для выполнения вынужденной посадки;
- потеря пилотом контроля за параметрами полета ВС и неготовность к действиям при выключении двигателя;
- неготовность к работе (отсутствие подключения) системы сигнализации о приближении к сваливанию, имевшейся на самолете.
Уменьшить тяжесть последствий АП могло использование установленной на самолёте БПС, позволяющей спасти экипаж вместе с самолётом при возникновении в
полёте аварийной ситуации и невозможности произвести аварийную посадку.
Как и предполагалось. Основная причина - свалил самолет на планировании после отказа двигателя. Да и отказ похоже не столько из за пожара (там и пожара похоже не было скорее дым) сколько из за потери масла.
Для принятия такого решения сто часов маловато. Тем более, что человек сразу забил себе "посадку на МКАД", а не подбор площадки.Как и предполагалось. Основная причина - свалил самолет на планировании после отказа двигателя. Да и отказ похоже не столько из за пожара (там и пожара похоже не было скорее дым) сколько из за потери масла.
Учат всех учат - что угодно делайте но на землю прилетайте управляемо. Даже если это посадка на крышу фуры на МКАДе - шансы есть и немалые. А вот если свалить самолет на развороте то шансов уже нет. У нас аналогичная катастрофа какое то время назад была - отказ на глиссаде, и попытка допланировать до аэропорта - свал и все. А прямо на какие то сады - скорее всего своими бы ногами все ушли.
Неверные установки, которые не удалось осуществить, нервяк из-за отсутствия площадки, истерящая (ну, полагаю, что истерящая) дама справа... В условиях останова двигателя практически перед началом разворота, а то и в момент разворота - совокупность факторов, которую трудно одолеть. Оч. странно не использование БПС, если она работоспособна. Не в последний момент, а когда стало понятно, что на МКАД места нет.Для принятия такого решения сто часов маловато. Тем более, что человек сразу забил себе "посадку на МКАД", а не подбор площадки.
Скорей всего Вы правы. И у опытных "волчар" глаза бывают квадратные на нежданчик. Наверняка появлению дыма в кабине предшествовало падение давления и рост температуры масла и головок цилиндров, о чем есть (уверен) в РЛЭ раздел по этому поводу. Хватало ли парню внимания все это контролировать? Или обратил внимание, когда двигатель начал "плавиться"? Возможно давление масла понизилось, но было в пределах допуска. Звоночик многообещающий.Неверные установки, которые не удалось осуществить, нервяк из-за отсутствия площадки, истерящая (ну, полагаю, что истерящая) дама справа... В условиях останова двигателя практически перед началом разворота, а то и в момент разворота - совокупность факторов, которую трудно одолеть. Оч. странно не использование БПС, если она работоспособна. Не в последний момент, а когда стало понятно, что на МКАД места нет.
Масляный дым очень характерный. Кто хоть раз получал струей такого дыма в рожу, тот определит сразу. А дальше - варианты. Он диспу доложил за пожар. А пожара по факту не было. Был дым от масла, попавшего на двигатель. С точки зрения подышать - хз, что лучше. С точки зрения перспектив - при правильном диагнозе понятно, что времени 2-3 минуты. Кроме того, масло выбросило практически все и сразу. Т.е. густой дым был только в первую минуту (хотя даме хватило и этого). Искать площадку - ИМХО, худший из вариантов. Даже в отсутствие БПС, лучше подобрать лесочек погуще и попробовать на минимальной скорости шлепнуться на ветки. С его бараньим весом было много шансов на царапины и угробленный самолет.Скорей всего Вы правы. И у опытных "волчар" глаза бывают квадратные на нежданчик. Наверняка появлению дыма в кабине предшествовало падение давления и рост температуры масла и головок цилиндров, о чем есть (уверен) в РЛЭ раздел по этому поводу. Хватало ли парню внимания все это контролировать? Или обратил внимание, когда двигатель начал "плавиться"? Возможно давление масла понизилось, но было в пределах допуска. Звоночик многообещающий.