Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Так разница высоты хвоста Рокки в этих случаях четыре-пять метров всего. Каких только цирков не бывает. Нужно смотреть внимательно повреждения планёров обоих самолетов. Две версии, третьей вроде не видно.
 
Реакции: 2014
На сколько я увидел там оторвало хвост по центроплан. И да, повреждения Сесны странные. Возможно остекление разбило каким-либо осколком.
 
Да. Не вижу особой разницы. Может и нет мотивации, чудом жив остался, моргнул и всё. Где там был удар, снизу или сверху, разбери пойми. Но удар снизу-слева всё же логичнее и лучше сочетается с показаниями пилота Цессны.
 
Возможно. Тогда зачем усложнять? Проще - не видел и не понял откуда взялся. Видеть Пайрер он был не обязан.
 
Всё просто. Берём рулетку и меряем расстояние от винта Цессны до лобового стекла. Потом длину обрубка хвоста. Если одинаково, то внимательно исследуем повреждения. А если нет, то не винтом. Или ждём отчёт комиссии.
 
Реакции: 2014
Мне на Ан-2 доводилось присутствовать при капотировании. Там только коснулись асфальта и стали на колеса. Все четыре лопасти (законцовки) были загнуты по 6-8 см. А здесь разрубил фюзеляж и побился только когда передняя стойка сложилась на посадке? Как то не очень складывается. Обшивка - не знаю, но рама то металлическая наверное.
 
Поврежденная передняя стойка говорит в пользу удара снизу
 
Смотрите внимательно:



Неужто стойкой можно треть корпуса вырвать?
 
observer, тогда почему у Цессны так мало повреждений? И кстати - где выломанная часть (ваш жёлтый треугольник)?
 
Смотрите внимательно:
Не вижу правую сторону киля. А именно ею мог ударить. Вижу сильные повреждения, и это понятно, был удар о землю. Будет отчёт комиссии, почитаем.
 
Последнее редактирование:
Разве что перевернувшись, и уже в перевернутом положении - "брюхом" по стойке. Но это какой-то unreal.

Похоже, что Jam_One таки прав.

 
В принципе есть же классический пример, что и как винтом может натворить. Самолет чуть другой, но идея понятна.


А у гостилицкого "пайпера" обшивка ХЧФ, получается, очень сильно смята.
Причем смята, такое впечатление, не при ударе о землю, а еще при первичным ударом, при столкновении.

Кстати, если судить по лопасти самого "пайпера", то его мотор уже в воздухе не работал (? выключен)
 
Black Cat, на этом фото результат другого события: пострадавший стоял на тормозах, а в него въехали на рулении. Ещё бы хотелось увидеть винт того, кто въехал. А заодно и мотораму.
 
Что другое - то понятно, да еще и на земле тем более.

Это к характеру повреждений - рез от кончика лопасти достаточно чистый, он так обшивку не заминает.
(что-то похожее на такой рез, кстати, у "пайпера" аккурат за кабиной)
И сама лопасть вполне выдержала - режет и режет, вон сколько "нарезать" может (это уже про немца-"семинола" опять).
 
Поврежденная передняя стойка говорит в пользу удара снизу

Да ну на фига супер теории придумывать. Давно уже понятно, что пайпер заехал килем или чем то на хвосте по переднему колесу Цессны. ОТ удара и деформации капота цессны разбилось стекло на Цессне, согнулась передняя стойка, ну а у Пайпера хвост отвалился, там приличные нагрузки по умолчанию и удара хватило чтобы он отпал. Еще он не успел, а обычно после отпада хвоста через короткое время и крылья отлетают так как возникает отрицательная перегрузка на которую они не расчитаны.

Если бы он винтом Пайпер посек то были бы иные повреждения, разве что все было одновременно - килем по стойке а винтом по фюзеляжу. Но навряд ли.
 
Или цессна снижалась к пайперу. Он видел его. О второй составляющей балета будет молчать как рыба об лёд.
 
Имхо, пайпер считал что цессна идет на маршрут и соответсвенно не особо её высматривал. Возможно отвлёкся на взлёте и потерял из виду.
А она пошла на круг.
А цессне смотреть вообще незачем было - откуда ей знать кто там сзади взлетает.