Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Пилот "Цессны" сам говорит, что сближение наблюдал еще до столкновения.
И при этом никакого маневра уклонения не делает. И даже не считает нужным связаться по радио.
Очевидно надеялся на благополучное расхождение, иначе бы предпринял что-нибудь. Культура полетов у них обоих, а скорее и во всём клубе оставляет желать лучшего. Наблюдать то наблюдал, но не увидел и не понял намерений догоняющего. А что радио, это надо знать, как там в клубе было принято. Судя по рассказам, ни как. Только с диспетчером минимум обмена.
 
Реклама
..возникает много дополнительных вопросов к пилоту "цессны" - потому что в этом случе "цессна" оказывается уже догоняющей и снизу-сзади
Фантазировать можно конечно, но ваши рассуждения будут "биты" следующими фактами:
- Цессна вылетела первой, это факт и скорость Цессны не позволяет ей "догнать" Пайпера в воздухе - Пайпер более скоростной
- Цессна снизу при контакте с Пайпером получит множество повреждений, которые на земле будут видны

3D моделирование вещь не сложная - 50тр и 3D-модель хоть Цессны, хоть Пайпера будет готова, а дальше "сводите" их и смотрите, что получается с учетом имеющихся "трассологических " данных - и картина станет полностью ясна на основе фактических разрушений
Культура полетов у них обоих, а скорее и во всём клубе оставляет желать лучшего. Наблюдать то наблюдал, но не увидел и не понял намерений догоняющего. А что радио, это надо знать, как там в клубе было принято. Судя по рассказам, ни как. Только с диспетчером минимум обмена.
В Гостилицах это, как мне известно, единственное столкновения - а видео более ранних сближений этих же самолетов, говорит нам что много лет все шло нормально, но вот вмешался нелепый случай... Делать выводы о культуре полетов на основании уникального случая - нелепо
 
Пилот "Цессны" сам говорит, что сближение наблюдал еще до столкновения.
И при этом никакого маневра уклонения не делает. И даже не считает нужным связаться по радио.
Я бы не стал слепо доверять памяти пилота о нескольких секундах, предшествующих столкновению, вне зависимости от доли вины пилота в этом столкновении.
 
Нет, боя не было. Только опасное сближение и маневрирование двух самолетов в непосредственной близости друг от друга.

Причем из характера повреждений "Пайпера" закрадывется такое подозрение, что опасно маневрировал не только "Пайпер", но еще и "Цессна". Имеющимися материалами два последовательных столкновения в воздухе не подтверждаются. Столкновение было одно.
А вот каким именно всё-таки было положение двух самолетов относительно друг друга - это вопрос все еще открытый.

Да, имеется доклад пилота "Цессны".
Но что-то совершенно не видно на оперении разбившегося "Пайпера" следов от удара стойкой шасси. Причем удар то должен был быть очень сильным - ведь ХЧФ буквально в клочья. Само столкновение - очень скоротечно. Нет времени радоваться и в ладоши хлопать.

А вот при сближении - которое для усиления "уау-эффекта" - может кто и хлопал. Не знаю.
Может даже что-то заснять смогли. Да вот, в том то всё и дело, пока что-то не видно на оперении "пайпера" следов от удара такой силы, чтобы оторвать ему напрочь ХЧФ, причем в клочья.

Нешто именно стойкой то буквально порвало фюзеляж. И тогда хвост у "Пайпера" оторвало сразу же?
Но при этом каким-то образом совсем не зацепило винт "Цессны"? ПМСМ, странный расклад.

Ну, я кроме варианта _задели килем_ ничего такого не могу придумать, чтобы и шасси у цессны своротить и хвост у Пайпера оторвать и при этом не нашинковать пайпер в мелкую труху. Хотя есть конечно вариант что он винтом задел за стойку цессны а потом цессна своим винтом отрезала ему хвост, но как то это слишком сложно. А в какую сторону там шасси загнуло? Винт вращается - сверху он идет слева направо снизу справо налево, на этих самолетах (то есть по часовой стрелке). Винт прочный, шасси загнет на раз и не покорежится (у нас винтом по tow bar - не знаю как по русски - заехали, улетел на фиг, на винте не царапинки).

Там кроме киля еще есть по идее стабилизатор, может им заехали? Хотя мне думается (он там цельно поворотный) что это скорее оторвало бы весь стабилизатор от хвоста а не хвост целиком. В общем странно все конечно, тут я не спорю.

ХЧФ в клочья - а откуда это то?

То что странно я согласен. Логичнее всего было бы если бы цессна винтом срезала хвост пайперу. Но как тогда у нее переднее колесо то своротило?
 
3D моделирование вещь не сложная - 50тр и 3D-модель хоть Цессны, хоть Пайпера будет готова, а дальше "сводите" их и смотрите, что получается с учетом имеющихся "трассологических " данных - и картина станет полностью ясна на основе фактических разрушений
Для первого приближения достаточно двух небольших моделей в одном масштабе. Хоть покупные, хоть на 3D принтере. Можно и деревянных, а то и просто из картона склеить.
В Гостилицах это, как мне известно, единственное столкновения - а видео более ранних сближений этих же самолетов, говорит нам что много лет все шло нормально, но вот вмешался нелепый случай... Делать выводы о культуре полетов на основании уникального случая - нелепо
Если сближения уже превращаются в опасные сближения, и тем более если всё это становится системой, то вот вам и сформировавшаяся культура выполнения полетов. Получаем заряженное ружьё на стене. Рано или поздно выстрелит.
 
Пилот "Цессны" сам говорит, что сближение наблюдал еще до столкновения.
И при этом никакого маневра уклонения не делает. И даже не считает нужным связаться по радио.

А что он мог сделать то? Скорость у Пайпера выше, догонял он снизу, уйти от него Цессна попросту не могла.
 
Стойку же на "цессне" повредили уже при посадке.

Загнув её вбок? С трудом могу себе представить такую посадку без переворота.
orig-1610281374IXOKvaT7PuZeakvPo7W8nY3V0NFYj3MKfy6Hwhya.png


Интересно, что пневматик на носовой стойке уцелел и при ударе, и при посадке. Если колеса такие крепкие, не могло ли бы так, что основные повреждения Пайперу нанесла левая основная стойка - просто она выдержала удар?
 
Ну, я кроме варианта _задели килем_ ничего такого не могу придумать, чтобы и шасси у цессны своротить и хвост у Пайпера оторвать и при этом не нашинковать пайпер в мелкую труху.
В том то всё и дело, что на киле "пайпера" предпологавшихся следов от удара не видно. Тем более такого сильного.
Там кроме киля еще есть по идее стабилизатор, может им заехали? Хотя мне думается (он там цельно поворотный) что это скорее оторвало бы весь стабилизатор от хвоста а не хвост целиком. В общем странно все конечно, тут я не спорю.
Стаб вместе с ВО лежит. Чёткий "крест" - не перекошенный, не погнутый.
ХЧФ в клочья - а откуда это то?
Обломки на земле.
Но как тогда у нее переднее колесо то своротило?
Предположительно, на посадке. Он то с фонарем разбитым садился. Вряд ли ведь в очках лётных летал.
 
А что он мог сделать то? Скорость у Пайпера выше, догонял он снизу, уйти от него Цессна попросту не могла.
В самый последний момент решил то взять на себя.

" На траверзе ВПП я начал осматривать внекабинное пространство, и когда повернул голову влево заметил слева-сзади на удалении примерно 40 м, на 8-10 м ниже воздушное судно РОККИ с левым креном примерно 15-20°. ... Я посчитал, что он хочет пройти снизу-сзади. Продолжал за ним наблюдать. Когда я понял, что пилот RA-2659G не предпринимает никаких действий и сближение продолжается, я резко взял штурвал «на себя», чтобы избежать столкновение. Далее почувствовал удар слева-сзади."
 
Реклама
Загнув её вбок? С трудом могу себе представить такую посадку без переворота.

Интересно, что пневматик на носовой стойке уцелел и при ударе, и при посадке. Если колеса такие крепкие, не могло ли бы так, что основные повреждения Пайперу нанесла левая основная стойка - просто она выдержала удар?
Фотографии левого борта, в том числе и стойки ОШ - да, пожалуй, одни из самых ключевых. Но тут пока что "сливов" никаких не было.
 
Хотя есть конечно вариант что он винтом задел за стойку цессны а потом цессна своим винтом отрезала ему хвост, но как то это слишком сложно.
Если пилот "цессны" взял не просто "на себя", а "на себя" и с креном влево (возможно, еще и со скольжением).
И основной удар - левой стойкой ОШ по фюзеляжу "пайпера" где-то за кабиной (тот - возможно - стал уходить вниз, возможно еще и с креном вправо).
 
Загнув её вбок? С трудом могу себе представить такую посадку без переворота.
Насколько понимаю, тут обошлось без опрокидывания.

Понятное дело, что и повреждения, и условия посадки отличаются. Но тем не менее.

ЗЫ. Хм.. тогда нужны еще и "кроки" посадки гостилицкой "цессны". Обломки то на полосе какие-то возможно сразу и остались - как минимум следы от винта должны были быть.
Может "цессна" то не совсем по центру полосы садилась, а цепанула, скажем, что-то на левом крае.
 
Если пилот "цессны" взял не просто "на себя", а "на себя" и с креном влево..

Из вашей "реконструкции" выходит, что увидев слева приближающийся Пайпер в левом вираже, пилот Цессны сделал то же самое? Прямо тактика камикадзе))

Пилот Цессны сделал все, что мог, у него было около 4 секунд на реакцию - а он все же не пилот истребителя.
 
Из вашей "реконструкции" выходит, что увидев слева приближающийся Пайпер в левом вираже, пилот Цессны сделал то же самое? Прямо тактика камикадзе))
Погодите-погодите.

Пилот "цессны" говорит о левом крене "пайпера" только в тот момент, когда он его обнаружил слева-сзади на удалении около 40 метров. Но он ничего не говорит о том, что "пайпер" всё это время оставался в левом вираже.
Более того, ЕСЛИ бы находящийся слева-сзади "пайпер" всё время был бы в левом вираже, то в таком случае, он бы в итоге стал бы УДАЛЯТЬСЯ от "цессны". А этого, как мы знаем, не произошло.
Да и по плану полета, "пайперу" то с круга надо было уходить то направо.
Опять же, ЕСЛИ бы "пайпер" всё время оставался в левом крене, то он бы тогда практически неизбежно ударился бы правой плоскостью - но тут то удар пришелся, судя по всему, именно в фюзеляж "пайпера".
Так что есть определённые сомнения в том, что "пайпер" всё время - от момента его обнаружения пилотом "цессны" и вплоть до самого столкновения - выполнял полет только с левым креном.

О том, что взял штурвал "на себя" говорит сам пилот "цессны".
И лишь о том, что при этом мог быть еще и крен у "цессны", а может еще и скольжение - вот это уже действительно, моё предположение. В пользу этого предположения будет, если подтвердится что основной удар был нанесен именно левой стойкой ОШ по фюзеляжу "пайпера".

Опять же, если пилот "цессны" таки увидел что "пайпер" из левого крена переложил свой самолет в правый, то может и он всё-таки не только "на себя" взял?
Кстати сказать - а где находился пассажир "цессны"? Уж не в правой ли чашке? Если так, то мог ведь и он за штурвал ухватиться.
Пилот Цессны сделал все, что мог, у него было около 4 секунд на реакцию
Откуда берутся именно 4 секунды?
Впрочем и 4 секунды - ПМСМ - вполне достаточно, чтобы крикнуть по радио: "Коля! Уйди вниз!". И даже несколько раз.
- а он все же не пилот истребителя.
Как подсказывали тут на форуме - именно что истребитель. Пусть ПВО и МиГ-31, который уже корабль, но тем не менее истребитель.
 
Из вашей "реконструкции" выходит, что увидев слева приближающийся Пайпер в левом вираже, пилот Цессны сделал то же самое? Прямо тактика камикадзе))

Пилот Цессны сделал все, что мог, у него было около 4 секунд на реакцию - а он все же не пилот истребителя.
Нутром чую подоспели новые "бойцы".. Асяры воздушнога боя... Уже и Пайпер в левом вираже..хотя со слов Цессновца был с/в левом крене.. И тактику камикадзе нам тут уже "преподают"... Вы хоть это..урежьте осетра с камикадзами-то... или хоть малмал книжки почитайте.. куда,зачем и как использовались "божественные ветры".. И Да.. Мне тут рассказывали товарисчи из пяти цыфирь ник,что в Цессне как раз и сидел пилот "из бывших"истребутелей.. жопа в шрамах.. Я проглотил эту инфу,сославшись на коллегиальность.. Но имею возможность думать и никто мне не запретит этого делать.. Много страниц ранее я уже аккуратно входил в эту тему... Что и как предпринял пилот Цессны,увидев Пайпера сзади слева в левом крене снизу от себя..??
Ясен пень эта встреча не есть начало завязки МВБ(маневренный воздушны бой).. Хотя сам момент встречи очень канает на выход Пайпера в зону возмозможной стрельбы(сопроводительно-заградительной) по Цессне.. это 1 -2 курс лётного военного училища..)) Да и Цессновский пилот,ессьно,не думал,что его атакуют..ну просто потому что это полный БРЕД... Ну какие,бл..,бои...???!
Ну просто один недотумок хочет что-то там подойти поближе... молчит и сопит...лезет рогом... А вот второй,...более опытный по прошлой жизни в небе.... как-то особо в объяснениях был не многословен(пока..не сюда..).... открутил рулями как-то так в сторону своей свободы,что ощутил удар сзади слева... Мне пока не совсем ясно,где порылась та собака.... Но из моей прошлой жизни я практически перестал чему-то удивляться...
Шило в жопе может оказаться в самом сказочном месте....
 
Если мыслить более масштабно,то как мне видится дело будет "спущено на тормозах".. Увы в очередной раз.. Ну на региональном уровне была попытка "взогнать пену наверх".. Постоянно кидать дрова в костёр - малый общественный резонанс.. Иные шалопаи на дороге щас бьют в Газелях по пол салона.. А тут полетухи-покатухи на раз-два-три..Тем более всё уже работает опять и снова.. Звони,плати,получай сертификат на полёт..жди вызова.. Мёртвые сраму не имут,а выживший соучастник события при помощи адвоката займёт такую "линию Маннергейма",что никакой следак не взломает.. Учитывая,что Гостилицы каким-то образом смотрят в "прихожую" Росавиации,а той всяческий очередной шумахер про неё даром не нужен,то будут предприняты попытки по улаживанию конфликта.. Методик много.. даже могут привлечь "непреодолимую силу".. И "сжатый воздух"...
По сему весна придёт... вылезут "подснежники"... и будут новые темы... Чё?? Не будет..???? Ви плёхо знайт этот народ на полетать... Ему чхать хотель на ваш законен....)) Ручка на сэбе..и в хмары..!!
 
Официальной объективной информации нет, а та, что есть - основана на словах пилота Цессны. А где уверенность в том, что он не лжёт??
 
Реклама
Официальной объективной информации нет, а та, что есть - основана на словах пилота Цессны. А где уверенность в том, что он не лжёт??
Интересный вопрос. Обычно считают человека честным, пока не доказано обратное.
 
Назад