Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

С вами не только спорить, но даже вести дискуссию совершенно бессмысленно, что некоторые участники уже давно поняли.
 
В важных делах стоит читать не только чьи-то выводы, которые вполне могут быть неверными (или даже преднамеренно искаженными), а все сопутствующие первоисточники.
 
Не надо спорить и вести дискуссию. Я тоже понял , что вы тут ничего так и не поняли. Я про Гостилицы - с 2011 года по 2021 год. История, традиции, действующие лица и пр. Не напрягайтесь.
 
ну вообще то "мальчик" вне зависимости пилот он или нет, объективны его показания с чьей то точки зрения или нет является свидетелем .
 
Собственно может пассажир и заметил другой самолёт. И на сотне метров обратил внимание пилота что он в них летит...
Что ему ещё на кругу делать, как не головой крутить...
 
Разумеется. И был бы главным свидетелем не будь пилота. Наверняка его опросили и скорей всего ничего интересного он не сказал. Достаточно того, что наговорил пилот: увидел/подумал, что/а оно вон чего/потянул...
 
Вдогонку. Из предотчета: " На п.п. Гостилицы отсутствовал орган ОВД, предусмотренный аэронавигационным паспортом посадочной площадки."

Сию фразу можно понимать двояко:
1) орган ОВД был предусмотрен АНПП, но его не создавали ( тогда это явный "косяк" владельцев ПП) . Тогда
ПП "Гостилицы" должен был бы быть контроллируемым АД, но и во время регламента им не был.
2) орган ОВД отсутствовал в день АП согласно регламента. Тогда ПП "Гостилицы" являлся
в момент АП неконтроллируемым АД и КВС Пайпера имел полное право "резать круг" ,соблюдая конечно при этом ПВП. Он тогда и есть основной виновник АП.

Остается неясной роль того субъекта , который сидел в момент АП на том "курином насесте" СКП.
Если он просто , ну включал там огни или систему видеонаблюдения, то все нормалек. Если по рации вмешивался в выполение полетов - ему "песец" , как и старшему авиационому начальнику.
 
Какой ужас Вы пишете... Это ведь дети могут прочитать.
Если между неконтролируемостью аэродрома и правом резать внутрь круга и есть какая-то связь - то только обратная.

P.S. Придется пояснить свой ответ.
Резать круг нельзя, потому что на кругу МОГУТ быть другие летательные аппараты. В том числе - не имеющие радиосвязи. Которые имеют полное право находиться в пространстве "G". И для того, чтобы визуально искать их в конечном количестве мест от себя в районе аэродрома (где их больше, чем в среднем по стране) - наши предки лет 100 назад придумали понятие и правило "круга".
Если же, наоборот, я нахожусь в каком-то сильно контролируемом пространстве, типа "C", и мне диспетчер после взлета разрешит direct на какую-нибудь точку на 150 градусов влево от курса взлета, тогда я могу туда ломануться по прямой, срезая круг, потому что в пространство "C" никто не мог залезть без ведома диспетчера.
 
Последнее редактирование:
Роль диспетчера - информатора обычно сводится к сообщить условия входа для прибывающих бортов. "В работе полоса такая-то, круг правый/левый, на кругу столько-то бортов или круг свободен" и т.п. При наличии на СКП барометра и ветроуказателя - давление аэродрома и ветер ХХХ градусов ХХ метров/узлов. Про местные метеогадости предупредить: снежный заряд на (курс, удаление) от точки, стаи птиц на прямой и т.п.

При необходимости этим занимается кто-либо из лётного персонала (действующего или отставного) с СКП (самому пару раз приходилось), иной раз - летающие по кругу (с воздуха), наземный тренер со своей мартышки (когда спортсмен крутит пилотаж, а ты ему орёшь "минус два" или "плюс два" - и тут кто-то просится к вам с посадкой). Вмешиваться в выполнение полётов - это надо специально и со злым умыслом. Кстати - как вы это себе представляете?

Возможность "резать круг" зависит не от наличия/отсутствия диспетчера на вышке, а от наличия/отсутствия бортов на кругу. Когда тренируем точность приземления, круги урезаем до 2-3 минут (некоторые и в минуту укладывались) - но при отсутствии прочего траффика. На соревнованиях по пресижингу в landing day прочие полёты вообще запрещены (там на 2,3 и 4 упражнениях малый газ от траверза).

Круг срезать нельзя не потому что диспетчера нет, а потому что борта на кругу перед тобой. Вы, к примеру, на переезд при закрытом шлагбауме не въезжаете из-за боязни штрафа или потому что жить не надоело?
 
Детям рекомендуется ФАП-128:
3.36. …На неконтролируемых аэродромах и площадках перед началом руления воздушного судна КВС осуществляет осмотр летного поля и выбирает маршрут буксировки, руления.
3.54. На неконтролируемых аэродромах место начала взлета и его направление определяет КВС. На неконтролируемых аэродромах перед взлетом КВС обязан передать на частоте органа ОВД, в районе ответственности которого он находится, место и магнитный курс взлета.
3.88. При полетах на неконтролируемый аэродром или на контролируемый аэродром, на котором временно не производится диспетчерское управление воздушным движением в районе аэродрома и (или) на площади маневрирования аэродрома, перед заходом на посадку КВС обязан:
  • получить информацию о состоянии ВПП и ее пригодности для выполнения посадки от органа ОВД аэродрома или выполнить осмотр ВПП с воздуха;
  • передать сведения о месте и магнитном курсе посадки на частоте связи органа ОВД, в районе ответственности которого он находится. После приземления, при наличии связи с органом ОВД, сообщить ему о посадке.


КВС Пайпера в предыдущем полете так и поступил. Диспетчера не информировал о заходе по "коробочке". Зашел как хотел, сел и доложил посадку.
 
В старой ИПП возможность "резать круг" и условия для "резания" были и я скриншот соответствующий вам уже приводил. Перенесли ли это в новый документ - не известно.
 
observer , это очень интересно, но мысль я Вашу не понял совсем.
Каким образом это является ответом мне?
Где в Вашей выписке из ФАП написано, что можно "заходить как попало"?
При чем тут предыдущий полет и посадка, если речь шла о праве резать круг после взлета?
 
1) Где в ФАП написано, что на неконтролируемый аэродром надо заходить только по "коробочке"? Не путайте ФАП с циркуляром FAA .
2) Право "резать круг после взлета" был в старом документе Гостилиц. Перенесли ли его в новый - не известно .
 
Где в ПДД написано, что при въезде в "узкое место" (второстепенную улицу, прилегающую территорию) надо сначала выпустить оттуда выезжающих (иначе не въедешь)? А все нормальные люди так делают. Так и летают по кругу вне зависимости от того, написано это где-либо или нет. Есть масса причин, почему это удобнее и безопаснее, чем летать как попало.

Кстати. observer, Вы вообще какое-либо отношение к авиации имеете? А то очень похожи, к примеру, на партейца, переброшенного на авиацию с "культурки" или сельского хозяйства. Такой типаж изучает отрасль строго по нормативным документам, в результате чего получаются кракозябры типа "обмолота картошки". Упорное употребление термина "коробочка" из советских газет вместо общепринятого "круг полётов" выдаёт Вас с головой.
 
"Коробочка"- схема полётов в районе аэродрома, представляющая собой обычно прямоугольный маршрут, который хоть и называется "полет по кругу", на самом деле представляет из себя прямоугольник с закругленными углами ( поэтому и называют "коробочка").
Я сей термин услышал впервые когда вас еще на этом свете не было
 
observer, Вы не ответили на вопрос - каким боком Вы относитесь к авиации? И заодно найдите термин "коробочка" в ФАП.

В советской авиационной беллетристике до середины 60-х годов (это когда меня на свете не было) и даже несколько позже действительно применялся этот термин. Но он "для бестолковых сухопутных читателей" ((с) - Капитан Врунгель).
 
to 2014
Когда учился в КЛШУ ГА (1971-1973) этот термин только и использовался.
 
Заведующий кафедрой РЛ-6 В. Шашурин и к.т.н. доцент Мещеряков В.Д. из МГТУ им. Н.Э.Баумана” будут очень обижены на то , что вы им термин присвоили "для бестолковых сухопутных читателей" ((с) - Капитан Врунгель), ибо в ЛЕКЦИИ № 6 по учебной дисциплине: Радиотехнические системы. Основы радионавигации Тема занятия: Вывод летательного аппарата в заданную точку ,Москва 2020 г. , в Пункте 2. "Заход на посадку и основные предпосадочные маневры" используют следующие термины:

-заход на посадку с прямой;
-заход на посадку маневром «большая коробочка»;
-заход на посадку маневром «малая коробочка»;
-заход на посадку с рубежа начала снижения.
p.s.
Ссылку на лекцию давать или так поверите?
 
Последнее редактирование: