• По причине сбоя форум восстановлен из резеврной копии. Потеряна часть сообщений за 10.05.2021.
    Приносим искренние извинения за неудобства.

Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

    lopast56

    Старожил
    Пара моих знакомых, с кем обсуждали этот "левый крен около 20 град", считают это крайне маловероятным явлением. Cчитают это просто оптической иллюзией. Такое положение ВС противоречит всем правилам полета на круге. Даже уход от столкновения должен был выполняться вправо.
    Короче, не верят они в этот левый крен.
    Какой правый крен??? Он что подходил под 90*? Подходил под острым углом, увидел то о чем я ранее говорил ( далеко, далеко и вдруг - бац! и близко...). В таких случаях либо кладут на крыло, либо ныряют под, но делается это далеко не на одной высоте и не на дистанции =0.
    Я уже приводил выдержки из РЛЭ Л-29/39. Грубая ошибка - пристраивание под углом к ведущему. Да, при взлете по одному пристраивались на прямой от второго к третьему либо по прямой на курсе взлета. Зависело от расположения зоны пилотирования. В Инструкции все расписано. Перед началом таких полётов раскатывают на пероне два самолёта на необходимые интервал и дистанцию. После чего обучаемые садятся в кабины ведомых самолётов и... Как Вы думаете, что они там делают?
     

    Воснелёт

    Местный
    Пара моих знакомых, с кем обсуждали этот "левый крен около 20 град", считают это крайне маловероятным явлением. Cчитают это просто оптической иллюзией. Такое положение ВС противоречит всем правилам полета на круге. Даже уход от столкновения должен был выполняться вправо.
    Короче, не верят они в этот левый крен.
    О КАК..!! И 146 видсоткив.. А ещё 4 куда деть для полной стопки ощущений..?
    Есть такое понятие.. Время.. Оно лечит..оно и стирает.. Что и будет происходить в данном случае..далеко не первом в общей когорте подобных расследований.. Зависит от того,кому и насколько нужно это расследование... Чем ни больше времени проходит от момента события,тем более видоизменяются положения самолётов при последней засечке глазом.. Обдуманность своих персональных дествий становится более значимой и решабельной.. Не зря есть понятие во всех критических событиях... "золотой час".. Именно в этот час все чувства,видения и качественные характеристики наиболее приближены к реальным... Далее идут КМК.. ЕМНИПы и ИМХи.. А с появлением внезапных свидетелей и друзей очевидев эти понятия становятся ..лишней бумагой в следственном деле..или основной..
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Подход к самолету снизу сзади под ракурсом 2/4 считается уж совсем чем-то нереальным и запретным?
    Ведущий на месте не стоит жеж. При таком подходе ведомого будет выносить в попу ведущего, и при подходе к ведущему надо будет создавать крен от ведущего, а чтобы не потерять его из виду, возникнет невольное желание придавить от себя, вот условия и складываются не в пользу.
    Как то так
     

    lopast56

    Старожил
    Подход к самолету снизу сзади под ракурсом 2/4 считается уж совсем чем-то нереальным и запретным?
    Да, когда не умеешь этого делать! В авиации оно как: учат как правильно, дальше делай как больше нравится, но каждый раз это будет ошибкой, за которую рано или поздно придётся ответить.
     
    Последнее редактирование:

    observer

    Выбыл
    При таком подходе ведомого будет выносить в попу ведущего, и при подходе к ведущему надо будет создавать крен от ведущего, а чтобы не потерять его из виду, возникнет невольное желание придавить от себя, вот условия и складываются не в пользу.
    Тогда - это оно и есть:
    "когда повернул голову влево заметил слева-сзади на удалении примерно 40м, на 8-10м ниже воздушное судно РОККИ с левым креном примерно 15-20град".
     

    Sphinx

    Местный
    про обещание помню.
    Но пока проверяю полет на закрытый ULPW. Планы подались. Завтра слетаю по факту :)
    Вылететь вылетел, но не далетел. Погода на маршруте не позволила.
    Но по факту в плане закрытй аэродром, план был открыт.
    При следующей подаче опробую задержку на маршруте, как раз есть желание кружок вокруг Соловков сделать. Посмотрим как это удастся описать в плане.
    1619903242070.png
     

    observer

    Выбыл
    А с появлением внезапных свидетелей и друзей очевидев эти понятия становятся ..лишней бумагой в следственном деле..или основной..
    ПМСМ, все прояснится уже в этом году. Вышел предварительный отчет, дело двигается к своему финалу.
    Рискну предсказать результаты расследования. Это будет: "не мы, он сам пришел, я не я и лошадь не моя и прочая". Все будет как в этой публикации Татьяны Романенко "Эх, прокачу!", 23.10.2013


    Откуда такая уверенность, что все будет именно так? "Традиции, сэр"....
     

    Sphinx

    Местный
    Обещанного ждут три года....
    1) Вы обещали провести в Питере "пробное страхование покатушечника" и отчитаться тут. Результат = 0.
    2) Предложили Вам всего-навсего ввести в прогу ivprf план с задержкой на маршруте и нажать кнопку "Тест". Сказали что даже подавать его не нужно. Дали инструкцию из ivprf , как отразить сие в полях 15 и 18.
    "Вечером после занятий смогу тест провести", сказано Вами в четверг вечером. Сегодня - воскресенье.
    Результат = 0. :)
    p.s.
    Сергей, ежели я ,например, не имею желания что-то делать по чьей-то просьбе, то говорю об этом прямо и "не надо рака за камень заводить" , генерируя всякое "этакое" :). Зачем сюда приплетать полет по маршруту?
    p.p.s.
    Это просто пожелание. Подачу плана проверил другой человек, можете не напрягаться. Уже не актуально.
    По 1. я уже написал. Никто просто страховать с привязкой к самолету не хочет (слишком старая по мнению страховой техника). Застраховаться от вреда здоровью любой человек может самостоятельно в т.ч. и для экстремальных видов спорта. Технически любая компания может предлагать подобный сервис или можно делать на сайтах стрраховых.
    2. Тест получите. Он проходит. Но это не означает, что у органов УВД не будет вопросов и план будет принят
    1620043327693.png
     

    stranger267

    Старожил
    ПМСМ, все прояснится уже в этом году. Вышел предварительный отчет, дело двигается к своему финалу.
    Рискну предсказать результаты расследования. Это будет: "не мы, он сам пришел, я не я и лошадь не моя и прочая". Все будет как в этой публикации Татьяны Романенко "Эх, прокачу!", 23.10.2013


    Откуда такая уверенность, что все будет именно так? "Традиции, сэр"....
    Что то в оной статье слишком много чуши. Начиная с трех местности самолета.
     

    observer

    Выбыл
    Alex, не придирайтесь к "трехместности" самолета. Татьяна успешно и показательно "троллит" этого Романенко, который в РЛЭ на свое "детище" на стр.9 так и указал:
    РЛЭ.jpg

    "трехместный тренировочный , спортивный самолет".
    Татьяна его "тычет носом" в написанную им же трехместность :) Как же пилот посадил в трехместный самолет трех пассажиров? ;) Романенко так и не понял, что над ним просто смеются!
    p.s.
    Из того что Татьяна написала, хорошо видно , что у нее был доступ к материалам МАК и следствия.
    Это на 146%. Приведенные диалоги свидетеля Романенко со сторонами по делу в судебном заседании,
    про "диспа без оформления", "ничейный самолет" ,"приходи и летай кто хочешь" и пр. , взято из документов не для печати.
     
    Последнее редактирование:

    Инженер-109

    фельдмаршал
    Да нормальная статья - полицейская (?) газета города Арсеньева Приморского края. Интересно как это? Редколлегия - есть люди из Союза Правых Сил - тоже интересно, значит статья еще и "демократическая". Упор в статье на плохое обслуживание самолета - мол на заводах (?) обслуживание лучше. Но на каком конкретно заводе лучше - не говорится. Также не указано, видела ли "авторша" хоть раз, что конкретно "выходит" после ремонтов сейчас с "заводов"? Мне кажется нет. Еще авторше не нравится качество УВД в районе аэродрома - руководил полетами человек без бумаг и не знавший кто конкретно владеет аэродромом и аэроклубом. Упор в статье на плохое техсостояние самолета - мотор не новый, перкаль зачем-то поменяли, владелец самолета профессор Романенко сдал самолет в аренду АУЦу, а пилот руководителю АУЦа не подчинялся. Из минусов статьи я бы отметил, что причины падения этого самолета в статье не "освещены" - из-за чего упал? Каков налет пилота? Отчета МАК я не читал - мне было бы интересно почитать об этом прямо в статье. Авторша, кстати тоже Романенко, эти данные не приводит. Я вот однажды участвовал в покатушках на самолете в Америке. Так там на борту было написано EXPERIMENTAL, с меня сразу подписку взяли, что лечу на свой "страх и риск", пилоту было 72 года - но бодрый старик, самолету тоже 80 лет, и мотор не новый. И кстати они тоже зачем-то поменяли перкаль - я потыкал в крыло и спросил: "перкаль-то меняли?" - а они в ответ "yes". И деньги отдал наличными - и даже сертификата не дали, а дали шеврон тканый на плечо и календарик. Одно отличие - на американском самолете крутить пилотаж было невозможно - два мотора этого ДеХэвиленда ели тянули, на посадке бризом с моря чуть не сдуло - ушли на второй круг, старичок за штурвалом аж употел - я сразу за ним сидел, там обзор через стекло кабины был хороший - заодно думаю "откажет" у старичка что-нибудь, так хоть может управление успею перехватить. Но Як-18 в этом смысле опаснее - если сзади никто не сидит, то мощи на пилотаж хватает и это может "увлечь" - а на пилотаж, да еще с перевесом, на Як-18 я бы не рискнул...
     
    Последнее редактирование:

    observer

    Выбыл
    Кстати, я не помню, а у Як-18 перкаль или он алюминиевый?
    Перкаль уже давно не применяют. Для обшивки крыльев и хвостового оперения на самолете Як-18Т применяется хлопчатобумажная авиационная ткань АМ -100 . На разбившемся СТ-2 , аналогично, тоже АМ-100.
    Конструкция с-та.JPG

    p.s.
    АМ-100 имеет улучшенные характеристики по сравнению с перкалем, хотя суть, в общем-то, оставалась той же - техническая ткань.
     
    Последнее редактирование:

    observer

    Выбыл
    Да нормальная статья - полицейская (?) газета..
    Не мудрено, что столкнувшись с "гостилицкими реалиями", у девушки родилась такая "полицейская статья". Если бы она "копнула глубже" то ,что она упомянула в своей статье про вот этот момент:
    Татьяна - Вопрос: Работники аэродрома показали, что вам платили по 2000 за летный час. Это так?
    Романенко – Да, иногда платили, когда я их поймаю. Но я знаю, что в действительности это было совсем не так.,

    то статья ее была бы еще более "полицейской" :) Гостилицкий арендатор "Крылья Невы" вовсю обманывал владельца ВС Романенко с количеством летных часов.
    Это легко было ей обнаружить , сверив журнал вылетов ,ну например, за 20-08-2011 с показаниями менеджера "Взлетим.ру" после АП по то, как все там реально происходило. В журнале за 20-08-2011 был заявлен 1 УТП. А на самом деле перед ним было 2 полета с "покатушками" , которые в журнале вылетов не отражались ну никак. Т.е. 2000* 2 полета по 15 мин = 1000 руб. За один день Романенко "надули бы" на 1000 руб.
    p.s.
    Ну с очень подядочными ребятами связался Романенко :)
    p.p.s.
    Вот будет просто интересно : а что нароет следствие по нашему АП? "Вангую", что традиции будут соблюдены. Пока видим, что традиции соблюдаются:
    1) С этим неоформленным "квазидиспом", непонятно кем туда посаженным - ситуация повторилась.
    2) Со слов собственников, эксплуатация ВС осуществлялась на основании доверенностей, доверенности на право управления ВС на месте АП не обнаружены. Ситуация повторилась.
     
    Последнее редактирование: