Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Высокоплан с низкопланом на взлете или на посадке - классика, друг друга не видно. Земля пухом....
Как бы здесь не получилось, что пилот Цессны (хоть она и высокоплан) не увидел, что догоняет летящий чуть ниже Пайпер.
У Цессны повреждена стойка шасси, очень на то похоже пока...
Земля пухом...
 
Реклама
Peter Z, это в горизонтальном полёте - один набирает, другой снижается. Интервал надо выдерживать, а не взлетать сразу за тихоходом (куда спешить - то). Если ему по кругу, а тебе в перелёт - затяни первый, пусть он из-под тебя улетит. Если тебе по кругу, скажи тихоходу в эфир - пусть он затянет первый, и будешь от второго перед ним. Если перед тобой затягивают третий - не пытайся срезать, и ниже высоты круга не летай, иначе в тебя прилетят сверху. Я так одного чудака на 150-й чуть было Тэшкой не задавил: тот срезал и залез под глиссаду. Очень он удивился, когда мы перед ним сели, с перепугу ушёл на второй круг, услышав в эфире, что у меня конвейер, второй раз обделался.

В данном случае удивляет, что от 150-й больше осталось. То, что снизу не увидел - понятно: в наборе под себя и назад смотрят в последнюю очередь.
 
В наш век появилось много средств, помогающих пилотам видеть друг друга. За рубежом они уже даже местами обязательны.
При том есть даже очень бюджетные штуки.
такая мелочь, а могла спасти сегодня жизни.
мне очень горько, Колю я заочно знал.
Скорблю.
 
Сегодня в Петербурге первый день с более-менее нормальной погодой был. Летало много бортов с Гостилиц и Бычьего поля. Во всяком случае в эфире их было слышно постоянно.
 
ABM, на взлете С150 с одним человеком куда резвее, чем PA28 с тремя. Дело же не в крейсерской скорости, ну и другие факторы роль могут играть, например сколько было залито топлива, какое состояние двигателя итд итп
 
Реклама
ABM, на взлете С150 с одним человеком куда резвее, чем PA28 с тремя. Дело же не в крейсерской скорости, ну и другие факторы роль могут играть, например сколько было залито топлива, какое состояние двигателя итд итп
С одной стороны - лично я ни при каких условиях не видел, чтобы C150 (lне 152), в наборе и вообще на круге опережала бы С172 (а PA28, как я понимаю, имеет примерно ту же тяговооруженность, качество и т.п.).
С другой стороны - приводятся данные, что Сессна взлетела первой, а через минуту - Пайпер.
Так что более логичным выглядит такой расклад, что Пайпер быстрее набрал высоту круга, и догнал Сессну, продолжавшую набирать.
 
Ну так на то и паттерны чтобы так не сталкиваться. Это уж совсем талант нужен. Есть же как бы правила полетов, даже без радиосвязи вполне достаточные. А тут.. все на радио, известно что кто то впереди летит, ну так свяжись с ним и разберись где он...

Так то вероятнее всего что Цессна сделала длинный upwind а пайпер короткий. Ну и подлез пайпер под цессну как раз - он на crosswind а цессна на downwind. НО не увидеть из Пайпера над собой цессну - надо совсем уж чем то отвлечься, да и напротив тоже. Я в России все время удивляюсь тому сколко в эфире идет совершенно никому не нужных разговоров. ПРи полном отсутствии нужных.

C - XX traffic, N0152 taking off rw 30, staying in the pattern, XX
C - XX traffic, N0152 on crosswind rw 30, XX
P - XX traffic, P028A, taking off rw 30, staying in the pattern
P - XX traffic P028A, crosswind rw 30, XX
C - XX traffic, N0152 turning downwind, XX
P - XX traffic, P028A turninbg downwind, cessna in sight, XX
и никаких РП не нужно. Но не нужно лишнего, типа _я запустился, я рулю, я в 10 милях от аэропорта_. Репорт позицию, если кто то еще то репорт видишь или нет, репорт интеншены например XX, N0152 turning final number one, XX - XX, Cessna, P028A on short final we are number one, do you have us in sight... _ XX, C0152A negative, going around will fly right of runway 30, XX...
 
stranger267
если не трудно, переведи на русский.
-------
На этом аэродроме(площадке) руководитель полетов есть?
 
Скорее всего цессна затянула 1й разворот, а piper не набрал по прямой положенные 500 футов и ушёл направо на покатушки в район Петергофа или Кронштадт. Тут конечно надо было подождать хоть несколько минут после взлёта маленькой Cessna. Это спешка и экономия топлива. Жаль туристов, они то вообще ни в чем не виноваты((
 
И что с погодой?
Судя по видео погода неплохая была. Конечно, точно сказать о ветре , например, невозможно, но снегопада точно не было. Обломки не занесены. Да и видимость на момент съемки хорошая.
 
Судя по видео погода неплохая была. Конечно, точно сказать о ветре , например, невозможно, но снегопада точно не было. Обломки не занесены. Да и видимость на момент съемки хорошая.
Пишут, что упал метров с 300. А по снимкам нижний край вряд ли выше 200. Сейчас вообще 100
 
Реклама
В это время в Пулково:
ULLI 081000Z 06003MPS 9999 FEW011 OVC030 M04/M07 Q1018 R10L/290050 NOSIG
ULLI 081030Z 07003MPS 9999 BKN010 OVC028 M05/M07 Q1018 R10L/290050 NOSIG
ULLI 081100Z 07003MPS 9999 -SN BKN010 BKN028 M05/M07 Q1018 R10L/290050 NOSIG

Сплошная облачность с высоты порядка 900 метров, но значительная облачность начиналась от 300м.
Горизонтальная видимость хорошая, более 10 км.
Похоже, из-за облака не увидел вовремя...
 
Назад