Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета РОККИ RA-2659G в Ленинградской области 08.01.2021

Реклама
Скорее как в видео. 2659 "поднырнул" в наборе под 1488 желая показать его снизу и не рассчитал дистанцию. C150 не настолько скоростная, что бы догнать P28.
 
stranger267
если не трудно, переведи на русский.
-------
На этом аэродроме(площадке) руководитель полетов есть?

Ну, я к тому что в США большая часть аэропортов не имеет диспетчеров. Вообще. Теоретически на многих можно и без радио летать, хотя так делают лишь пожалуй некоторые табуретки с крыльями (впрочем тут рядом одна стоит). Так принято, давно уже, во первых летать по определенной схеме (как делается прилет - улет - полет по кругу), во вторых, анонсировать свою позицию и если самолетов много (на кругу в аэропорту без диспетчера 3 - 4 самолета не редкость, с диспетчером и 6 попадались). И мы именно анонсируем позицию:
- аэропорт трафик
- мой номер или иногда признак (крассная цессна например)
- моя позиция (взлетаю и нахожусь между первым и вторым поворотом - crosswind
- еще какая то информация (например я считаю что я номер два и вижу номер 1)
- еще раз название аэропорта

И если самолетов мало то иногда один анонс делается но если много то на всех поворотах, вижу не вижу слеюдующего, и так далее.
 
Событие ужасное по последствиям, соболезную родным и близким погибших...
 
Так что более логичным выглядит такой расклад, что Пайпер быстрее набрал высоту круга, и догнал Сессну, продолжавшую набирать.
"Догнал", получается, снизу - трудно в этом случае представить, что пилот Пайпера не видел борт, летящий впереди и выше.
Хотя, походу, всё это уже не актуально - в свете последних данных вырисовывается картина, свойственная для "покатушек" в худшем смысле этого понятия. "Полёт парой", "подойти поближе", "показать другой борт в воздухе"... Хочу ошибиться, но увы...
 
Последнее редактирование:
"Догнал", получается, снизу - трудно в этом случае представить, что пилот Пайпера не видел борт, летящий впереди и выше.
Хотя, походу, всё это уже не актуально - в свете последних данных вырисовывается картина, свойственная для "покатушек" в худшем смысле этого понятия. "Полёт парой", "подойти поближе", "показать другой борт в воздухе"... Хочу ошибиться, но увы...
Согласен, если фото повреждений, циркулирующие сейчас - действительно от этого происшествия (у Сессна спереди-снизу, у Пайпера - правая часть стаблизатора), то получается почти невозможный для случайного столкновения ракурс - только полет строго друг над другом, с равной скоростью, и Пайпер набирал при этом. И видео из другого полета демонстрирует сомнительные практики...
 
Не довелось полетать с Николаем, но по отзывам летавших с ним - очень собранный и аккуратный пилот, с большим (порядка 20 лет) опытом полетов на Цессне и Пайпере, да и просто очень приятный, открытый, добрый и располагающий к себе человек. Кроме того, что был частным пилотом и инструктором в свободное от работы время (по долгу службы занимался вопросами инфраструктуры воздушного транспорта в питерской администрации), у Николая было хобби - воздушное фото. На этой почве и познакомились с ним лет 7 назад, общались онлайн и встречались лично, когда он по рабочим делам бывал в Москве. Некоторые его авиационные фотографии можно найти на РП, но особенно впечатляют его замечательные съемки с воздуха питерских окрестностей, подлодок, ледоколов и т.п., которые можно найти в его инстаграмме и ВК. Крайне рекомендую! Очень, очень жаль... Понятно, что какие-то выводы делать рано, как и хорошо известно, что не ошибаются только те, кто ничего не делает. Искренние сочувствия и сил родным и близким погибших, а также пилоту Цессны - очевидно, что ему придется ох как нелегко...
 
Согласен, если фото повреждений, циркулирующие сейчас - действительно от этого происшествия (у Сессна спереди-снизу, у Пайпера - правая часть стаблизатора), то получается почти невозможный для случайного столкновения ракурс - только полет строго друг над другом, с равной скоростью, и Пайпер набирал при этом. И видео из другого полета демонстрирует сомнительные практики...

Но, согласитесь, такая демонстрация без радиоообмена - дикость! Там на земле радиообмен пишется?
 
Реклама
Но, согласитесь, такая демонстрация без радиоообмена - дикость! Там на земле радиообмен пишется?
Если между взлетами 1 минута, то все все видели, а если нет, то какие тогда ПВП.
 
Если между взлетами 1 минута, то все все видели, а если нет, то какие тогда ПВП.

Я к тому, что ПВП дает возможность визуальной осмотрительности. Но только дает. А осуществляет ее экипаж.
И если было предположение, что имела место демонстрация другого самолета в воздухе, то без предварительного р/обмена проделать это на дистанции, где критичен "каждый дюйм", и тем более - если не было предварительной договоренности между пилотами еще на земле, что такое шоу будет, то в такой сценарий причины столкновения - не верится. ИМХО.
 
Я к тому, что ПВП дает возможность визуальной осмотрительности. Но только дает. А осуществляет ее экипаж.
И если было предположение, что имела место демонстрация другого самолета в воздухе, то без предварительного р/обмена проделать это на дистанции, где критичен "каждый дюйм", и тем более - если не было предварительной договоренности между пилотами еще на земле, что такое шоу будет, то в такой сценарий причины столкновения - не верится. ИМХО.
Все такие игрушки идут только с радио, самоубийц нет. Как и полеты по кругу где каждый обязательно даёт свое место(1й 2й и тд), естественно всякое бывает но в норме так.
 
О каких нормах речь идет, если АОН по Воздушному кодексу РФ не является коммерческой авиацией и коммерческие полеты АОН запрещены?
Цитата из СМИ:
Посмотреть вложение 755064

Упаси нас, Боже, от фанатов-популяризаторов!
"... отрабатывать выход из него (штопора) на вращающемся вокруг своей оси аппарате"(с)
 
Нормы, как правило, рассчитаны на их исполнение. Если все было по нормам, но... значит их надо пересмотреть.
Существующие нормы могут быть основаны на других критериях (возможностях) эксплуатации/организации, соблюдать которые по разным причинам проблематично. Они или устарели, или еще не прижились. ИМХО.
Если вспомнить, что предусматривают полеты по ПВП, то ничего не устарело, скорее забыто.
 
Можно написать сотню правильных авиационных доков, можно снять массу жесточайших и никому не нужных ограничений для частной авиации, в конце концов , можно просто взять и переписать под копирку правильные американские или европейские правила на которые постоянно ссылаются наши частные пилоты, -"а вот смотрите ,как там в Америке все просто, а нас тут в России зажимают". Жалко, что мало кто из них читал эти самые американские правила. Но на самом деле, главная причина таких вот трагедий в частной авиации , это нижайшая культура соблюдения вообще каких либо правил , даже тех элементарных прописных истин , что написаны кровью. Касается это и полетов и технического обслуживания. И ,как правильно , кто то сказал, нет на эту частную авиацию своего небесного ГИБДД, а те редкие проверки существующих госструктур не дают никакого эффекта. Мы прекрасно видим ,что творится на наших дорогах, вот все то же самое творится и в нашем небе. Отсутствие культуры безопасности полетов. Это не Росавиация , это сами пилоты так летают и думают ,что это нормально. И когда в эту систему попадают люди из ,так называемой ,большой авиации, которая благодаря жесточайшему контролю и карательной системе , все таки обеспечивает требуемый уровень, то эти люди начинают тихо офигевать от всего что видят на частных аэродромах. И говорят -"ребят, Вы чего, офигели?" На что им следует единственный ответ , ты ничего не понимаешь в частной авиации, это мой самолет, летаю как хочу и когда хочу и ремонтирую сам , потому что умею держать в руках отвертку.
Поэтому начинать надо не только с правильных доступных к исполнению правил , но и со своей головы.
Еще нет никаких официальных заявлений, как все произошло и какова причина столкновения, поэтому я никого не хочу обвинять, безумно жаль Колю и не менее жаль его пассажиров, которые хотели насладиться полетом и полюбоваться видами города с высоты. Погибнуть в свой день рождения от подарка ,который тебе подарили, это страшная штука.
 
Конечно запрещены.
Но мы опять , как и 10 лет назад:
имеем :
- "покатушки" на ЕЭВС;
- подарочные сертификаты;
- аэродром Гостилицы;
- "команда" Артикульного,
и пр.
Тогда , в 2011 году,Нина Николаевна Иванова , мать Сергея Иванова , будучи тогда замдиректора "Влетим.ру", продавала мальчикам и девочка сертификаты
на ознакомительные полеты. Молодые ребята тогда погибли : Михаил Смирнов, братья Кирьяновы.
Я лично не знаком был с погибшим, но меня смущает, что его имя по разному пишут, Лайф его Николай Иванов называет, 47 ньюс тоже именуют Николай: " "Цессна" с бортовым номером "1488" взлетела с аэродрома в Гостилицах в 13:38 восьмого января. В салоне был только пилот-инструктор Валерий Калашников. В 13:39 от земли оторвался четырёхместный Piper Cherokee "2659G". За штурвалом опытный 37-летний Николай Иванов, а за ним двое пассажиров. В 13:40 самолёты столкнулись" , а Вы называете Сергей кто прав?
 
Летал с Николаем 4 раза, профессионально, но зачастую "на грани"... Так что с одной стороны я сильно удивился, когда узнал, что это именно он, а с другой - подобное было вопросом времени
 
Реклама
Летал с Николаем 4 раза, профессионально, но зачастую "на грани"... Так что с одной стороны я сильно удивился, когда узнал, что это именно он, а с другой - подобное было вопросом времени

Извините, но несколько туманно. Кто - профессионально? И на основании чего такой достаточно категоричный вывод: "на грани". И почему именно столкновение было вопросом времени? Вы вправе не отвечать. Просто без этих уточнений Ваш комментарий теряет свою ценность для прояснения причины катастрофы. ИМХО.
 
Назад