Что же до юридической конструкции в данной катастрофе, то мне видится следующее:
1. Взлетала Cessna-150 RA-1488G
2. Следом за ней взлетал Piper Cherokee RA-2659G
3. Желая показать пассажирам зрелище 2659 поднырнул под 1488 и, пользуясь большей мощностью, хотел выскочить перед ним, но не рассчитал дистанцию (а может 1488 провалился из-за возмущения потоков под ним).
Как результат перебитое хвостовое оперение со всеми вытекающими.
А предпосылки, как ни обидно признавать, нарушение ПВП 2659.
Если же, как мне попалось на глаза, была заявка на групповой вылет, то опять же ведомый 2659 должен был соблюдать дистанцию.
Сам ситуацию не видел, все вышесказанное мое оценочное суждение.