Катастрофа ЕЭВС самолета Sky Wolf (Як-52) RA-0454G в Московской области 25.06.2023

Сколько надо, столько и угробят. У нас частную легкомоторку кто финансирует? Мне послышалось, что ДОСААФ и там как в Союзе было - государство готовило кадры и тэдэ, и тэпэ... Нет? Ну надо же...

Легкомоторная авиация сегодня полностью бесконтрольная, как и хрустики, включая свежие полчища самокатчиков. Не, ну государство чего-то там указывает и издаёт, но вы понимаете... Самолёт кормит себя сам, короче.
Предположим, будет малая авиация полностью контрольная. И кому она тогда нужна? Не думаю, что найдется много желающих по команде летать, без разрешения не летать. Только тем, кто учится на профессионального пилота, разве что.
 
Реклама
Зато когда я в начале ветки сказал, что пора заканчивать с "покатушками" мне ответили, что не надо писать глупости!Интересно,сколько еще надо угробить людей, чтобы появилась смелость и чтобы прервать этот порочную практику?

Вы ещё скажите, что за всю Вашу летную жизнь, ни разу посторонних в кабине не было, и пассажиров незарегистрированных. да не поверю.
 
Прежде всего, если нет головы на плечах, то никакой контроль не поможет. Уж на сколько было опасно(в смысле вылететь с работы) катать на "химии" в отрядах ПАНХ. При входе в салон Ан-2 большими буквами на борту было написано " Брать на борт посторонних лиц категорически запрещено!" и во всех рук.доках. И что, не катали? Катали! И убивали, и убивались! И я не раз и не десять катал. Но безопасность прежде всего. Хочешь "голова-ж...а" добро пожаловать в парк аттракционов. Не понимаю тех катальщиков, которым обязательно нужно, чтобы катающийся обосрался. Хочешь крутить "смотри как я умею", обеспеч безопасной высотой. Хочешь "показать землю" на предельно малой, осмотри место и уж точно никаких вые....в!
И будет всем счастье, и все будут живы!
 
В данном случае вообще дело не в покатушках. А в самоуверенности совсем совсем молодого пилота который решил что все умеет.
США. Могу я покатать приятеля - да. Могу покатать на аэробатику - да, но (1) на самолете допущенном до оного (2) в местах выделенных (хотя кое где мы летаем и без этого но отслеживая трафик) (3) на высотах которые рекомендованны (не ниже 500 метров выходы) (4) у обоих парашюты.
Могу я деньги взять - могу, половину своих расходов. Могу предлагать такие покатушки - вот это делать нельзя. Буду я кого то катать вниз головой - не буду, мне не нужен облеванный кокпит даже на прокатном самолете...
Катают за деньги - да. Имея коммерческий сертификат. Имея разрешение. Даже на исторических бипланах часто катают. Но там другие правила. И это не _только что выучившийся пилот 19 лет_ будет.
Но при этом покатушки за деньги - не авиа перевозки. И это тоже оговорено и известно.
Есть кстати интересные казусы. Гавайи, покатушки все зарегулированны от и до. НО я могу запросить ознакомительный полет с инструктором, по сути те же покатушки (можно взять и своих детей если вес позволит). ЧТо интересно, в 2010 что ли я так летал, было совсем просто. А недавно посмотрел, нет слетать можно, но условие добавили - у меня должно быть хотя бы студенческое пилотское... Что логично - убрали возможность под видом ознакомительных полетов катать туристов.

В общем надо не запрещать а учить.
 
Предположим, будет малая авиация полностью контрольная. И кому она тогда нужна? Не думаю, что найдется много желающих по команде летать, без разрешения не летать. Только тем, кто учится на профессионального пилота, разве что.
Я всего лишь о том, что пока нет порядка (каким способом - второй вопрос), то и вопросов к несоблюдению оного быть не может.
 
Я всего лишь о том, что пока нет порядка (каким способом - второй вопрос), то и вопросов к несоблюдению оного быть не может.
Во-первых правила. Во-вторых традиции. Это авиационная культура, часть культуры общечеловеческой. Естественно, мерилом авиационной культуры в том числе как раз являются катастрофы. Глупые катастрофы, которые можно бы было легко избежать - признак бескультурья.
 
Во-первых правила. Во-вторых традиции. Это авиационная культура, часть культуры общечеловеческой. Естественно, мерилом авиационной культуры в том числе как раз являются катастрофы. Глупые катастрофы, которые можно бы было легко избежать - признак бескультурья.

И чего вы парня осуждаете? Если верть ветке, пацан, помимо того что студент УВАУГА, все таки чемпион московской области по пилотажу. Лично для меня это звучит так: "парень, умел летать лучше меня". Что именно произошло, не понятно, и не известно, а все набросились на парня, типа подругу посадил, и все, виноват. Сколько случаев было ,когда разбивались из-за тех проблем, а сколько спасали из-за тех проблем. Когда у нас, Резин, Лабутин, Сычев, посадили Як-40 на лед, из-за отказа всех моторов, сначала тоже гнали на них, потом выяснили, по приборам, у них почти тонна топлива была, по факту - пусто. А в питере когда Ту-124 на Неву садили, та же причина, и ещё множество вспомнить можно.

Посмотрел видео падения, идет ровно, скорость, с виду, достаточная, почему не вывел? Может не имел возможности?

А то что подругу взял, так кто не брал то?
 
И чего вы парня осуждаете? Если верть ветке, пацан, помимо того что студент УВАУГА, все таки чемпион московской области по пилотажу. Лично для меня это звучит так: "парень, умел летать лучше меня". Что именно произошло, не понятно, и не известно, а все набросились на парня, типа подругу посадил, и все, виноват. Сколько случаев было ,когда разбивались из-за тех проблем, а сколько спасали из-за тех проблем. Когда у нас, Резин, Лабутин, Сычев, посадили Як-40 на лед, из-за отказа всех моторов, сначала тоже гнали на них, потом выяснили, по приборам, у них почти тонна топлива была, по факту - пусто. А в питере когда Ту-124 на Неву садили, та же причина, и ещё множество вспомнить можно.

Посмотрел видео падения, идет ровно, скорость, с виду, достаточная, почему не вывел? Может не имел возможности?

А то что подругу взял, так кто не брал то?
Парень конечно чемпион, но вопрос _на каком уровне сложности_? Там же все по уровням. И судя по всему, чемпион он на втором (первый вообще простенький) и тренировался видимо на второй или на третий.
А не вывел - или высоту просохатил или ручка заклинилась по каким то причинам. Хотя не очень ясно куда он выводить собирался, и почему после полубочки снижался под 45 градусов вверх колесами (и кстати это примерно третий уровень сложности, на втором нет длинных перевернутых участков). А вот почему он низко оказался, можно лишь гадать. В конце он начал вывод и видно что самолет управлялся, но начал слишком поздно.
_Подругу посадил_ претензия лишь в том что не надо смешивать практику на достаточно сложный уровень и катание подруги. Даже если подруга привычна к перегрузкам, то ее наличие - отвлекающий фактор. А времени там на фигурах - раз два три сказал и уже может и поздно быть.
 
Реклама
Трагедия и молодёжь жаль. Но если еще недавно у нас в год на дорогах до 40000 человек погибало в год, то сейчас уже меньше 20000. А почему? дороги улучшились, как ни странно. Причём кое где улучшились настолько, что сократилось время поездки например в Москву из того же Петербурга с 10 до 6-7 часов. Какой можно сделать вывод из этого? а и действительно, может уже надо начать организовать нормальную, доступную людям, систему контроля за техсостоянием, полётами, покатушками, коммерцией мелкой в АОН? И делать это надо не силами Росавиации, у которой одни деньги на уме, а силами самой АОН. Правда даже в этом случае, даже когда все уже будет организована прекрасно, не удастся избежать жертв. Вспомните судьбу великого тренера аэробатики, трагически погибшего у себя на даче отпадения стекла с теплицы вызвавшего повреждение артерии - в небе летал мастерски, но человек внезапно смертен всегда.
 
Вы немного путаете. Это абсолютно разные вещи! Отказ мч, пассажиры с билетами и не понятно что за тренировка и посторонний человек на борту абсолютно не связанный с заданием на полет.
 
пора заканчивать с "покатушками"
ИМХО покатушки ни при чём.
Виноват в 99% случаев покатАльщик, который гробит себя и покатунА, потому что исполняет сценарий "Смотри как я умею".
Взлёт, 4 разворота, приземление - вот сценарий покатушек.
 
И чего вы парня осуждаете? Если верть ветке, пацан, помимо того что студент УВАУГА, все таки чемпион московской области по пилотажу. Лично для меня это звучит так: "парень, умел летать лучше меня". Что именно произошло, не понятно, и не известно, а все набросились на парня, типа подругу посадил, и все, виноват. Сколько случаев было ,когда разбивались из-за тех проблем, а сколько спасали из-за тех проблем. Когда у нас, Резин, Лабутин, Сычев, посадили Як-40 на лед, из-за отказа всех моторов, сначала тоже гнали на них, потом выяснили, по приборам, у них почти тонна топлива была, по факту - пусто. А в питере когда Ту-124 на Неву садили, та же причина, и ещё множество вспомнить можно.

Посмотрел видео падения, идет ровно, скорость, с виду, достаточная, почему не вывел? Может не имел возможности?

А то что подругу взял, так кто не брал то?
А парня не осуждал и не осуждаю, пока нет информации что там было и как. А общие соображения высказывать не запрещено, пока нет новостей.
 
Вы немного путаете. Это абсолютно разные вещи! Отказ мч, пассажиры с билетами и не понятно что за тренировка и посторонний человек на борту абсолютно не связанный с заданием на полет.

Не путаю. Я про то, что сначала экипаж во всем обвинили, типа раздолбаи, летать не умеют, а потом даже не извинились. И ещё раз, вот скажите, Вы никогда на УТП не брали посторонних?
 
начать организовать нормальную, доступную людям, систему контроля за техсостоянием
это какую такую систему для ЕЭВС, которые по какому то мифическому "техническому состоянию" эксплуатируются? - для оценки состояния необходимы неразрушающие методы контроля, бортовые системы сбора трехнических данных, стратегии программ эксплуатации без ресурсов, - это всё стоит денег, немалых денег, у нас же: вчера это был Як-52, который эксплуатировался по ресурсам, а сегодня это ЕЭВС "Небесный волк" и его настоящее техническое состояние известно лишь Господу Богу, который принял души усопших...
 
Не путаю. Я про то, что сначала экипаж во всем обвинили, типа раздолбаи, летать не умеют, а потом даже не извинились.
путаете, поскольку регулярные рейсы пассажирские были в случаях, которые Вы решили вспомнить, в те годы и в голову никому не могло прийти разрешить частную собственность на самолёт, АОН и бесконтрольные деньги на которых замешаны покатушки типа случая в Гостилицах и масса ему подобных случаев...
 
Не путаю. Я про то, что сначала экипаж во всем обвинили, типа раздолбаи, летать не умеют, а потом даже не извинились. И ещё раз, вот скажите, Вы никогда на УТП не брали посторонних?
На УТП никогда! Мне штатных за глаза хватало. Мы здесь не раз и не два говорили и приводили в процентах вину пилота(ЧФ) и отказ мч. Результат не в пользу первого. Здесь же лично я считаю, что гибель девчонки на совести этого паренька. В остальном пусть разбирается комиссия. Я не знаю как принято у спортсменов, но на тренировку с посторонним на борту... Тренировка на то и тренировка - отработать то, что, возможно, не очень получается или вообще новые элементы. Зачем там пассажир?
А дальше, как обычно после подобных катастроф, пойдёт разговор о страховках.
 
АМОЛЕТ
SKY WOLF​
RA-0454G​
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
МАЛИНО П.П. Р-Н (МОСКОВСКАЯ ОБЛ.)​
КАТ.-Z​
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ SKY WOLF RA-0454G ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 25.06.2023, 12 Ч  00 МИН (09 Ч  00 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СТУПИНСКИЙ РАЙОН, АЭРОДРОМ МАЛИНО КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°04’53.8”  С. Ш., 038°08’53.1” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ SKY WOLF (ВС ТИПА ЯК-52) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ : RA-0454G СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС: №  0933, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 18.04.2011 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЕЭВС.14.0903, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА УТОЧНЯЮТСЯ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, ДАННЫЕ О НАРАБОТКЕ, РЕСУРСЕ И РЕМОНТЕ УТОЧНЯЮТСЯ ДВИГАТЕЛЬ: М-14Х, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ОТСУТСТВУЕТ, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА УТОЧНЯЮТСЯ, НАРАБОТКА СНЭ 1 Ч  02 МИН (ПО СОСТОЯНИЮ НА 30.06.2017), РЕМОНТОВ НЕ БЫЛО, ДАННЫЕ О РЕСУРСЕ И СРОКЕ СЛУЖБЫ УТОЧНЯЮТСЯ СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГА ОТСУТСТВУЕТ, МИНИМУМ КВС ОТСУТСТВУЕТ, ДАННЫЕ О НАЛЕТЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: В ЛИЧНЫХ ЦЕЛЯХ ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ МАЛИНО НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ МАЛИНО ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ПОГИБЛО: 1/1 ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: НЕТ МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ПРОГНОЗ ПОГОДЫ В ФОРМАТЕ GAMET ПО ЗОНЕ КАЛУЖСКОГО МДП ПО ПЛОЩАДЯМ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АМЦ МОСКВА №№  1-5 (АП ПРОИЗОШЛО В ПЛОЩАДИ №  4) ВЫПУЩЕН В 04 Ч  40 МИН (UTC) 25.06.2023 ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОТ 06 Ч  00 МИН ДО 12 Ч  00 МИН (UTC) 25.06.2023 НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100: ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ: МЕСТАМИ 3500 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА ОСОБЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ: ОТДЕЛЬНЫЕ ГРОЗЫ
ОБЛАЧНОСТЬ: ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 900 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ВЫШЕ 3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 030
РАЗДЕЛ II БАРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА: МАЛОГРАДИЕНТНОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА: У ЗЕМЛИ 070°  -  05 М/С, ПОРЫВЫ 10 М/С; 0300 М 070°  -  05 М/С, +19  °C; 0500 М 060°  -  05 М/С, +18  °C; 0600 М 060°  -  05 М/С, +17  °C; 1000 М 050°  -  05 М/С, +16  °C; 1500 М 360°  -  05 М/С, +09  °C; 2000 М 330°  -  05 М/С, +05  °C; 3000 М 330°  -  05 М/С, МИНУС 0  °C. ОБЛАЧНОСТЬ: ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600 М, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА 2200 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: 3000 М НАД СРЕДНИМ УРОВНЕМ МОРЯ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1014  ГПА/760 ММ РТ.  СТ. ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ПЕПЕЛ: НЕТ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА БЛИЖАЙШИХ К МЕСТУ АП ГИДРОМЕТЕОСТАНЦИЯХ 25.06.2023: КАШИРА (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 180°, УДАЛЕНИЕ 29 КМ ОТ МЕСТА АП) ЗА 06 Ч  00 МИН: ВЕТЕР ЗЕМЛИ 030°  -  02 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 1 ОКТАНТ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, 2 ОКТАНТА СРЕДНЯЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600 М, ТЕМПЕРАТУРА 17.0  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКА РОСЫ 11.1  °С, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 990.6  ГПА, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1016.4  ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ ДАВЛЕНИЯ: РОСТ НА 0.3  ГПА. КАШИРА ЗА 09 Ч  00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170°  -  02 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 3 ОКТАНТА СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600 М, 3 ОКТАНТА СРЕДНЯЯ, ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА 20.6  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ 9.8  °С, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 990.4  ГПА, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1015.9  ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ ДАВЛЕНИЯ: ПАДЕНИЕ НА 0.2  ГПА. СЕРПУХОВ (АЗИМУТ ИСТИННЫЙ 247°, УДАЛЕНИЕ 47 КМ ОТ МЕСТА АП) ЗА 06 Ч  00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 070°  -  02 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 4 ОКТАНТА ВЫСОКОКУЧЕВАЯ, 2 ОКТАНТА ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА 17.6  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКА РОСЫ 11.7  °С, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 996.8  ГПА, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1016.1  ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ ДАВЛЕНИЯ: РОСТ НА 0.1  ГПА СЕРПУХОВ ЗА 09 Ч  00 МИН: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 130°  -  03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, 2 ОКТАНТА КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАЧНОСТИ 1000 М, 2 ОКТАНТА ВЕРХНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА 21.3  °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ 10.2  °С, ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ СТАНЦИИ 996.4 ГПА, ДАВЛЕНИЕ, ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 1015.4  ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ ДАВЛЕНИЯ: ПАДЕНИЕ НА 0.4  ГПА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МАНЕВРИРОВАНИЯ НАД АЭРОДРОМОМ МАЛИНО ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ РАЗРУШЕН СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС НЕ ОБОРУДОВАНО ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: НЕТ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС И ПИЛОТОВ АОН.
 
Реклама
Назад