Катастрофа Embraer 190 Azal 4K-AZ65 под Актау

Ну нацепили. На радаре появился неизвестный никому самолет с непонятным кодом. И по скорости и высоте очень быстро выяснится что это такое. Дрону станет только хуже.
 
Дрон сам может выбирать, какие данные(по значению) слать.
 
Дрон сам может выбирать, какие данные(по значению) слать.
Да что не выбирай. Он будет виден как черная кошка на белой простыне. Тем более что есть всегда и первичная отметка и что там дрон не делай ее не обманешь. Так что дрон сразу будет видно как незарегистрированный нигде транспондер. Ну или сразу он вылезет как подделка, так как другой то самолет данные шлет и они у него совпадают. Или если вы сдублируете код то любой современный радар это сразу видит и покажет что вот объект притворяется другим, как по вашему если ошибаешься в коде тут же диспетчеры просят переставить - потому что где реаьный самолет с кодом этим они знают, появилась еще одна отметка - это неверный код.
 
Я могу так же заявить, что на фото поражающие элементы, которыми был нашпигован дрон самолетного типа. Может вообще это ан2 был, кстати (не ну а что, у Украины есть такие в беспилотном варианте). Дрон рванул относительно рядом с бортом по какой то причине. Результат виден.
 
Попало когда они уже уходили на запасной в Баку, в наборе высоты скорость приборная 250 узлов.
 
В чем проблема в системе ПВО видеть гражданские транспондеры?
Проблема в том, что хоть что на самолет нацепи для опознавания, но если там где он летит работает плотное и наскипидаренное (т.е. не спящее в мирном режиме многие годы, а чуть ли не каждый день отбивающее реальные атаки) ПВО, то дружественный огонь это только вопрос времени. Вон, например, я выше про американцев, сбивших недавно свой истребитель, написал -- что им не хватало, чтобы по своему не отстреляться?
 
Заявлять можно что угодно. Но дело в том что есть очень много фото как выглядят самолёты после попадания ЗУР. А вот как они выглядят после взрыва дрона нет ни одного. Более того - с какой стати дрону взрываться возле самолёта? Вы даже объяснить это не можете.
 
По видео как самолет «падает» - похоже на управляемое снижение, в котором пилот уже катапультировался.
Кадры с уцелевшим вообще не обгоревшим хвостом вообще из другой реальности…
Кадры с выжившими вообще отдельная песня
 
Найдут элементы, скажут что было. Благо хвост цел. Но характер отверстий говорит скорее о том, что похоже больше на сву, чем на ракету.
А почему взорвался - Самоликвидация (заглушили РЭБ, например), умышленно (от террористов ожидать много что можно, они по жилым домам бьют беспилотниками, а-ля 11 сентября, Казань тому пример), сбили сам бпла (ковёр вводят после обнаружения и даже сбития, это очевидно и по другому никак).
 
Скорее равновероятно. Если это была ЗУР, то во-первых поражающие элементы наверняка остались и будут проанализированы, во-вторых те, кто осуществил пуск давно должны давать показания кому следует, вопрос лишь в том, что будет озвучено официально. А по версии с дроном пока все сильно туманно. Хотя по фото последствия и похожи, для возможностей такого события много вопросов. Да, в районе Грозного в то время сбили укробеспилотник, но это был переделанный А-22, то есть совершенно не тот вариант - он тихоходный и в нем столько взрывчатки, что Эмбраер бы рухнул на месте сразу. Повреждения же похожи на подрыв небольшого боевого дрона, для которого проблему составляет возможность оказаться в том месте и в то время, когда все произошло. Скорее всего по мере появления дополнительных деталей информации версия ЗУР будет постепенно перевешивать версию дрона.
 
Как мне кажется, целью поражения был БПЛА, били по нему чем то небольшим, может быть самоделкой, а самолет случайно попал под раздачу.
 
По-моему песня одна, экипаж до последней секунды боролся за спасение жизней людей на борту при ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ. потере управляемости ВОЗДУШНОГО СУДНА. Хочу напомнить катастрофу ИЛ-76 в Иваново. ИВПП вот уже, какой-то километр и не судьба, потянуло ВС вправо и.... Аналогично и в Актау, как говорится экипаж привел самолёт на одном крыле, но УВЫ.... Моё мнение: у самолёта при попытке произвести посадку на полосу при поврежденной гидравлике и затрудненном управлении (особенно по тангажу) при аварийном выпуске шасси эффективность управления дополнительно снизилась и выписав 8-восмерку экипаж не смог погасить развитую вертикальную скорость не имея возможности работать управляющими поверхностями хвостового оперения. Кстати, принято очень правильное (моё мнение) решение КВС следовать на запасной в Актау. Представьте, выполнение аналогичного маневра (восьмерка) в районе аэропортов Махачкала или Баку.
 
Я уже писал: реальные потери всех/любых сторон от дружественного огня значительно выше, чем об этом принято говорить и докладывать руководству.
Доп. инфо: я артиллеристом был.
 
Первая часть радиообмена уже в сети.


08:11:50
э: AXY8243 следуем Баку.

08:11:58
д: AXY8243 с текущим курсом набирайте 900м
э: С текущим курсом набираю 900м AXY8243

08:12:12
д: AXY8243 подтвердите, уходите на Баку запасной?
э: Подтверждаю, уходим на Баку запасной AXY8243

08:12:29
д: AXY8243 первоначально набирайте FL80, и подскажите сможете следовать прямо на точку Пинта?
э: Набираем FL80, щас подскажем AXY8243

08:12:48
э: AXY8243 оба GPS потеряны, нужно векторинг.
д: AXY8243 вас понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360 AXY8243 спасибо.

08:14:15
д: AXY8243 набирайте FL150
э: Набираем FL150 (неразборчиво) AXY8243
д: AXY8243 и ускорьте набор
э: Ускоряем набор AXY8243
.....
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.
д: AXY8243 вас понял, следуйте с текущим курсом до команды.
э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, просьба большая погода Мин-Вод.
д: AXY8243 ожидайте, набирайте FL150.
э: Набираем FL150.

08:18:29
д: AXY8243 выполняйте левую орбиту.
э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторение на Мин-Воды, и пожалуйста дайте нам погоду Мин-Вод.
д: AXY8243 вас понял, ожидайте. Влево курс 030
э: Влево курс 030

08:19:12
э: Я не могу сохранять 150, у нас давление повышено в кабине
д: AXY8243 вас понял.

08:20:27
д: AXY8243 влево курс 360
э: Влево 360, у меня самолет теряет управление.

д: AXY8243 для информации погода Мин-Вод: ветер 120гр, 6 м/с, видимость более 10км, облачность сплошная нижний край 180м, QNH1024гПа, полоса в работе 11
э: Дай нам Махачкалу.

08:21:20
э: И Махачкалу.
д: AXY8243 решили следовать на Махачкалу?
э: Так точно, на Махачкалу дайте погоду.
д: AXY8243 ожидайте.

08:22:12
д: AXY8243 вправо курс 110.
д: AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме
д: AXY8243 вправо курс 140.

08:22:57
э: Теперь гидравлика отказала

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял

08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.

08:24:55
э: Разрешите нам (неразборчиво)
д: AXY8243 повторите
э: (неразборчиво)

08:25:09
д: AXY8243 вас слышно неразборчиво, повторите ваше сообщение.
э: (неразборчиво)

08:25:30
э: AXY8243 как приняли? На приеме
д: AXY8243 Грозный Вышка на приеме, вас слышно очень плохо.
э: (неразборчиво)

08:25:47
э: AXY8243 разрешите следовать на данной высоте.
д: AXY8243 сию по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.

08:26:10
э: Наша высота 80
д: AXY8243 постарайтесь набрать FL100
э: Если сможем.

08:27:00
д: AXY8243 Грозный Вышка
э: На приеме AXY8243
д: AXY8243 работайте Ростов Контроль 134,1
э: Ростов Контроль 134,1 AXY8243

Далее экипаж рейса «Баку-Грозный» вел переговоры с диспетчером из Ростова.