Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Мы не знаем, что произошло, только догадки.
Пассажир говорит о том ,что на крыле был лед на котором он подскользнулся и упал. Это о многом может говорить и может объяснять уменьшение создаваемой крылом подъемной силы ,что вылилось в попытки отрыва самолета , которые оканчивались касанием хвостовой частью о ВПП, но самолет не хотел отрываться от земли. Товарищ ,занимающийся обеспечением вылетов австрийских Фоккеров утверждает, что они именно на этом типе очень серьезно относятся к наличию льда на поверхности крыла и требуют убедиться в его отсутствии касанием ладони в нескольких точках плоскости крыла. В любом случае, на любом типе на верхней поверхности крыла не допускается ни каких снего ледяных отложений. Допускается наличие изморози только на нижней поверхности крыла толщиной не более 3 мм, через нее должны просматриваться цифры и буквы бортового номера
 
Fokker100 дважды ранее разбивался на взлёте из-за обледенения. Не много ли для одного типа с тиражом всего 228 шт? Причём в По случился вообще прерванный взлёт с выкатыванием "При взлёте в условиях обледенения потерял устойчивость. Взлёт был прерван, лайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в грузовик."
Выживший пассажир с Бек-аир сказал что была сильная тряска перед крушением. Тюменцы тоже перед падением говорили - "что за тряска??"
 
Ну вполне очевидно же ж что за тряска - предсрывная: когда еще сваливание не настало, но вихри воздуха долбят в верхню часть крыла.
Прошу прощения - update: если только пассажир понимал что тряска была ещё в воздухе, а не уже брюхом по полю.
 
Это понятно, что трясёт перед срывом. Может и другая причина а не лёд. Я просто аналогии провожу. Что у фоккера два крушения на 283 самолёта из-за обледенения. Из 17 потерянных - 2 из за обледенения. Возможно та же болезнь, что у ATR . Складываю с погодой. Влажно холодно и ветер. И пассажиры говорят про лёд. И ещё думаю, что с отказом двигателей КВС среагировал бы ещё до отрыва и прервал взлёт. А при обледенении он смог увидеть проблему только после отрыва от впп. Значит скорость и тяга были в порядке при разбеге и в момент отрыва, а как в воздух поднялся уже проявил себя лёд. Такая версия.
 
Последнее редактирование:
Fokker100 дважды ранее разбивался на взлёте из-за обледенения.
Что было в этих случаях при обледенении и чего не было у казахского борта.
1. Скопье.
Two seconds after lift off the aircraft experienced heavy vibrations followed by a sudden right bank to approximately 10°, immediately followed by approximately 50° left bank and 55° right bank in sequence within 2 seconds.
2.По
Immediately after takeoff, it banked suddenly to the left with a maximum bank angle of 35 degrees. The aural "Bank Angle" alarm sounded on the flight deck. The airplane then banked to the right with a maximum bank angle of 67 degrees. After a second left bank (59 degrees) an aural alarm "Don't Sink" sounded

Тут такого не было (сваливание на крыло), т.к. точно бы запомнили пассажиры и наблюдатели (видевшие тэйл страйк) и самолет практически не отклонился от взлетного курса.

Также любят приводить аналогию с катастрофой CRJ-100. Но он тоже завалился на крыло после отрыва.
 
Согласен. Но если КВС просто не дал ему свалиться, правильно среагировал, и посадил перед собой, то вполне сходится. имхо. Не знаю как у Бек аир развивалось, но обычно есть короткий момент, когда ещё можно успеть отдать штурвал до сваливания на крыло.
 
Реакции: WWs
Это могла быть балансировка на грани сваливания. Но при обледенении сваливание на крыло лавинообразно, когда потеря подъемной силы достаточно резкая (полукрыло теряет подъемную силу, опускается и этим еще больше увеличивает угол атаки и еще больше теряет подъемную силу). Тут никак не помешаешь, кроме как сойти с опасных углов отдав от себя

Конечно могу ошибаться, но слабо верю в обледенение, по крайней мере как основную причину.
 
Если самолёт оторвался от ВПП, значит он достиг скорости не менее V1, здесь он от ВПП оторвался намного задолго до окончания ВПП, значит конфигурация не имеет отношения к дальнейшим эволюциям - касаниям ВПП с убранными шасси.
А вот это показание свидетеля, явно, имеет отношение к причинам АП: ""мы выходили на крыло и сразу падали: обледенело все", "пассажир с рейса, в интервью RT"(С).
 
находясь в стрессовой ситуации и в панике люди и песок будут считать обледеневшим, тем более когда ноги вообще не держат выползая на крыло с уклоном на каблуках и в прочей обуви. Вопрос - зачем КВС пытался повторно взлететь после неудачной первой попытки и падения скорости до низкопредельной?
 
Осталось только спросить у этого пассажира через левое или правое крыло выходил. Хотя (если это не блик фотоаппарата) тут и так видно при небольшом увеличении

 
у фокеров это штатный режим
Если для этопо типа чрезвычайно критично наличие каких либо отложений даже в минимальных количествах, как сообщалось выше - тогда зачем введен штатным режим чистого крыла? А как же перестраховки, запас подъемной силы и т.д??