Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Согласен. Но если КВС просто не дал ему свалиться, правильно среагировал, и посадил перед собой, то вполне сходится. имхо. Не знаю как у Бек аир развивалось, но обычно есть короткий момент, когда ещё можно успеть отдать штурвал до сваливания на крыло.

Таки ДА
Если срыв (ну и вся катастрофа) произошли из-за обледенения - то скорости взлета (решения - подъема стойки - отрыва - набора) были в нормативах -то есть больше эволютивных - то есть самолет управлялся всеми аэродинамическими поверхностями штатно = расчетно.
А вот крыло подъемной силы не имело вследствие изменения профиля - то есть как тут пишут "самолет лететь никак не хотел", хотя все скорости, углы, ускорения были "по учебнику".
После отрыва - как "подушка" = влияние "земли" "обнулилась" - так дальше и не полетел...
 
Реклама
Конечно могу ошибаться, но слабо верю в обледенение, по крайней мере как основную причину.
Я думаю, что до выхода отчёта тут все могут ошибаться, много возможных причин есть ,объясняющих как упасть на взлёте. Мне обледенение кажется вполне реальным вариантом, но и другие тоже интересные версии есть, посмотрим, что найдут. Тюменцы на ATR-72 отказались ( емнип ) от обработки самолёта, поскольку были уверены, что всё в порядке и угрозы нет... Всё бывает.
 
Последнее редактирование:
Аналоги Ярославля/этой катастрофы - скорость не набирается упорно.
Данные Флайтрадара ни о чем не говорят реальном, по Вашим словам выходит, что: "опытный экипаж оторвал самолёт не достигнув расчетной скорости отрыва, имея впереди еще, как минимум, одну треть ВПП", - я не верю в такую версию, она противоречит здравому смыслу.
 
Если для этопо типа чрезвычайно критично наличие каких либо отложений даже в минимальных количествах, как сообщалось выше - тогда зачем введен штатным режим чистого крыла? А как же перестраховки, запас подъемной силы и т.д??
Наличие отложений критично не на всех "местах" крыла. А именно на критических. Именно на них на критических режимах происходит нарастание льда. Такова физика процесса = читайте "судьба".
Изменения профиля крыла снежно-ледяными отложениями не снижает его несущей способности на какие-то проценты (на которые можно было бы делать запас по подъемной силе). Утрированно - меняется форма профиля - у самолета появляется не крыло, а просто сложносочиненный кусок металла - и подъемная сила становится равна НУЛЮ. А без крыла и не самолет.
 
Два часа назад это крыло поднимало собой тучи снега бороздя поле, а Вы остатки перонного льда пытаетесь высмотреть.
Не так уж там и снега по пояс, чтобы вместе с ним не поднять на себя траву и грунт... А их не видно...
 
С этим обледенением забыли об более важном. В двух предыдущих катастрофах обледенение повлияло потерей управляемости в виде глубокого сваливания на крыло и столкновением в результате с землей.

Тут такого не было. Вопрос. Почему самолет на взлетном режиме в горизонте не набирал скорость, а даже терял ее? Обледенение тут не при чем.
 
Реклама
С этим обледенением забыли об более важном. В двух предыдущих катастрофах обледенение повлияло потерей управляемости в виде глубокого сваливания на крыло и столкновением в результате с землей.

Тут такого не было. Вопрос. Почему самолет на взлетном режиме в горизонте не набирал скорость, а даже терял ее? Обледенение тут не при чем.
Откуда взлетный режим? Может немножко вынужденная посадка (получилось, как получилось)?
 
Тут такого не было. Вопрос. Почему самолет на взлетном режиме в горизонте не набирал скорость, а даже терял ее? Обледенение тут не при чем.
После вечерне-утреннего конвульсиума тут я думаю, что проблема в неправильно подсчитанном взлетном режиме двигателей. Это не ТУ-154 с двумя режимами - взлетный и номинальный. Как верно заметил Pokemon, в этом случае неправильного рассчетного режима простой взлетный тангаж в 10 градусов (=углу атаки на разбеге) способен остановить рост скорости. Отрыв допустим произошел на VMU, а это тот же максимальный угол атаки, то росту скорости взяться неоткуда -тяга то уменьшенная.
 
С этим обледенением забыли об более важном. В двух предыдущих катастрофах обледенение повлияло потерей управляемости в виде глубокого сваливания на крыло и столкновением в результате с землей.

Тут такого не было. Вопрос. Почему самолет на взлетном режиме в горизонте не набирал скорость, а даже терял ее? Обледенение тут не при чем.
Вариант - если понял, что не летит и решил садиться аварийно.
 
После вечерне-утреннего конвульсиума тут я думаю, что проблема в неправильно подсчитанном взлетном режиме двигателей
ХЗ, пусть тянет слабее, пусть номинал (max continious), но это же все равно огромная тяга, пусть и не максимальная. Да и вряд ли бы они забили условие для пустого самолета, с забитым то салоном.
 
После вечерне-утреннего конвульсиума тут я думаю, что проблема в неправильно подсчитанном взлетном режиме двигателей. Это не ТУ-154 с двумя режимами - взлетный и номинальный. Как верно заметил Pokemon, в этом случае неправильного рассчетного режтима простой взлетный тангаж в 10 градусов (=углу атаки на разбеге) способен остановить рост скорости. Отрыв допустим произошел на VMU, а это тот же максимальный угол атаки, то росту скорости взяться неоткуда -тяга то уменьшенная.
Разницы нет, на каокм режиме разгонялись на ВПП, зависит только от длины ВПП - набрали скорость, оторвались. Полосы впереди ещё было, минимум, километр - не набрав скорости расчётной только "странный парень" будет самолёт отрывать - в кокпите сидели не пацаны зеленые и как взлетать они отлично знали.
 
Разницы нет, на каокм режиме разгонялись на ВПП, зависит только от длины ВПП - набрали скорость, оторвались.
Все происходит с точностью до наоборот в такой последовательности: 1. потянули на себя 2. оторвались и 3.тяга достаточна для непрерывного роста скорости и наборе высоты при данном угле атаки.
Что в случае малого режима? Вот что.
1. Потянули на себя. 2. Не оторвались 3. Скорость остановилась. 4. Потянули еще. 5. Оторвались.6. Скорость падает.
Угол атаки съедает весь избыток тяги.
 
Реклама
Назад