Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Мы в шоке всей страной. Кстати Скаты, которые летают по Казахстану тоже в плачевном состоянии. Люди задумались.....
Настя, это был сарказм, всё у вас хорошо, не тревожьтесь и с грузом кроме багажа все летают)
 
Реклама
А расследование проводится на международном уровне? Либо только в своей стране?
Казахстан как я понимаю член МАК? значит МАК будет вести техническое расследование, а уголовное наверное начнут тоже как всегда в таких случаях - это уже национальное.
 
За неимением лучшего и достоверного опять про ФР24. Да скорость у них не росла! Пусть что хотят выставят, пусть на какой хочешь скорости подрывают, выпускают закрылки, без закрылков, Но скорость должна расти. Остановится и пойти вниз она может только от недостатка тяги для набора или горизонтального полета, разбега. Подскоки на 10 метров набором не считаются.
#79 дополнил скоростями с начала разбега. Скорость по земле. Не приборная.
 
А положение створок реверса видно где нибудь на фото или видео?
На левом отсутствуют как таковые.

$.jpg
 
За неимением лучшего и достоверного опять про ФР24. Да скорость у них не росла! Пусть что хотят выставят, пусть на какой хочешь скорости подрывают, выпускают закрылки, без закрылков, Но скорость должна расти. Остановится и пойти вниз она может только от недостатка тяги для набора или горизонтального полета, разбега. Подскоки на 10 метров набором не считаются.

Ну если скорость не растет, то не фиг задирать тангаж и срываться. Лучше уж сесть перед собой в управляемом состоянии чем попытаться уйти из граунд эффекта и тупо свалиться, что у них и вышло. Скорость кстати может не расти если угол атаки слишком велик.
 
Ну хотя бы в том что до недавнего (как сейчас не знаю) все казахские авиакомпании были в черном списке ЕС, в.т.ч. Bek air.
 
Ну если скорость не растет, то не фиг задирать тангаж и срываться. Лучше уж сесть перед собой в управляемом состоянии чем попытаться уйти из граунд эффекта и тупо свалиться, что у них и вышло. Скорость кстати может не расти если угол атаки слишком велик.
99% они и сели в управляемом состоянии. Свалившись даже с 5 метров, они бы сломали крыло, а дальше переворот вверх ногами.
На отрыве большего угла атаки, чем угол при котором касание хвостом, не будет.
UPD: но у Фоккера такой угол с виду немаленький будет, c виду поболее чем у MD-8X
 
Последнее редактирование:
Реклама
На этом типе была катастрофа из за срабатывания реверса в воздухе

Сан-Паулу 1996год.
Вот только почему два пилота не смогли распознать самопроизвольное включение реверса тяги?
Да, сериал "Расследование авиакатастроф" как источник достоверной информации можно рассматривать весьма условно, но там сказали ,что на Фоккере чуть ли не отсутствует сигнализация реверса.
Может на форум заглянет кто-то из знакомых с данным типом не посредством Гугла и пояснит?
 
А ведь вполне вероятно ,что реверсивное устройство оторвало в момент касания двигателем земли!
Разве что, если говорить о 1-м двигателе. Вот тут, на фото, реверсивное устройство 2-го живо.
 
Разве что, если говорить о 1-м двигателе. Вот тут, на фото, реверсивное устройство 2-го живо.
Если по какой-то причине левым коснулся раньше, то сорвало.
А перегруз на мой взгляд маловероятен. Полет из Алма-Аты в Астану никак не максимальная дальность и топлива было не под пробку. Запас по предельной наверняка был.
 
Отзывы от пассажиров Бек эйр всегда были отрицательными. Но у нас народ вынужден покупать бюджетные билеты, так как на Air astana билеты стоят космических денег, а на поезд нужно покупать за 3 месяца.
Это на Нур-Султан то билеты "...на поезд нужно покупать за 3 месяца..."? Да туда ежедневно, навскидку, ходят порядка 5-6 поездов. Если только под "длинные праздники" да и то - не за 3 месяца.
 
Видимо, экстренная служба СМП такая экстренная, что одновременно несколько очевидцев/пассажиров сказали, что в первые же минуты приехали все, кому не лень, только скорую ждали и ждали. На видео есть даже понятная истерика по этому поводу. Думаю, выживших было бы побольше, если бы не очередное разгильдяйство, что для Казахстана ещё бОльшая не редкость, чем для нас...
Видимо первыми и отреагировали соответствующие службы аэропорта: пожарные и ЛОМ. А с учетом того, что аэропорт находится на окраине города и до ближайшей подстанции городской скорой помощи километров 10 (на Шолохова/Толстого? Если нет - поправьте), то и получается, что скорая приехала позже других служб.
 
За неимением лучшего и достоверного опять про ФР24. Да скорость у них не росла! Пусть что хотят выставят, пусть на какой хочешь скорости подрывают, выпускают закрылки, без закрылков, Но скорость должна расти. Остановится и пойти вниз она может только от недостатка тяги для набора или горизонтального полета, разбега. Подскоки на 10 метров набором не считаются.
При подъёме носового углы атаки увеличиваются, растёт сопротивление индуктивное, ускорение замедляется значительно. Вкупе с уборкой шасси при взлёте на нерасчётных скоростях это сожрет всю составляющую силы тяги. Учитывая 2 касания хвостом, видимо скорости были близкие к VMU.

Не знаю как на Fokker, но на Airbus вертикальная скорость изначально индицируется от ускорения IRS, чтобы небыло запаздывания. Народ частенько, видя вертикальную при повышенном темпе подъема носового, говорит: “POSITIVE CLIMB”, а по факту самолёт на земле. На углах под 10 градусов роста скорости почти нет, а если скорости не расчетные, он вообще может остановиться.

Ниже пример подъема с угловой около 4 градусов в секунду. Индикация вертикальной скорости 300 фт/мин, тренд - 5 узлов ( 0.5 узла в секунду). При этом SS FO отклонён «на себя», то есть продолжается увеличение угла при фактическом нахождении самолета на земле. Как говорил ранее, абсолютное большинство пилотов не контролирует ни углы, ни скорости на взлёте.

При этом стаб 0.6 DN стоит. Перепутают на 0.6 UP и при таких же условиях будет TAILSTRIKE если управление не забрать.
4E198B86-2A93-487C-9725-3189CEEDA401.jpeg
 
Последнее редактирование:
Странно с вертикальной выходит на А. Думал, что датчики ускорений в районе центра масс, а получается
как будто в носу
 
Реклама
Странно с вертикальной выходит на А. Думал, что датчики ускорений в районе центра масс, а получается
как будто в носу
Там даже индикация появляется, когда коррекция от IRS пропадает и вариометр переходит в классический режим работы. Правда, этого тоже большинство не знает...
 
Назад