Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Не знал, что умеет вариометр на А по давлению в принципе))

По поводу больших углов. Вторых режимов. Из тех копеечных данных, что есть, есть подозрение, что в случае отказа один двигатель может не вытянуть. С нормальных углов пожалуйста. Тяговооруженность неплохая, один двиг дает 6300 или 6800 кг в зависимости от модификации, при макс взлетном 44500 кг.
 
Реклама
Не знал, что умеет вариометр на А по давлению в принципе))

По поводу больших углов. Вторых режимов. Из тех копеечных данных, что есть, есть подозрение, что в случае отказа один двигатель может не вытянуть. С нормальных углов пожалуйста. Тяговооруженность неплохая, один двиг дает 6300 или 6800 кг в зависимости от модификации, при макс взлетном 44500 кг.
Ускорение просто используется для устранения запаздывания вариометра, так как вертикальная скорость это функция изменения высоты и вычисляется математически по факту (производная).
Я думаю что на всех современных ВС так, нового ещё не придумали.

Один двигатель должен вытягивать, но только если нет таких сторонних факторов как обледенение, превышение массы, ошибка в расчете скоростей и т. д.

Прекрасный пример, только у B737 VMU по tailstrike ограничена, а на Fokker - фиг знает, может и по углам быть... Не уверен.

 
На углах под 10 градусов роста скорости почти нет, а если скорости не расчетные, он вообще может остановиться.
А режим-то какой? Я все забываю, что на нынешних самолетах с рассчетом взлета еще и режим двигателей получают.
 
А режим-то какой? Я все забываю, что на нынешних самолетах с рассчетом взлета еще и режим двигателей получают.
Режим расчётный. Проблема в том, что если сваливание началось, его одним режимом не остановишь...
 
Если левый реверс, а тут ушел вправо, как-то нелогично. ИМХО
Их же как то дорабатывали после того случая. Да и вообще не особо верится.
Просто потерял где то реверсивное устройство при столкновении. При таком состоянии немудрено
 
Режим расчётный. Проблема в том, что если сваливание началось, его одним режимом не остановишь...
Я надеюсь что для того чтобы уменьшить тангаж и довести режим до full не нужно лезть в QRH?
 
Реклама
Предположительно, что реверсную часть лев СУ просто сорвало о препятствия, за одно с хвостовой частью.

Раз задняя чась фюзеляжа оказалась ЗА почти целым забором, то получается, что фюзеляж совершил резкое движение влево, и заехал за забор. В это момент и отвалился хвост вправо. Так что ли? Тогда что вызвало такие перемещения вбок?
 
Раз задняя чась фюзеляжа оказалась ЗА почти целым забором, то получается, что фюзеляж совершил резкое движение влево, и заехал за забор. В это момент и отвалился хвост вправо. Так что ли? Тогда что вызвало такие перемещения вбок?
Что угодно, неровности ландшафта, столкновения с препятствиями, по отдельным фотографиям без привязок и следов сложно понять как оно там было в динамике и это мало что дает.
 
Раз задняя чась фюзеляжа оказалась ЗА почти целым забором, то получается, что фюзеляж совершил резкое движение влево, и заехал за забор. В это момент и отвалился хвост вправо. Так что ли? Тогда что вызвало такие перемещения вбок?
На 8 стр. Тихий приводил схему.
 
Раз задняя чась фюзеляжа оказалась ЗА почти целым забором, то получается, что фюзеляж совершил резкое движение влево, и заехал за забор. В это момент и отвалился хвост вправо. Так что ли? Тогда что вызвало такие перемещения вбок?
Самолет повалил забор на значительной длине. Точнее забор упал на значительной длине, что не одно и то же. С наибольшей степенью вроятности самолет встретился с забором под небольшим углом. Кабина ударилась в угол дома, провернулась и встала пендикулярно забору. Всё, что сзади, отломилось на среднюю часть и хвост и повинуясь силам инерции и встало более менее параллельно забору.
Безымянный.jpg
 
И я про то же! Нам совершенно очевидно, что самолет въехал не перпендикулярно, не боком, не юзом, не с другой стороны, а под относительно небольшим углом, что естественно для свободно выкатывающегося по полю. Не вижу что еще можно тут копать.
 
ТИХИЙ, я про ту чась забора, которую МЧСовцы режут ножницами на видео. Самолёт снёс забор головой, а задняя часть как-бы прыгнула вбок, за оставшуюся часть этого забора. То есть была большая поперечная сила. Странно это выглядит.
 
Разве это забор...
Было примерно так...

Посмотреть вложение 702904
По вашей схеме получается, что он юзом в развернутом на +90* к взлету положении скользил по траве до угла здания. Уткнулся в угол здания носом, а остальная часть продолжила движение с закручиванием вправо. Тогда остатки забора могли перерезать фюзеляж.
 
Реклама
Да бог его знает, какие препятствия он мог поймать до финиша в здание...
Более любопытный вопрос - а были ли вообще прецеденты в ГА в последнее время, когда на начало разбега борт был в невзлетной конфигурации, и вместо того чтобы прерывать взлет, таки на середине полосы пилоты поправляли, избежав выката/шмяка? Это по идее же серьезный инцидент, если ничего не путаю?
 
Назад