Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Если я правильно понимаю - госпожа Орледи на которую ссылается в статье журналистка - пилот? Как бы законом не запрещено такое, но вот если полагаться на здравый смысл, статистику и теорию Дарвина, то ИМХО женщина на данном этапе эволюции менее предпочтительный кандидат по статистике на такую работу, как пилот, чем мужчина. Не хочу срача по поводу особенностей функционирования мозга и психологии, возможно дело в другом - в коррупции. Вероятность, что госпожа Орледи этому подвержена меньше, чем наши местные, скорее по статистике, значительно другая. Плюс "политота" - вот видите даже иностранные специалисты имеют ту же точку зрения. Главное, что зафиксировано в статье - крыло не осматривали перед взлетом на предмет обледенения.
 
Последнее редактирование:
Сдается мне, что течь масла не из двигателя, а из агрегатов и трубопроводов маслосистемы, расположенных в фюзеляже, возможно, что из ВСУ. Следы подтекания не по мотогондоле, а по фюзелжу в районе пилона правого двигателя, на фото.
Для подтеков масла в полете характерно размытие подтека в виде "елочной лапки" назад по потоку, размазывает подтёк в полете, а тут подтек не размазанный. Может быть заправляли масло, пролили, не вытерли, а может и подтекает.
 
Чего такого удивительного? в Питере, СПбГУГА, уже года с 2007 женщины учатся по специальности пилот.
 
Точно .. Я поэтому и пишу выше - где гарантии, что сделано фото самолета, который давно не исправен и стоит на приколе. Журналисты не могут такое оценить сразу.
 
 
Линда работала в Boeing в качестве главного пилота службы технического обслуживания и безопасности полетов.
 
Последнее редактирование:
Интересно другое: "сколько протянет это британская команда в ААК"?
 

Однако, в соответствии, например, с рекомендациями Bridgstone, такую шину необходимо немедленно снять (tyre thread separation):
 
Последнее редактирование:
Такую, как на фото в статье Бриджстоун, да-снять, а такую, какая на фото в статье Тенгриньюс - нет. Посмотрите сами ещё раз, верхний слой резины снят, видна канавка, корд еще не начался вообще. https://tengrinews.kz/userdata/u288/2020-01/resize/51983f188fa44b73f141dd9d2fe71f9e.png
Из мухи то слона ни к чему раздувать, есть ТУ, ими и надо руководствоваться. Если снимать такое колесо, то пневматиков не напасешься.
 
Справедливости ради, следы масла и скотч я вам и в аэрофлотовских "пятизвездочных" аэрбасах найду... вряд ли речь о том, что казахи скотчем приматывали двигатель к фюзеляжу.
 
Бриты любители раздувать скандалы, справедливости ради. Но шильдики то зачем так, в наглую, снимать? - знали же, что проверка, хоть соплями бы прилепили.
 
Бриты любители раздувать скандалы
скандал здесь раздувают как обычно СМИ, а британцы лишь написали в отчёте, что они видели... просто следы масла и скотч - это публика схавает быстрее, чем замену шильдиков
 
Может самолёт без них упал? Да и наглости руководству этой полетайки не занимать.
#ау
 
Непонятная фраза есть там, в статье казахстанской: "оба двигателя были без табличек", к какому самолёту это относится? Вполне возможно, что и к упавшему борту, от чего нет?
 
Ну походу британский период в отдельно взятой стране подходит к концу .
Пользы не удалось получить , а лишний запах вылез по итогам.
 
Шины в статье Тенгриньюс , скорее всего, Dunlop (DR26521T), которые изначально были установлены на Fokker 100. Также как и Goodyear. Хотя, походу в Бек Аир могло быть что угодно. Я позволил себе опубликовать отрывок из ТУ Dunlop с 2008 года, что и вы упомянули. Здесь четко видно что вырыв поверхностного слоя резины в рабочей части протектора , не меньше 7cm². являться причиной снятие шины.


Но, тем не менее, вы правы в том, что шины дорогие, но иногда их необходимо менять. Гражданская авиация - серьезный и дорогой бизнес со строгими законами.
 
Последнее редактирование:
В Британии, наверное да, заменили бы, но у нас даже в неэкономном Союзе была норма: "износ до второго слоя корда", с таким износом, что на фото Бэкэйр, менять бы никто не стал, я уж не говорю про "либеральные времена" - буржуи поубивали всех, кто снимает такие колеса раньше срока - пока корд не полезет.
"Красиво жить не запретишь", если по таким дефектам менять колесо, как на фото Данлоп, то в Союзе половина парка стояла бы под забором.
 
Последнее редактирование:
износ до второго слоя корда", с
А можно хоть какой документ глянуть. Я только в курсе про те ВС, которые лично эксплуатировал. У ЯК-42 на колесе были углубления для контроля износа и ни о каком корде речь даже не заходила, на Ан-2 да, два корда допускались. На вертолётах колеса вечные, разве что по календарю.))
 
После появления первой нитки верхнего слоя корда колесо меняют , если зафиксировано не на базе , то перелет к базе не ограничивается.
Ну и куча описаний глубины и ширины повреждений приводящих к необходимости замены.
 
Документом для каждого типа является: Регламент технического обслуживания, Технологические указания по выполнению РО.
Вопрос в том, допустим ли такой износ на Фоккер-100 или нет? - если не допустим, то претензии обоснованы, я наши нормы привел для сравнения, каков тип, таковы и требования к его техсостоянию.