Да, конечно крыло должно быть чистым, в пулково это сделать не трудно. Я както в джамбуле под ледяной дождь попал, а арктики не было, и не предвиделось... Хорошо, что агрегат был по параболе взлетающий.Ужесточать требования документов в авиации не воспрещается , и даже приветствуется, поэтому я не вижу никаких противоречий документов РФ с международными . По поводу метелок , Вы бы почитали мои сообщения по 86му повнимательней , устанете метелкой мести плоскости Ил-86. Снег убирали скребками с резиновой окантовкой и непосредственно перед вылетом обрабатывали Арктикой. Убирали скребками, чтобы не лить на самолет две тонны этиленгликоля. Голову надо включать экипажу и ИТС и работать в соответствии с документацией , которая требует обеспечить ЧИСТОЕ КРЫЛО перед взлетом. Тогда и не будет катастроф, по крайней мере по этой причине.
Мне непонятно одно, почему облив стаб не увеличили Vr узлов на 15-20, обычная практика ведь была.