Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Реклама
Так вот и я не помню, потому и спрашиваю.
Помню только, что были сомнения в обливании хвостового оперения.
Можно конечно перечитать с начала всю тему, но, вдруг, кто подскажет ;)
Нет, обливали только стабилизатор.
 
Интересно как меняется активность в темах об авариях, катастрофах. В зависимости от поступления объективной информации.
Эта тема - характерный пример.
Итак - катастрофа произошла 27-го декабря 2019 года.
80 страниц обсуждений по 6-е января. Почему именно эта дата выбрана? Да потому что в этот день опубликована расшифровка бортовых регистраторов.
После этого по 15-е сентября этого года - еще 39 страниц.
Публикуется окончательный отчет, выкладеываеся в теме - и больше ни одного сообщения!
 
Интересно как меняется активность в темах об авариях, катастрофах. В зависимости от поступления объективной информации.
Эта тема - характерный пример.
Итак - катастрофа произошла 27-го декабря 2019 года.
80 страниц обсуждений по 6-е января. Почему именно эта дата выбрана? Да потому что в этот день опубликована расшифровка бортовых регистраторов.
После этого по 15-е сентября этого года - еще 39 страниц.
Публикуется окончательный отчет, выкладеываеся в теме - и больше ни одного сообщения!
Крыло не облили - не осмотрели как положено - прерывать взлет не стали - второй пилот рассказывал, как он "пощупал" предкрылок, когда на фоккер-100 их нет - полный бардак - сэкономили ..... логично и долетались, все и так было ясно до отчета.
 
Последнее редактирование:
Крыло не облили - не осмотрели как положено - прерывать взлет не стали - второй пилот рассказывал, как он "пощупал" предкрылок, когда на фоккер-100 их нет - полный бардак - сэкономили ..... логично и долетались, все и так было ясно до отчета.
В дополнение к перечисленному бардаку - больше месяца летали с неисправным обогрево
 
В дополнение к перечисленному бардаку - больше месяца летали с неисправным обогрево
Отвлекли, не успел допечатать сообщение, но видать случайно отправил.
Допечатываю:
Больше месяца летали с неисправным обогревом передней кромки крыла. Этот обогрев на земле должен работать, включается автоматически при включении обогрева двигателей. Но не включился...
 
Отвлекли, не успел допечатать сообщение, но видать случайно отправил.
Допечатываю:
Больше месяца летали с неисправным обогревом передней кромки крыла. Этот обогрев на земле должен работать, включается автоматически при включении обогрева двигателей. Но не включился...
Довольно любопытно с психологической точки зрения. да - включатся автоматически. никаких действий не требуется. Есть ли от него польза? как бы незаметно - должен предотвратить обледенение передней кромки на земле. Но мы же самоубийцы! Мы же посмотрим, потрогаем и убедимся перед взлетом, что крыло чистое. то есть - ощущение какой лишней приблуды-перестраховки. ну и не работает? и фиг с ним.
 
Реклама
Этот обогрев на земле должен работать, включается автоматически при включении обогрева двигателей. Но не включился...
Обогрев передней кромки крыла Fokker 100 не предназначен для очистки поверхности крыла от (толстого) льда, поэтому противообледенительная обработка на земле была обязательной в метеоусловиях конкретного полета согласно инструкции по эксплуатации самолета. Эта неисправность лишь дополняет ряд ошибок, за которые в конечном счете несут ответственность экипаж и авиаперевозчик.
 
Обогрев передней кромки крыла Fokker 100 не предназначен для очистки поверхности крыла от (толстого) льда, поэтому противообледенительная обработка на земле была обязательной в метеоусловиях конкретного полета согласно инструкции по эксплуатации самолета. Эта неисправность лишь дополняет ряд ошибок, за которые в конечном счете несут ответственность экипаж и авиаперевозчик.
Я и не писал что обогрев спас бы их - в самом лучшем случае добавка нескольких килограмм подъемной силы. Я писал в ответ на сообщение о бардаке.
Длительные полеты с нисправностью - это бардак. С учетом того что таблички с ряда двигателей и агрегатов были сняты, хранились на земле - это все "политика авиакомпании". И налагает свой отпечаток на соблюдение экипажами требований рукдоков.
 
Длительные полеты с нисправностью - это бардак.
Надо, сначала, смотреть в РЛЭ перечень допустимых неисправностей (отложенных дефектов) и сроки их устранения, то, что называется MEL. Это не защиту экипажа, а в обоснованность доказательств - кто его знает, что написано в РЛЭ этого типа?
Обледенения носка крыла это не пара десятков килограмм подъемной силы, а значительное уменьшение критического угла атаки, после чего следует сваливание - оно так и было в действительности, они выходили на альфа-критический и валились с креном несколько раз.
 
Надо, сначала, смотреть в РЛЭ перечень допустимых неисправностей (отложенных дефектов) и сроки их устранения, то, что называется MEL. Это не защиту экипажа, а в обоснованность доказательств - кто его знает, что написано в РЛЭ этого типа?

Кто его знает? А в отчет заглянуть?

"В бортовом журнале ВС имелись записи от 25 ноября 2019 года о неисправности
ПОС крыла на земле. При взлете 27 декабря после перевода ПОС двигателей в положение
"Включено» система обогрева передней кромки крыла не включилась.
Примечание: Согласно Перечню минимального оборудования – MEL (Minimum
Equipment List) - эксплуатация ВС допускается с неработающей системой обогрева пе-
редней кромки крыла (OGWLEHS) в течение десяти календарных дней."

Ну и еще такое есть в отчете:

"Анализ параметров полета, зарегистрированных параметрическим самописцем в
течение декабря 2019 года, начиная с 05.12.2019, показал, что после запуска двигателей и
включения противообледенительной системы двигателей система обогрева передней
кромки крыла OGWLEHS работала без сбоев только в 7 случаях из 37, а в 26 случаях она
не включалась, и в 4 случаях - работала нестабильно или включалась с задержкой."
 
Кто его знает? А в отчет заглянуть?

"В бортовом журнале ВС имелись записи от 25 ноября 2019 года о неисправности
ПОС крыла на земле. При взлете 27 декабря после перевода ПОС двигателей в положение
"Включено» система обогрева передней кромки крыла не включилась.
Примечание: Согласно Перечню минимального оборудования – MEL (Minimum
Equipment List) - эксплуатация ВС допускается с неработающей системой обогрева пе-
редней кромки крыла (OGWLEHS) в течение десяти календарных дней."

Ну и еще такое есть в отчете:

"Анализ параметров полета, зарегистрированных параметрическим самописцем в
течение декабря 2019 года, начиная с 05.12.2019, показал, что после запуска двигателей и
включения противообледенительной системы двигателей система обогрева передней
кромки крыла OGWLEHS работала без сбоев только в 7 случаях из 37, а в 26 случаях она
не включалась, и в 4 случаях - работала нестабильно или включалась с задержкой."
Окончательный отчет я не читал по причине того, что переводить 39 страниц английского текста мне влом.
Спасибо за Ваши цитаты, желательно давать ссылку на источник информации, уж больно литературно по русски изложено, машинный перевод в сто раз корявее, где Вы это взяли?
 
Окончательный отчет я не читал по причине того, что переводить 39 страниц английского текста мне влом.
Спасибо за Ваши цитаты, желательно давать ссылку на источник информации, уж больно литературно по русски изложено, машинный перевод в сто раз корявее, где Вы это взяли?
final report in Kazakh only
Но на самом деле отчет на русском

Ссылку давал раньше - 15-го сентября
 
final report in Kazakh only
Но на самом деле отчет на русском

Ссылку давал раньше - 15-го сентября
Спасибо, прочитал, местами "интересно", например, включили ПОС крыла, но она не включилась, а знал ли об этом экипаж в отчёте не написано, хотя далее в отчёте проскакивает, что сигнализация неисправности имеется, но не конкретизируется как она работала фактически.
1666246914836.png

Самописец показал, что: " начиная с 05.12.2019, после запуска двигателей и включения противообледенительной системы двигателей система обогрева передней
кромки крыла OGWLEHS работала без сбоев только в 7 случаях из 37, а в 26 случаях она не включалась, и в 4 случаях - работала нестабильно или включалась с задержкой. Во всех случаях через 10 секунд после включения противообледенительной системы двигателей срабатывал предупреждающий сигнал ―Master Caution‖ на FDR, который указывал на формирование предупреждения 2-ого уровня ― Отказ работы противообледенительной системы крыла".
1666245342502.png
Со слов второго пилота выходит, что носок крыла не имел обледенения
1666246760904.png
 
Реклама
Назад