Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Я уже не помню подробностей.
Так вот и я не помню, потому и спрашиваю.
Помню только, что были сомнения в обливании хвостового оперения.
Можно конечно перечитать с начала всю тему, но, вдруг, кто подскажет
 
Нет, обливали только стабилизатор.
 
Интересно как меняется активность в темах об авариях, катастрофах. В зависимости от поступления объективной информации.
Эта тема - характерный пример.
Итак - катастрофа произошла 27-го декабря 2019 года.
80 страниц обсуждений по 6-е января. Почему именно эта дата выбрана? Да потому что в этот день опубликована расшифровка бортовых регистраторов.
После этого по 15-е сентября этого года - еще 39 страниц.
Публикуется окончательный отчет, выкладеываеся в теме - и больше ни одного сообщения!
 
Крыло не облили - не осмотрели как положено - прерывать взлет не стали - второй пилот рассказывал, как он "пощупал" предкрылок, когда на фоккер-100 их нет - полный бардак - сэкономили ..... логично и долетались, все и так было ясно до отчета.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
В дополнение к перечисленному бардаку - больше месяца летали с неисправным обогрево
 
Отвлекли, не успел допечатать сообщение, но видать случайно отправил.
Допечатываю:
Больше месяца летали с неисправным обогревом передней кромки крыла. Этот обогрев на земле должен работать, включается автоматически при включении обогрева двигателей. Но не включился...
 
Довольно любопытно с психологической точки зрения. да - включатся автоматически. никаких действий не требуется. Есть ли от него польза? как бы незаметно - должен предотвратить обледенение передней кромки на земле. Но мы же самоубийцы! Мы же посмотрим, потрогаем и убедимся перед взлетом, что крыло чистое. то есть - ощущение какой лишней приблуды-перестраховки. ну и не работает? и фиг с ним.
 
Мне непонятно - зачем продолжали взлёт? Смертники вообще…
 
Обогрев передней кромки крыла Fokker 100 не предназначен для очистки поверхности крыла от (толстого) льда, поэтому противообледенительная обработка на земле была обязательной в метеоусловиях конкретного полета согласно инструкции по эксплуатации самолета. Эта неисправность лишь дополняет ряд ошибок, за которые в конечном счете несут ответственность экипаж и авиаперевозчик.
 
Я и не писал что обогрев спас бы их - в самом лучшем случае добавка нескольких килограмм подъемной силы. Я писал в ответ на сообщение о бардаке.
Длительные полеты с нисправностью - это бардак. С учетом того что таблички с ряда двигателей и агрегатов были сняты, хранились на земле - это все "политика авиакомпании". И налагает свой отпечаток на соблюдение экипажами требований рукдоков.
 
Длительные полеты с нисправностью - это бардак.
Надо, сначала, смотреть в РЛЭ перечень допустимых неисправностей (отложенных дефектов) и сроки их устранения, то, что называется MEL. Это не защиту экипажа, а в обоснованность доказательств - кто его знает, что написано в РЛЭ этого типа?
Обледенения носка крыла это не пара десятков килограмм подъемной силы, а значительное уменьшение критического угла атаки, после чего следует сваливание - оно так и было в действительности, они выходили на альфа-критический и валились с креном несколько раз.
 

Кто его знает? А в отчет заглянуть?

"В бортовом журнале ВС имелись записи от 25 ноября 2019 года о неисправности
ПОС крыла на земле. При взлете 27 декабря после перевода ПОС двигателей в положение
"Включено» система обогрева передней кромки крыла не включилась.
Примечание: Согласно Перечню минимального оборудования – MEL (Minimum
Equipment List) - эксплуатация ВС допускается с неработающей системой обогрева пе-
редней кромки крыла (OGWLEHS) в течение десяти календарных дней."

Ну и еще такое есть в отчете:

"Анализ параметров полета, зарегистрированных параметрическим самописцем в
течение декабря 2019 года, начиная с 05.12.2019, показал, что после запуска двигателей и
включения противообледенительной системы двигателей система обогрева передней
кромки крыла OGWLEHS работала без сбоев только в 7 случаях из 37, а в 26 случаях она
не включалась, и в 4 случаях - работала нестабильно или включалась с задержкой."
 
Реакции: SDA
Окончательный отчет я не читал по причине того, что переводить 39 страниц английского текста мне влом.
Спасибо за Ваши цитаты, желательно давать ссылку на источник информации, уж больно литературно по русски изложено, машинный перевод в сто раз корявее, где Вы это взяли?
 
final report in Kazakh only
Но на самом деле отчет на русском

Ссылку давал раньше - 15-го сентября
 
Спасибо, прочитал, местами "интересно", например, включили ПОС крыла, но она не включилась, а знал ли об этом экипаж в отчёте не написано, хотя далее в отчёте проскакивает, что сигнализация неисправности имеется, но не конкретизируется как она работала фактически.

Самописец показал, что: " начиная с 05.12.2019, после запуска двигателей и включения противообледенительной системы двигателей система обогрева передней
кромки крыла OGWLEHS работала без сбоев только в 7 случаях из 37, а в 26 случаях она не включалась, и в 4 случаях - работала нестабильно или включалась с задержкой. Во всех случаях через 10 секунд после включения противообледенительной системы двигателей срабатывал предупреждающий сигнал ―Master Caution‖ на FDR, который указывал на формирование предупреждения 2-ого уровня ― Отказ работы противообледенительной системы крыла".
Со слов второго пилота выходит, что носок крыла не имел обледенения