Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Что вы лёд обсуждаете... На фото однозначно видно не выпущены закрылки и предкрылки.
предкрылков у него и нету, а без выпущенных закрылок взлет штатный у них
Французы на таком же самолёте в 2007 не смогли взлететь с закрылками на 8 (судя по их отчёту ), когда из-за льда упали. Тоже никто ничего не заподозрил перед взлётом. Так у них там погодные условия лучше были.
 
Реклама
Да. Там спросили за выплату хозяину дома, а представитель АК ответил , что сначала выяснят законность, проверят документы, как там так близко дом в три кирпича появился, и на доп вопрос про выживание, сказал, что если бы не дом, то все были бы живы. Но это не он поднял тему дома, его журналисты спровоцировали.
сорь, но стена в три кирпича- это 0,75 метра... добротный такой бункер.
#автоудаление.
 
Кто-то видел в доступе материалы с пресс конференции? Там же по сути показали расшифровку с чя.
#ау
 
Предкрылки там не завезли, а с закрылками - отличить ноль от 8 по таким фото весьма сложно. Имхо там 8, но не претендую...
#ау
Конфигурация для взлёта - закрылки 0 градусов:
1.jpg
 
Что и требовалось увидеть. Примерно 14 секунд бежать с задранным носом практически без роста скорости это не лед виноват. Это угол атаки и недостаточная для преодоления создаваемого им лобового сопротивления тяга.
 
С большой долей вероятности при той погоде мог быть только иней, а он вряд ли фатален для самолётов (иначе катастроф было бы гораздо больше).
Вероятность наличия настоящего льда (такого, чтобы ухудшил аэродинамику крыльев или вообще откалывался кусками и летел в двигатели) близка к нулю, неоткуда ему было взяться (несколько дней стояла спокойная морозная погода без осадков).
И тем не менее, все материалы расшифровки, показанные на пресс-конференции, однозначно говорят о недостатке подъёмной силы. Кроме как обледенением крыла сей факт чем можете объяснить?
(на всякий случай для любителей врываться, не вникнув в тему: закрылки 0 - это нормальная взлётная конфигурация для этого типа)
(а, и ещё: лётный директор заявил, что по результатам СОК замечаний к работе систем самолёта и двигателей нет)
 
Реклама
И тем не менее, все материалы расшифровки, показанные на пресс-конференции, однозначно говорят о недостатке подъёмной силы.
Скорость отрыва 145 на чистом крыле это говорит о недостатке подъёмной силы что ли?
 
Скорость отрыва 145 на чистом крыле это говорит о недостатке подъёмной силы что ли?
А вертикальная скорость после этого "отрыва" о чём говорит? И заваливание то влево, то вправо при этом?
Ваша версия какая? (спутный след не предлагать)
 
А вертикальная скорость после этого "отрыва" о чём говорит? И заваливание то влево, то вправо при этом?
Очень легкое объяснение без привлечения льда: тяга мала, скорость мала = такой рассчет взлета.
Теперь вопрос Вам, как наличие льда способствовало длительному разбегу с тангажом более 10 без роста скорости? Замерзла штурвальная колонка и тормозные педали - не предлагать.
 
Очень легкое объяснение без привлечения льда: тяга мала, скорость мала = такой рассчет взлета.
Я, честно, не знаю, что там с взлётами на пониженной тяге на этом Фоккере, но никогда не поверю, чтоб два тёртых (дальше некуда) калача не загнули РУДы при таком раскладе. После чего - таки взлетели бы.
 
Я, честно, не знаю, что там с взлётами на пониженной тяге на этом Фоккере, но никогда не поверю, чтоб два тёртых (дальше некуда) калача не загнули РУДы при таком раскладе. После чего - таки взлетели бы.
Ну Вы понимаете что лед на тягу никак не влияет. Где разгон?
 
Теперь вопрос Вам, как наличие льда способствовало длительному разбегу с тангажом более 10 без роста скорости? Замерзла штурвальная колонка и тормозные педали - не предлагать.
Так там не разбег, там классический полет на критических альфа в зоне влияния экранного эффекта, отсюда и раскачка по крену и болтания по высоте с двумя ударами хвостом, ну и тангаж там неслабый. С чего бы самолёт во втором режиме скорость набирал?
Очень повезло окончательно бахнутся почти без крена...
 
- А какой тип самолёта взлетел перед ним на минутном интервале? И чем докладчик объяснял крены самолёта между 5-ой и 9-ой секундами и резкий "клёвок" тангажа (10-11) - работой органов управления, или внешними факторами - например вихревым следом от впереди взлетевшего самолёта? Положение органов управления ведь пишется...
Так они показали только те записи, которые к их версии имеют отношение. Это же конференция перевозчика. Обычно публикация данных СОК в полномочиях МАК. У них как то больше свободы, видимо, в этом вопросе.
 
Последнее редактирование:
Пик высоты совпадает с пиком крена, далее крен меняет своих значения на противоположные с пиковыми значениями - сваливание, вывели, какое то время прошли без изменения тангажа, затем рост тангажа совпадает с ростом крена - пики на конечном участке совпадают: всота-крен-тангаж (сваливание).
 
Реклама
Лёд влияет на Су. А разгона не было из-за Сх.
Сx, именно! Так, на колу мочало, начинай сначала. Ещё раз как наличие льда способствовало длительному разбегу с тангажом более 10 без роста скорости?На график же посмотрите наконец после первого касания. Кто тангаж держал, лёд?
 
Назад