Катастрофа Fokker 100 авиакомпании Bek Air рейс Алматы — Нур-Султан. 27.12.2019. Обсуждение

Вот потому и считает, что это выгодная для него теория. Но бредовастенькая...
Больше крылом. Вот именно поэтому она и бредовастенькая.
 
Затенение зависит только от УА, а не от скорости, как таковой. А вообще, в хвостовые двигатели может лететь лед с крыльев после взлета, и вызывать помпаж. Предположительно это стало причиной гибели Артема Боровика на Як-40, и за рубежом были подобные случаи.
 
обработка пож проводилась только для стабилизатора, по решению КВС.
IMHO классический случай срыва потока передней кромки крыла при обледенении и больших углах атаки
И вопросы лётного директора Бека показывают, что со знанием аэродинамики у него так себе.
 
Да не, они на дом не перекладывают. Там на брифинге слово за слово зацепились про то, что капитальное строение не к месту там построили и если бы не дом, то все могли выжить. Но они сами не в курсе про законность/незаконность постройки и разговор спонтанно про дом случился. Если не самострой, то ничего они не предъявят застройщику. Ну а если нелегально построили - то могут и развить тему.
 
Раньше, если помните а экипаже была должность борт меха. Сейчас есть понятие пилотирующий и не пилотирующий пилот. Так что сложность с рудами....
 
У него как и у пилота инструктора может и хорошо все с аэродинамикой, а вот остаться без работы и бабла под ёлочку ему не особо хочется....
#ау
 
Пассажиры не самый надёжный источник информации, согласитесь.
 
Ну а если нелегально построили - то могут и развить тему.
Ну, повесить гибель людей на построившего дом - это вряд ли, имхо. Там есть мониторящие организации для слежения за всем этим делом.
С другой стороны - это Казахстан, и там свои нюансы.
 
Если я правильно понимаю, речь идёт о доме. Жилом или не очень, но о здании.... На сайте Бэк Эйер в связи с катастрофой выложили фото газового хозяйства. Так значит там ещё и где то газ был? Как не взорвались то.

 
А вот это здание, после,... вроде сюда "влетели'' ребята... Эх. Может и не оно, утверждать не буду.тно похоже.

 
Похожая авиакатастрофа с таким же исполнением двигателей (лёд с крыльев в двигатель, Помпаж , отказ двигателей, потеря тяги и падение). Кстати произошло это тоже 27 декабря (пятница) ((
 
Последнее редактирование:
В прессухе что-то на тему газопровода у противоположного торца было, может оно?
 
Только в обсуждаемом случае тяга уменьшалась и увеличивалась синхронно на обоих двигателях. Выглядит как управляемый процесс. Это существенное отличие от MD -81 имхо.
 
Там и был лед. Ничего предполагать и не надо. Про ЯК если что..
А АТРы, у них то со льдом все хорошо... Тюмень, еще раз напомню, для особо одаренных.
 
Аналогичное первое впечатлние от этого и у меня.
Взлетный, я сказал взлетный - версия 2.0?
Всё-таки покрутив данные, склоняюсь к мысли что лёд таки был. 150 узлов, скорость даже растет, тангаж дерут, а самолёт с самого начала колбасит по крену и высота еле наскребается. Опять же борт 3 дня на земле стоял и облива не было.
 
Возможно, что и не лёд окажется причиной АП (но имхо - очень на то похоже) . Не могу ничего утверждать. Расследование покажет. На фото показано, как выглядело обледенение у Тюменского ATR-72. Всё, что нашли - обведено кружочками. Малозаметные на первый взгляд , незначительные , небольшие участки льда. Даже и не подумаешь, что так может быть. Никаких "арктических" льдов не было. Крылья вообще были чистыми после АП. А самолёт упал от обледенения...Такие дела.
 
Последнее редактирование:
Глава Bek Air рассказал, будет ли авиакомпания дальше эксплуатировать Fokker 100
F: По вашему мнению, из-за чего упал борт?
- Самолет взлетел. И попал в условия… Его начало крутить: влево, вправо. Если подумать, что это командир крутил, то он что – псих, что ли? Его задача была взлететь и подняться. Он налетал 20 тыс. часов, но он попал в такие условия, что его начало вертеть. Я своими глазами видел на записях видеонаблюдения, как всё это произошло. Там было видно, как самолет крутит. Этому причиной стал спутный след (от самолета Airbus A321 Neo, который взлетал перед самолетом Bek Air - F). Другого объяснения нет. Погода была штилевая. Сдвига ветра тоже не было. Условий для обледенения не было. Температура воздуха была совершенно нормальной. Самолёт был обработан. А почему качало? Из-за вихрей, из-за спутанных воздушных потоков. Думаю, что комиссия во всем разберётся, и после этого происшествия взлёты между самолетами будут увеличенными. Если есть ветер – интервал можно сделать меньшим, если нет ветра – увеличить время между взлётами. Вы знаете, что в авиации правила, к сожалению, пишутся кровью. Думаю, что комиссия вынесет решение и органы примут к сведению.